Значение математики в раннем возрасте
статья по математике (младшая группа)
МАДОУ Детский сад №42 «Березка» г.Белгорода
Значение математики в раннем возрасте
Воспитатель группы раннего возраста
Логвинова Ольга Сергеевна
г.Белгород, МАДОУ Детский сад №42 «Березка»
Белгород, 2020
Что нужно для того, чтобы ребёнок смог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности, был любознательным, умным и сообразительным? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности.
Математическое развитие в раннем возрасте на дочисловом уровне подразумевает:
- Определение пространственных положений объектов;
- Пространственное мышление;
- Первичное представление о геометрических фигурах, их свойствах, признаках;
- Сравнение, обобщение, классификация, понимание последовательности и др.
В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир. Ведь именно возраст 2-3 лет является самым благоприятным для развития математических представлений.
В этот период очень важно знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, эмоционально подкрепляя его успехи в познании на окружающего мира. Дети раннего возраста проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, не перегружая информацией и знаниями.
Дети 2-3 лет познают окружающую действительность через игру: с ее помощью они изучают новые предметы, обретают новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу- не просто научить, а заинтересовать ребенка наукой.
Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. Например, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае его память, с легкостью, зафиксирует отличия геометрических форм.
В группе раннего возраста для решения задач по формированию элементарных математических представлений активно используется пособие «Первые шаги в математику». Данное пособие способствует решению главных задач данной области, делая особый акцент на развитии целенаправленности действий, мышления, воображения и памяти, на формирование общих представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений. Каждое занятие превращается в увлекательную игру, в ходе которой совершаются невероятные открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад №42 «Березка» г.Белгорода
Значение математики в раннем возрасте
Воспитатель группы раннего возраста
Логвинова Ольга Сергеевна
г.Белгород, МАДОУ Детский сад №42 «Березка»
Белгород, 2020
Что нужно для того, чтобы ребёнок смог реализовывать все свои возможности, раскрыть способности, был любознательным, умным и сообразительным? Необходимо прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности.
Математическое развитие в раннем возрасте на дочисловом уровне подразумевает:
- Определение пространственных положений объектов;
- Пространственное мышление;
- Первичное представление о геометрических фигурах, их свойствах, признаках;
- Сравнение, обобщение, классификация, понимание последовательности и др.
В раннем возрасте дети активно познают окружающий мир. Ведь именно возраст 2-3 лет является самым благоприятным для развития математических представлений.
В этот период очень важно знакомить ребёнка с цветами предметов, с формами, эмоционально подкрепляя его успехи в познании на окружающего мира. Дети раннего возраста проявляют интерес ко всей новой информации. Поэтому важно постоянно подпитывать этот интерес, не перегружая информацией и знаниями.
Дети 2-3 лет познают окружающую действительность через игру: с ее помощью они изучают новые предметы, обретают новые знания. Игровой подход позволяет нам решить ключевую задачу- не просто научить, а заинтересовать ребенка наукой.
Начиная знакомство с математикой, необходимо позволить ребенку, в буквальном смысле, прикоснуться к новым знаниям. Например, чтобы понять, чем отличается круг от треугольника, ребенок должен не только увидеть, но потрогать эти фигуры. Только в этом случае его память, с легкостью, зафиксирует отличия геометрических форм.
В группе раннего возраста для решения задач по формированию элементарных математических представлений активно используется пособие «Первые шаги в математику». Данное пособие способствует решению главных задач данной области, делая особый акцент на развитии целенаправленности действий, мышления, воображения и памяти, на формирование общих представлений об окружающем мире и элементарных математических представлений. Каждое занятие превращается в увлекательную игру, в ходе которой совершаются невероятные открытия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение математики в раннем возрасте"
Математика является важной составляющей интеллектуального развития. И ранний возраст - это старт к успешному финишу....
Семейная гостиная "Значение математики в ранем возрасте"
Родителям кажется, что ребенок бегает и не видит ничего вокруг. Однако это совсем не так. Маленький непоседа замечает все малейшие детали в комнате и их изменения, просто для этого ему не надо стоять ...
Значение сказок в раннем возрасте
Значение сказок в раннем возрасте...
Статья на тему: «Значение сказок в раннем возрасте»
В статье представлен материал для родителей о значении сказки в раннем возрасте. Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке....
Консультация для родителей. «Значение сказок в раннем возрасте»
Статья на тему:«Значение сказок в раннем возрасте»...
Значение лепки в раннем возрасте
Значение лепки в раннем возрасте для умственного развития• Когда ребенок разминает тесто (или другой материал) в руках, создает из него детали разных форм, присоединяет их друг к другу, сплющивае...
Мастер-класс "Значение физминуток в раннем возрасте"
Конспект содержит виды и формы физминуток с практическим применением...