Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по математике с использованием лего
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Асель Куткужина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике с использованием лего
Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (лего+ математика) для детей средней группы.
Разработал: Воспитатель Куткужина А. А. МБДОУ ДС №21
Цель: Развитие творческой и речевой деятельности, через интеллектуальную игру.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 6; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве ; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой; научить сравнивать предметы, анализировать, закреплять умение работать по схеме.
Развивающие задачи:
• развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей;
Воспитательные задачи:
•формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Закрепление детей порядковый и обратный счет в пределах 6; знания детей о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой, работа по схемам.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, стол-барабан, волчок со стрелкой, 6 конвертов,музыкальные заставки для игры из передачи: «Что? Где? Когда?», видеозапись вопросов от телезрителей, листы с изображением числовых картинок, небольшой черный ящик для загадок
Участники: «Знатоки» - дети, родители и воспитатели.
Ход игры
Ведущий: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?» начало «Что наша жизнь-игра!»)
Ведущий: Доброе утро, уважаемые знатоки и гости! Сегодня 25 марта на часах 10.00 утра. Мы рады приветствовать Вас! На нашей игре «Что, Где, Когда?» Встречайте наших знатоков.
Сегодня играют – Катя, Даша, Лиза, Максим, Вика, Максим. Ведущий приглашает занять места игроков
А против команды знатоков играют телезрители.
До начала игры хочу всем представить жюри – Елену Неколаевну и Алену Александровну, вы будете следить за игрой и оценивать их знания. Правильное выполнение задание это 1 балл - ЗНАТАКАМ. Если знатоки не справятся с заданием, то этот бал переходит телезрителю.
Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,
Чтобы узнать тему нашей игры, вы должны отгадать загадку
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Схемы мы же подберем
Цифры тут же соберем
Из него построим дом,
И деревья на планшете
Вокруг дома соберем. (ответы детей -лего)
Тема нашей игры – «Лего + различные виды деятельности»
Символ нашей игры – мудрая сова. Она будет следить за нашей игрой и поддерживать вас наши знатоки.
Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.
На игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами от телезрителей. На выполнение каждого задания дается 3-4 минуты. Контроль ведется по песочным часам.
Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»! (Взрослый крутит волчок.)
(звучит музыка из передачи:( «вращение волчка»).
Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверт с вопросом. Уважаемые знатоки крутим волчок выпал сектор 1 «Цифры», смотрим на экран против вас играет сегодня воспитатель – Арсентьева Светлана Леонидовна
Светлана Леонидовна: - Здравствуйте уважаемые знатоки, я решила дать вам задание на внимание.Слушайте задание: Вам нужно на планшете из конструктора расположить числовой ряд в пределах шести «10» а также рассказать о соседях этих чисел. Удачи вам!
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы поняли вопрос, все вам ясно? Приступайте к выполнению задания, у вас 3 минуты. Контролировать время будут песочные часы.
Ведущий: Первый раунд закончился, в первом раунде выигрывают знатоки и получают 1 бал, поздравляю вас. Молодцы! (хлопок тарелками – муз. инструментами)
Ведущий. Игра продолжается. Второй раунд.
Уважаемые знатоки выпал сектор 2 «Пространство и речь» против вас играет логопед – Елена Юрьевна.
Елена Юрьевна: Здравствуйте уважаемые знатоки, слушайте внимательно моё задание –«Вам нужно на планшете по схеме построить дом для девочки Маши, за домом расположить деревья, а перед домом цветы. И придумать сказку. Удачи вам!
Ведущий: Знатоки, вы поняли задание и готовы ли выполнить его быстро и без ошибки» Ну тогда вперед. Переворачиваем песочные часы и следим за временем.
Закончился второй раунд и выигрывают опять команда знатоков и зарабатывают 1 бал. (хлопок тарелками – муз. инструментами)
Ведущий. Игра продолжается - Третий раунд.
Уважаемые знатоки, крутим волчок и выпал сектор 3 Пара. Против вас играет физкультурный руководитель – Анастасия Александровна Смотрите на экран, слушайте задание.
Анастасия Александровна - Здравствуйте, уважаемые знатоки! Для вас я подготовила такое задание – Вам нужно из лего - конструктора построить два одинаковых корабля с двумя капитанами и придумать название вашим кораблям Удачи вам и до свидания!
Ведущий: Уважаемые знатоки, вы поняли задание и готовы ли выполнить его быстро и без ошибки» Ну тогда вперед. Переворачиваем песочные часы и следим за временем, у вас на выполнение задания 3 минуты.
Закончился третий раунд и выигрывают опять команда знатоков. (хлопок тарелками – муз. инструментами)
Ведущий. Четвертый раунд.
Уважаемые знатоки выпал сектор 4 – Музыкальная пауза и я ставлю скрипичный ключ. Я вам предлагаю физкультминутку – Ручки –Ручки.
Молодцы ребята, но у нас остался еще один раунд, крутим волчок и выпадает сектор 5.
Ведущий. Пятый раунд.
Уважаемые знатоки выпал сектор 5 Сравнение против вас играет мама Кати - Юлия Калиновна.
Юлия Калиновна: - Здравствуйте уважаемые знатоки, я сегодня играю против вас, но очень надеюсь, что вы сможете справится с заданием.Вам нужно на планшете построить две башни:
1. башню нужно построить из шести лего - деталей. 2. башню нужно построить из трех лего - деталей.
Построив башни вы должны сравнить и проанализировать в чем их отличие? До свидания ребята и удачи!
Ведущий: Уважаемые знатоки вы готовы выполнить задание быстро и без ошибки. Тогда вперед. У вас время ограниченно.
Уважаемые знатоки время вышло, и я иду проверять задание. Молодцы, вы выполнили, быстро и правильно!
Ведущий. Шестой раунд.
Уважаемые знатоки выпал сектор 6 – ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.
В студию черный ящик, ребята как вы думаете, что здесь? давайте посмотрим, что там? А там загадки.
- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда
Все углы во мне равны, и четыре стороны
Кубик мой любимый брат, потому что я… квадрат)
- На фигуру посмотри, и в альбоме начерти.
Три угла, три стороны, меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый (треугольник)
- Он похожий на яйцо, или на твое лицо.
Вот такая есть окружность: круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
- Прикатилось колес, ведь похожее оно
Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.
Догадался милый друг? Ну конечно – это (круг)
Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали. И слово предоставляю жюри.
Жюри: Ребята, за вашей игрой следила Мудрая Сова. Она и мы очень довольны вашими ответами. И сова просила нас, за победу, вручить вам медали «Самый умный».
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали
Ведущий: Ребята вам понравилась игра, а что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным заданием. Спасибо за игру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора
Математические игры с использованием лего ...
КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА
КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...
картотека игр по математике с использованием лего конструктора
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора....
Картотека игр по математике с использованием Лего.
Картотека игр по математике с использованием Лего конструктора....
Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе
Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора
Картотека игр по математике с использованием лего конструктора...
КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА
КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...