НОД по ФЭМП "Цветок желания"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«ЦВЕТОК ЖЕЛАНИЯ»
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича.
Цель: Формирование элементарных математических представлений
детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, решения простых арифметических примеров и задач на сложение и вычитание.
- Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве на ограниченной плоскости.
Развивающие:
- Создать условия для развития психологических процессов: внимания, памяти, воображения, логического мышления посредством игровых развивающих игр В.В.Воскобовича.
- Создать условия для развития умения слушать воспитателя и сверстников, работать сообща в микрогруппах.
- Создать условия для развития коммуникативных навыков, познавательной активности, развивать интерес к сказочному сюжету.
Воспитывающие:
- Воспитывать настойчивость, целеустремлённость.
- Воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
- Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
- Мотивирование детской деятельности,
- Проблемные ситуации и задачи, предположение,
- Игровой (использование игровых моментов).
- Наглядный (использование пособий игровых).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Развивающая среда Фиолетовый лес, игры В.В. Воскобовича: Коврограф «Ларчик», «Игровизор «Чудо-крестики 2», маркеры для белой доски фломастеры, «Волшебный квадрат», «Геоконт», Цветные гномики, музыка для релаксации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парами.
Предварительная работа: использование игр В.Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе. разучивание комплекса гимнастики для глаз, для ума, графические диктанты.
Ход НОД:
Мотивация к учебной деятельности. У нас сегодня много гостей, а мы всегда рады гостям, правда. А что нужно сделать, чтобы гости почувствовали, что мы им рады (ответы детей: улыбнуться, показать что-то интересное, рассказать что-то интересное и т.п.).
Как вы думаете, если мы расскажем гостям о нашей удивительной сказочной Фиолетовой стране, это удивит, порадует наших гостей? (ответы детей)
А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами. (спрашивают)
- Кто из вас расскажет о сказочной стране?
Рассказ детей: у нас в группе есть сказочная Фиолетовая страна. В этой стране живут люди, звери, насекомые. Они очень счастливы, потому что у каждого из них есть свое любимое занятие. РАССКАЗЫВАЮТ О ПЕРСОНАЖАХ, ОПИСЫВАЮТ ИХ – что-нибудь в этом духе
С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. Они нам их рассказывают, мы любим им помогать, выполнять задания, придумывать игры. С помощью этих историй мы узнаем что-нибудь новое, чему-нибудь учимся.
Воспитатель: Смотрите сегодня жители сказочной страны на коврографе разместили план путешествия. Интересно что нас ждет в конце этого путешествия?
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту.
Дети: Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.
Воспитатель: Обратите внимание вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?
Воспитатель: Где же нам его взять?
Хорошо, стройте.
На выбор детям на столах лежат геоконт, волшебный квадрат, чудо крестики
Дети строят самолет.
Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!
До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.
Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.
Воспитатель: Взлетаем (Здесь можно двигательную паузу – полетать как самолеты, или выполнить движения о самолете со словами и пр.)
Воспитатель: - ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…
-Что это у нас впереди? (Дети: - Лес).
-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?
Дети высказываются.
Воспитатель: - Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья.- Только где нам его взять?
Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор, предполагается из Чудо - крестиков
.Во время работы спрашиваю детей.
Воспитатель: Из каких фигур состоит топор?
Ответы детей.
Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли
- Куда мы с вами вышли?
Ответы детей: К Озеру Айс. Около озера висит Игровизор с написанным заданием.
Воспитатель: - Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.
Чтобы озеро проплыть
Надо все примеры решить.
По порядку точки соединять
И вторую половину дорисовать.
Работа в парах.
Дети берут Игровизор. Ситуация один на двоих, обговора нет. Сами договариваются и читают задание.
Дети выполняют задание в парах.
2+5=
7-1=
3+2=
2 +2=
4-1=
1 +1= 2-1=
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик.
Воспитатель: Переправляемся.
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда мы дальше держим путь? Поляна золотых плодов. В любом путешествии должна быть остановка для отдыха. Давайте и мы отдохнем на поляне золотых плодов.
Садитесь на ковер. Звучит релаксирующая музыка.
Физминутка
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?
Дети: - бабочки белые без рисунка, на голове написана цифра 10.
Воспитатель: Давайте мы поможем им взлететь, для этого на крыльях надо. Рисование фигур на 2 крыльях, чтобы в сумме было число 10.
Воспитатель: Посмотрите, они полетели на плоды,
- Что у нас впереди?
Дети: Пещера.
Воспитатель: Тогда вперед! - А в пещере темно. Что делать?
Высказывание детей: Взять фонарик, факел, свечу.
Воспитатель: - Хорошо берите.
Высказывание и рассуждение детей. Дети берут Геоконт и делают фонарик свечу, факел по желанию.
Воспитатель: - Теперь можно в пещеру идти. Осторожно, вход низкий, наклоняем голову, смотрите впереди высокие камни, поднимаем высоко ноги, перешагиваем через ручеёк, а в-о-о-о-н впереди светится огонек выход. Осторожно, выход низкий. Вот и свежий воздух вдохнули полной грудью через рот и выдохнули.
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Дети: - Гномы.
Воспитатель: Они приготовили нам подарок и готовы вам его отдать, если выполните их задание. Встаньте скорее в кружок.
Кому мяч в руки попадет
Тот на вопрос ответ дает.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? ( 1 внучка)
12.Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята , как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. ( 3 дочки)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: - Ребята, гномики дарят вам «цветок Желаний». Я бы подарила какую-нибудь книгу про гномов или познавательную и т.п., чтобы можно было прочитать потом
Оценочно-рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было самым трудным? Самым легким?
- Какие игры вам понравились?
А понравилось ли наше путешествие гостям? Давайте спросим у них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Путешествие к морю исполнения желаний".
Данное занятие было проведено на районном семинаре по проблеме преемственности детского сада и школы в подготовительной группе детского сада. Занятие проводиться в виде сюжетно-ролевой игры. Основная ...
От ваших усилий и желания зависит речевое развитие вашего ребенка
Чаще общайтесь со своими детьми, играйте с ними, будьте к ним внимательнее.Очень важно находить время выслушать ребенка, ответить на его вопросы.Только в общении развивается и совершенствуется речь....
Занятие "Сказочная птица желаний"
Это занятие по изобразительной деятельности в средней группе с применением способов нетрадиционного рисования (оттиск ладошкой, рисование ватной палочкой)....
Детские желания.
Разумеется, дети хотят от нас подарков. Разумеется, причин этому несколько: быть как все (особенно если ребенок находится в коллективе детей успешных в финансовом отношении родителей), проверить грани...
Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.
Занятие базируется на произведении художественной литературы К. Ушинского "ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....
Развлечение "В гости к Осени" Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках; Развивать желание у родителей и детей участвовать в подготовке к празднику; Формировать у детей творческие и танцевальные способности.
Развлечение «В гости к Осени» во второй младшей группе.Цель: Прививать детям желание принимать активное участие в праздниках;Разви...
Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы
Конспект интегрированной НОД «Новогодний Шар желаний» (декоративное рисование по мотивам авторской сказки «Новогодний Шар желаний») для детей подготовительной группы...