"Роль дидактических игр в математике"
презентация по математике

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности и основным средством воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация842.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль дидактических игр в математике Воспитатель: Шигидина Т.П. МК ДОУ Александровский детский сад

Слайд 2

В.А. Сухомлинский Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 3

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности и основным средством воспитания и обучения детей.

Слайд 4

Цель игры: Воспитание дошкольников Обучение их различным действиям с предметами Обучение способам и средствам общения Развитие ребенка как личности

Слайд 5

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактической игре, как одной из наиболее приемлемых форм воспитания и обучения. Многие ученые отмечают важную роль обучающих игр, которые позволяют педагогу расширять практический опыт детей, закреплять их знания .

Слайд 6

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством воспитания личности ребенка.

Слайд 7

Вопросы теории и практики дидактической игры рассматривались многими исследователями. Они отмечали взаимосвязь обучения и игры, определили структуру игрового процесса, основные формы и методы руководства дидактическими играми. Существенный вклад в разработку дидактических игр и включение их в систему обучения дошкольников началам математики внесли Т.В. Васильева, Т. А. Мусейибова , А.И. Сорокина, Л.И. Сысуева, М.К. Сай , Е.И. Удальцова, А.М. Леушина , М.Н. Перова, Т.К. Жигалкина , Е.И. Щербакова, А.В. Белошистая и другие.

Слайд 8

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Задачи дидактических игр: Развивать у детей познавательный интерес, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности; Развивать креативность мышления; Совершенствовать память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление. Цель дидактических игр:

Слайд 9

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Слайд 10

Математика Формирует: Творческий потенциал личности Настойчивость Терпение Развивает: Память Речь Воображение Эмоции

Слайд 11

Математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Дидактические игры помогают взрослым дать дошкольникам элементарные научные знания, которые необходимы для обучения в школе, закрепить их и научить ребят применять на практике все то, чему их научили. Игра учит целенаправленно и последовательно воспроизводить знания, реализовать их в игровых действиях, в правилах. А это значит, что с использованием дидактических игр идет подготовка дошкольников к обучению в школе.

Слайд 12

1. Игры с цифрами и числами Игры с цифрами и числами позволяют закрепить знания о цифрах, выработать навыки в счете, в усвоении количественных преставлений на интересном и увлекательном для дошкольников игровом материале, преобразовывать равенство в неравенство и наоборот – неравенство в равенство. Виды дидактических игр по математике:

Слайд 13

Игра: «Какой цифры не стало» убираются одна-две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему.

Слайд 14

Игра:«Путаница» Ц ифры выставляют на доске. Д ети закрывают глаза, воспитатель меняет цифры местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места, к омментируют свои действия.

Слайд 15

Игра: «Сколько» Воспитатель читает загадку, а ребенок должен отгадать о чем идет речь, пересчитать предметы и найти цифру соответствующую количеству загаданных предметов .

Слайд 17

2. Игры на ориентировку в пространстве. Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко.

Слайд 18

Игра: «Расскажи про свой узор». У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказать, где расположены элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу квадрат и т.д.

Слайд 19

Для закрепления формы геометрических фигур. 3. Игры с геометрическими фигурами.

Слайд 20

Игра «Найди пару». На столе лежат вырезанные из бумаги рукавички, на одной из которых изображены , например, круг и квадрат, на другой круг и треугольник, на третьей два треугольника и т.д. У каждого из детей тоже по одной рукавичке, они должны найти себе парную рукавичку, ориентируясь по рисунку .

Слайд 21

Игра: «Геометрическое лото». Детям раздаются карточки, на которых в ряд расположены 3 геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявляемая фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигуры совпадали. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.

Слайд 22

В дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать свои умозаключения. Существует множество дидактических игр и упражнений , которые влияют на развитие творческих способностей у детей, так как они оказывают действие на воображение и способствуют развитию нестандартного мышления у детей. 4. Игры на логическое мышление.

Слайд 23

Игра: « Танграм ». составление плоскостных изображений предметов, животных , птиц из фигур

Слайд 24

Игра «Клеточка». Данная группа игр помогает дошкольникам тренировать свое внимание, точно следовать указаниям ведомого, работать последовательно и добиваться желаемого результата, сравнивая свой рисунок с образом.

Слайд 25

5. Игры на ориентировку во времени. Применяются для закрепления знаний о сутках, днях недели, месяцах. К данной группе можно отнести такие игры как «Живая неделя», «Что за чем» (сутки, месяцы, дни недели).

Слайд 26

Работа проводится в тесном контакте с родителями с целью повышения их педагогической грамотности. Систематически изучаю новинки методической литературы, выбираю из нее интересный материал и консультирую родителей.

Слайд 27

Использование дидактических игр на занятиях и в свободное время способствует закреплению у детей памяти, внимания, мышления. Поэтому в дальнейшем буду продолжать использовать в своей работе различные дидактические игры и упражнения. Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.

Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка.  При  правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...

Какова роль дидактических игр при обучении дошкольников математике?

значение дидактических игр при обучении математике...

Роль дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности по математике.

СодержаниеВведение.       I.          Роль дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности по математике в Д...

Роль дидактических игр в непосредственно образовательной деятельности по математике.

Введение. Огромную роль в умственном воспитании и развитие интеллекта играет математика. В ней заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучении с самого ранн...

Роль дидактического материала по математике в ДОУ.

           СОДЕРЖАНИЕ1. Роль дидактических игр на занятиях по математике в ДОУ.2. Классификация дидактических игр.3. Место и продолжительность проведения дида...