Конспект занятия "Как помочь Буратино"?
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ульяновская Оксана Александровна

Конспект занятия "Как помочь Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_buratino.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по математике

в подготовительной  группе

«Как помочь Буратино»

                                                                                                                     

                         

 Выполнила: воспитатель

МБДОУ дестский сад «Журавлёнок»№89

г.Улан-Удэ

Ульяновская О.А

             

2020 год

                     

                                               

«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»

Программное содержание:

  1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
  2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
  3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
  4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
  5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
  6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

   1. Изготовить таблицы:  

  • числа;
  • геометрические фигуры.
  1. Подготовить раздаточный материал;
  2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приёмы:

  1. Наглядные;
  2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
  3. Игровые (сюрпризный момент);
  4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

  1. Таблица с геометрическими фигурами;
  2. Таблица с числами;
  3. Картинка «человечек из геометрических фигур»;
  4. Числовой домик (без жильцов).

Раздаточный материал:

  1. Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
  2. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
  3. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки

0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

 Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.

     Заглянула в неё и нашла конверт. Давайте его откроем. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?  (да)

 ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите  мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

 Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети: да

Воспитатель:

 Денис, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель:

Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

       1. Какой сегодня день недели?________

       2. Сколько всего дней в неделе?_______

       3. Какой день идёт после четверга?______

       4. Какой день идёт перед средой?________

       5. Как называется пятый день недели?______

       6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?_______

       7. Как называются «выходные» дни недели?__________

     Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?

     Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

     Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.  

    ( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

     -Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».

     (дети выполняют задание)

     Смотрите приложение 1.

     Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу,  которое было открыто последним.

Воспитатель:

 Какое число было открыто последним?

Дети: (Число 3.)

Воспитатель:

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: (3 угла у треугольника)

   (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

 Задание № 3.

Воспитатель:

 Ответьте на вопрос и решите задачи.

Воспитатель:

 Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: (2)

Воспитатель:

 Назовите их.

Дети:  1 – условие , 2 – вопрос.

Воспитатель:

 Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

     « На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»  (4 птицы)

Воспитатель:

 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

  2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель:

 А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.

Задача № 2.

 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 3.

 «На большом диване в ряд

   Куклы Катины сидят:

   2 матрёшки, Буратино,

   И весёлый Чиполлино.

   Помогите Катюшке

   Сосчитать игрушки. (4).

Задача № 4.

 « Во дворе гулял павлин,

    Подошёл ещё один,

    2 павлина за кустами.

    Сколько их? Считайте сами!» (4)

Воспитатель:

Вы запомнили ответ последней задачи?

Дети: (да 4)

Воспитатель:

 Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети :(Это квадрат)

Воспитатель:

 Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:(Гимнастика).

Воспитатель:

 Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

                                         ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»

            «Буратино потянулся,              - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться

                                                                              в и.п;

                Раз нагнулся, разогнулся,     -  руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон        

                                                                              вперёд. Выпрямиться;

                 Руки в стороны развёл,         -   развести руки в стороны;

              Ключик видно не нашёл,       -  повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;

              Чтобы ключик нам достать   - опустить руки вниз;

              Надо на носочки встать           - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть    

                                                                             руки перед собой;

              И руками помахать».                - помахать руками.

Воспитатель:

 А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

( воспитатель открывает конверт, достаёт задание). 

Задание № 4.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы.           Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).

Воспитатель:

 Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

    Все справились? Давайте проверим. Сэсэг, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

( Сэсэг рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

    Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети:

На окне большой зелёный прямоугольник.

Воспитатель:

 Давайте посмотрим, не подсказка ли это.

(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)

       « Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».

Воспитатель:

 Артем, принеси нужный конверт.

( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)

 Задание № 5.

        « Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от вас возле домика, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».

Воспитатель:

 Диана, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

См. приложение № 3.

Воспитатель:

 Это  правда необычный мальчик. Из чего же он сделан?

Дети: (из геометрических фигур).

Воспитатель:

 Назовите их.

Дети:

(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

Воспитатель:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

  1. Сколько кругов  понадобилось для изображения мальчика? (6)
  2. Сколько прямоугольников(3)
  3. Сколько квадратов (3)
  4. Сколько треугольников (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?

     Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма.

      « Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

 Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

             4 клетки – вправо

             2 клетки – вверх

             4 клетки – вправо

              5 клеток – вниз

              4 клетки – влево

              2 клетки – вверх

              4 клетки – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              1 клетка – вниз

              1 клетка – влево

              3 клетки – вверх

Воспитатель:

 Что получилось?

Дети:(ключик)

Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы)

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

    «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.

                                                                      Приложение №  1

   

1

3

5

7

2

3

4

5

3

2

1

0

Приложение № 2                                                                                                

                   

1

4

3

2

4

1

2

3

                                                                                                                                                                           

                                                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"

Конспект открытого занятия для подготовительной группы....

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...

конспект занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...

конспект ООД «Как помочь Буратино?»

Конспект  ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели; Продолжать учить выд...

Конспект НОД "Как помочь Буратино"

Закрепление знаний детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Совершенствовать зна...

Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...