Конспект занятия "Как помочь Буратино"?
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в подготовительной группе
«Как помочь Буратино»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ дестский сад «Журавлёнок»№89
г.Улан-Удэ
Ульяновская О.А
2020 год
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
- Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
- Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
- Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
- Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
- числа;
- геометрические фигуры.
- Подготовить раздаточный материал;
- Подготовить демонстрационный материал.
Методические приёмы:
- Наглядные;
- Словесные (напоминания, указания, вопросы);
- Игровые (сюрпризный момент);
- Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
- Таблица с геометрическими фигурами;
- Таблица с числами;
- Картинка «человечек из геометрических фигур»;
- Числовой домик (без жильцов).
Раздаточный материал:
- Числовые веера (по 1 на каждого ребёнка);
- Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
- Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки
0,5 х. 0,5 или 1 х 1 см.)
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
Заглянула в неё и нашла конверт. Давайте его откроем. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»
Воспитатель:
Ну, что, ребята? Поможем Буратино?
Дети: да
Воспитатель:
Денис, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)
Воспитатель:
Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?________
2. Сколько всего дней в неделе?_______
3. Какой день идёт после четверга?______
4. Какой день идёт перед средой?________
5. Как называется пятый день недели?______
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?_______
7. Как называются «выходные» дни недели?__________
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
Даша, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.
( ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
-Задание № 2. «Вы идёте правильной дорогой. Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку».
(дети выполняют задание)
Смотрите приложение 1.
Подсказка: число, которое вы открыли последним, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которое было открыто последним.
Воспитатель:
Какое число было открыто последним?
Дети: (Число 3.)
Воспитатель:
Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?
Дети: (3 угла у треугольника)
(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)
Задание № 3.
Воспитатель:
Ответьте на вопрос и решите задачи.
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: (2)
Воспитатель:
Назовите их.
Дети: 1 – условие , 2 – вопрос.
Воспитатель:
Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
« На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (4 птицы)
Воспитатель:
1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
Воспитатель:
А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере.
Задача № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Катюшке
Сосчитать игрушки. (4).
Задача № 4.
« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
Воспитатель:
Вы запомнили ответ последней задачи?
Дети: (да 4)
Воспитатель:
Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Дети :(Это квадрат)
Воспитатель:
Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети:(Гимнастика).
Воспитатель:
Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.
ФИЗ.МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в и.п;
Раз нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть
руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
Воспитатель:
А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
( воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 4.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. приложение № 2).
Воспитатель:
Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. Сэсэг, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
( Сэсэг рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! Осталось всего 2 конверта. Какой же из них следующий? Где же может быть подсказка? Ничего необычного вы в группе не замечаете?
Дети:
На окне большой зелёный прямоугольник.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, не подсказка ли это.
(воспитатель берёт прямоугольник и читает напечатанный на нём текст)
« Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника».
Воспитатель:
Артем, принеси нужный конверт.
( ребенок приносит конверт, воспитатель читает задание)
Задание № 5.
« Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от вас возле домика, за белым медведем (белый медведь- игрушка)».
Воспитатель:
Диана, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).
См. приложение № 3.
Воспитатель:
Это правда необычный мальчик. Из чего же он сделан?
Дети: (из геометрических фигур).
Воспитатель:
Назовите их.
Дети:
(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
Воспитатель:- А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
- Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
- Сколько прямоугольников(3)
- Сколько квадратов (3)
- Сколько треугольников (7)
(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)
Воспитатель:- Это нам? Спасибо. А от кого оно?
Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма.
« Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».
Воспитатель:
Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки – вправо
2 клетки – вверх
4 клетки – вправо
5 клеток – вниз
4 клетки – влево
2 клетки – вверх
4 клетки – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
1 клетка – вниз
1 клетка – влево
3 клетки – вверх
Воспитатель:
Что получилось?
Дети:(ключик)
Воспитатель: Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
(работы собираются и выносятся за пределы группы)
Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
Приложение № 1
| 1 | 3 | 5 | 7 | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||
3 | 2 | 1 | 0 |
Приложение № 2
1 | 4 |
3 | 2 |
4 | 1 |
2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как помочь Буратино ?"
Конспект открытого занятия для подготовительной группы....
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "Как помочь Буратино?"...
конспект занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе "как помочь Буратино?"...
конспект ООД «Как помочь Буратино?»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»Программное содержание:Закрепить знание детей о последовательности дней недели; Продолжать учить выд...
Конспект НОД "Как помочь Буратино"
Закрепление знаний детей о последовательности дней недели;Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;Совершенствовать зна...
Конспект открытого занятия "Как помочь Буратино?"
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Как почь Буратино?"...