Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по математике с использованием лего
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Куткужина Асель Аманкуловна

Асель Куткужина
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по математике с использованием лего

Интеллектуальная игра: "Что? Где? Когда?" по познавательному развитию (лего+ математика) для детей средней группы.

Разработал: Воспитатель Куткужина А. А. МБДОУ ДС №21

Цель: Развитие творческой и речевой деятельности, через интеллектуальную игру.

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 6; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве ; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой; научить сравнивать предметы, анализировать, закреплять умение работать по схеме.

Развивающие задачи:

• развивать инициативу, познавательную активность, любознательность, творческие способности детей;

Воспитательные задачи:

формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: Закрепление детей порядковый и обратный счет в пределах 6; знания детей о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой, работа по схемам.

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, стол-барабан, волчок со стрелкой, 6 конвертов,музыкальные заставки для игры из передачи«Что? Где? Когда, видеозапись вопросов от телезрителей, листы с изображением числовых картинок, небольшой черный ящик для загадок

Участники«Знатоки» - дети, родители и воспитатели.

Ход игры

Ведущий: Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда начало «Что наша жизнь-игра)

Ведущий: Доброе утро, уважаемые знатоки и гости! Сегодня 25 марта на часах 10.00 утра. Мы рады приветствовать Вас! На нашей игре «Что, Где, Когда Встречайте наших знатоков.

Сегодня играют – Катя, Даша, Лиза, Максим, Вика, Максим. Ведущий приглашает занять места игроков

А против команды знатоков играют телезрители.

До начала игры хочу всем представить жюри – Елену Неколаевну и Алену Александровну, вы будете следить за игрой и оценивать их знания. Правильное выполнение задание это 1 балл - ЗНАТАКАМ. Если знатоки не справятся с заданием, то этот бал переходит телезрителю.

Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,

Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,

В игру «Что? Где? Когда будете играть? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать! – говорят дети,

Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

Да! Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны! – говорят дети,

Чтобы узнать тему нашей игры, вы должны отгадать загадку

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Схемы мы же подберем

Цифры тут же соберем

Из него построим дом,

И деревья на планшете

Вокруг дома соберем. (ответы детей -лего)

Тема нашей игры – «Лего + различные виды деятельности»

Символ нашей игры – мудрая сова. Она будет следить за нашей игрой и поддерживать вас наши знатоки.

Ведущий. Игра начинается. Первый раунд.

На игровом поле стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами от телезрителей. На выполнение каждого задания дается 3-4 минуты. Контроль ведется по песочным часам.

Итак, мы начинаем игру «Что? Где? Когда(Взрослый крутит волчок.)

(звучит музыка из передачи:( «вращение волчка»).

Ведущий, после указания стрелки, вскрывает конверт с вопросом. Уважаемые знатоки крутим волчок выпал сектор 1 «Цифры», смотрим на экран против вас играет сегодня воспитатель – Арсентьева Светлана Леонидовна

Светлана Леонидовна: - Здравствуйте уважаемые знатоки, я решила дать вам задание на внимание.Слушайте задание: Вам нужно на планшете из конструктора расположить числовой ряд в пределах шести «10» а также рассказать о соседях этих чисел. Удачи вам!

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы поняли вопрос, все вам ясно? Приступайте к выполнению задания, у вас 3 минуты. Контролировать время будут песочные часы.

Ведущий: Первый раунд закончился, в первом раунде выигрывают знатоки и получают 1 бал, поздравляю вас. Молодцы! (хлопок тарелками – муз. инструментами)

Ведущий. Игра продолжается. Второй раунд.

Уважаемые знатоки выпал сектор 2 «Пространство и речь» против вас играет логопед – Елена Юрьевна.

Елена Юрьевна: Здравствуйте уважаемые знатоки, слушайте внимательно моё задание –«Вам нужно на планшете по схеме построить дом для девочки Маши, за домом расположить деревья, а перед домом цветы. И придумать сказку. Удачи вам!

Ведущий: Знатоки, вы поняли задание и готовы ли выполнить его быстро и без ошибки» Ну тогда вперед. Переворачиваем песочные часы и следим за временем.

Закончился второй раунд и выигрывают опять команда знатоков и зарабатывают 1 бал. (хлопок тарелками – муз. инструментами)

Ведущий. Игра продолжается - Третий раунд.

Уважаемые знатоки, крутим волчок и выпал сектор 3 Пара. Против вас играет физкультурный руководитель – Анастасия Александровна Смотрите на экран, слушайте задание.

Анастасия Александровна - Здравствуйте, уважаемые знатоки! Для вас я подготовила такое задание – Вам нужно из лего - конструктора построить два одинаковых корабля с двумя капитанами и придумать название вашим кораблям Удачи вам и до свидания!

Ведущий: Уважаемые знатоки, вы поняли задание и готовы ли выполнить его быстро и без ошибки» Ну тогда вперед. Переворачиваем песочные часы и следим за временем, у вас на выполнение задания 3 минуты.

Закончился третий раунд и выигрывают опять команда знатоков. (хлопок тарелками – муз. инструментами)

Ведущий. Четвертый раунд.

Уважаемые знатоки выпал сектор 4 – Музыкальная пауза и я ставлю скрипичный ключ. Я вам предлагаю физкультминутку – Ручки –Ручки.

Молодцы ребята, но у нас остался еще один раунд, крутим волчок и выпадает сектор 5.

Ведущий. Пятый раунд.

Уважаемые знатоки выпал сектор 5 Сравнение против вас играет мама Кати - Юлия Калиновна.

Юлия Калиновна: - Здравствуйте уважаемые знатоки, я сегодня играю против вас, но очень надеюсь, что вы сможете справится с заданием.Вам нужно на планшете построить две башни:

1. башню нужно построить из шести лего - деталей. 2. башню нужно построить из трех лего - деталей.

Построив башни вы должны сравнить и проанализировать в чем их отличие? До свидания ребята и удачи!

Ведущий: Уважаемые знатоки вы готовы выполнить задание быстро и без ошибки. Тогда вперед. У вас время ограниченно.

Уважаемые знатоки время вышло, и я иду проверять задание. Молодцы, вы выполнили, быстро и правильно!

Ведущий. Шестой раунд.

Уважаемые знатоки выпал сектор 6 – ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

В студию черный ящик, ребята как вы думаете, что здесь? давайте посмотрим, что там? А там загадки.

- Я фигура хоть куда, очень ровная всегда

Все углы во мне равны, и четыре стороны

Кубик мой любимый брат, потому что я… квадрат)

- На фигуру посмотри, и в альбоме начерти.

Три угла, три стороны, меж собой соедини.

Получился не угольник, а красивый (треугольник)

- Он похожий на яйцо, или на твое лицо.

Вот такая есть окружность: круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

- Прикатилось колес, ведь похожее оно

Как наглядная натура, лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг? Ну конечно – это (круг)

Ведущая: Молодцы, все загадки отгадали. И слово предоставляю жюри.

Жюри: Ребята, за вашей игрой следила Мудрая Сова. Она и мы очень довольны вашими ответами. И сова просила нас, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали

Ведущий: Ребята вам понравилась игра, а что вам больше всего понравилось? А что вам показалось самым трудным заданием. Спасибо за игру!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Математические игры с использованием лего ...

КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА

КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...

картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора....

Картотека игр по математике с использованием Лего.

Картотека игр по математике с использованием Лего конструктора....

Картотека дидактических игр по математике с использованием Лего-конструктора в старшей группе

Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, пр...

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора

Картотека игр по математике с использованием лего конструктора...

КАРТОТЕКА ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛЕГО КОНСТРУКТОРА

КАРТОТЕКА ИГРПОМАТЕМАТИКЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМЛЕГОКОНСТРУКТОРА...