Счёт в пределах 4
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Тема «Счёт в пределах 4»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Счёт в пределах 4.
Цель: познакомить с образованием числа 4, учить детей считать в пределах 4.
Задачи:
образовательные: формировать представление о числе и цифре 4;
развивающие: развивать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать внимание, память, речь, быстроту, ловкость, двигательные умения;
воспитательные: воспитывать нравственные качества (чувство товарищества, взаимопомощи, желание прийти на помощь сказочным персонажам).
Оборудование: книга «Весёлый счёт», макеты домов (4 шт.), картинки с изображением животных, карточки с цифрой 4(на каждого ребёнка).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки. Называется "Весёлый счёт".
- Кто знает, что такое библиотека?
- Кто в ней работает?
Дети:
- В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку, кто какую книгу взял. Следит, чтобы книги были целыми.
Воспитатель:
- Как нужно обращаться с книгами?
Дети:
- Аккуратно, не рвать, не мять, не рисовать на книге.
Воспитатель:
- Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открывает и спрашивает детей).
- Сколько нарисовано яблок? (Одно яблоко)
- Какой цифрой обозначаем количество? (Цифрой один)
- Сколько нарисовано листьев? (Два листочка)
- Какой цифрой обозначаем количество? (Цифрой два)
- Сколько нарисовано ёлочек? (Три)
- Какой цифрой обозначаем количество? (Цифрой три)
- Сколько нарисовано ягод? (Четыре)
- Какой цифрой обозначаем количество? (Цифрой…?).
На листе нет изображения цифры 4.
Воспитатель:
- Где же цифра 4? Она здесь была. Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Она говорит, что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». Физкультминутка
- Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1);
- Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз (2);
- Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов(3);
- Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4).
2. Основная часть
Воспитатель:
- Теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями, в сопровождении мелодии звуки леса).
- Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик).
Лесовик:
- Здравствуйте, ребята, зачем в мой лес пришли?
Воспитатель:
- Мы ищем цифру 4, она пропала из этой книги. Сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад.
Лесовик:
- Ну и взял, потому, что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам.
- Воспитатель:
- Дети, справимся с заданием? ( Да).
Лесовик:
- Тогда садитесь на поляну и слушайте… (Дети садятся в круг)
- Скажите мне, какое сейчас время года?
- Осень.
- Назовите, какие времена года вы знаете?
- Сосчитайте, сколько всего времён года?
Лесовик:
- Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не справитесь!
- Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери.
- Скажите, сколько всего домиков?
- Какой по счёту домик с зелёной крышей?
- Какой по счёту домик с красной крышей?
- Какой по счёту домик с жёлтой крышей?
- Какой по счёту домик с синей крышей?
Лесовик:
- Дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур окна у домиков?
- Круг.
- Что вы можете сказать про квадрат? (Это дверь)
- Из какой геометрической фигуры – крыша?
- А сами-то вы строить умеете? (Да)
Воспитатель:
- Ребята, давайте покажем лесовику, как мы умеем строить.
Игра «Строитель»
Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, коробка с кубиками.
По сигналу воспитателя первые игроки бегут к стулу, берут из коробки по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком. Как только прибежал игрок и положил кубик, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, чтобы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики, и чья постройка не упадет.
Воспитатель:
- Лесовик, отдавай теперь нашу цифру?
Лесовик:
- А вы ещё не угадали, кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете.
Загадки: 1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям. (Заяц)
2. Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны, сладкие он видит сны. (Медведь)
3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно… (Ёж)
Воспитатель:
- Со всеми заданиями мы справились. Где же наша цифра.
Лесовик:
- Возьмите…
- Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!
Воспитатель:
- Зачем она тебе?
Лесовик:
- У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет.
Воспитатель:
- Давайте поможем лесовику, можно обвести цифру по контору, закрасить карандашом, кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру).
( Дети обводят по контуру цифру 4).
Лесовик:
- Смотрите, какая у меня цифра!
- Спасибо вам, дети, за помощь и простите меня, что испортил книгу, я больше так не буду.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться и привести книгу в порядок!
Лесовик:
- Я вас провожу, а то заблудитесь. (Лесовик провожает детей из леса, раздаёт сюрпризные подарки и прощается).
Воспитатель:
– Ребята, чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Организованная образовательная деятельность
«Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Тема «Счёт в пределах 4»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Счёт в пределах 5.
Конспект занятия по формированию у дошкольников элементарных математических представлений во 2-й младшей группе.Тема: Счёт в пределах 5....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.
Закрепить названия геометрических фигур. Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.Повторить счёт в пределах трёх. Учить конструировать фигуры из сч...
Интерактивная игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Представляю вашему вниманию интерактивную игру по ФЭМП для детей 6-7 лет. Такая игра доставит детям радость и удовольствие от игр и упражнений математического содержания.Цель игры: упражнят...
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешест...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Конспект НОД по рматематическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: "Количество и счёт. Счёт в пределах 20"
Обучающие задачи: - закрепление счёта в пределах 20; - закрепить знания детей о последовательности дней недели. - решать задачи путём сложения и вычитания. - повторить знания дете...
Конспект НОД по ФЭМП тема: «Счёт в пределах 4. Порядковый счёт до 4»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи Образовательные: («Познавательное развитие», «Речевое развитие»)1. Упражн...