Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» 19.09.2020 г
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Средняя группа 3 «Совята»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_po_matem._podgt_gr.docx774.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №1 «Мамонтенок»

 

 

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0c42/0006fd99-fdc4765a/hello_html_m41c6e404.png

                                                                              Исполнил воспитатель: Галова Е.С.

г. Салехард 2020 г.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«Путешествие в страну математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; желание помогать товарищу; продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи: закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать внимание и координацию движений; логическое мышление; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: 2 письма и посылка от королевы страны Математики, геометрические фигуры разных размеров и цветов; счетный материал для решения арифметических задач; мяч; карточки от1 до10.

Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. Незнайка нам прислал нам письмо.

Воспитатель: Рассматривает конверт и говорит:

Это письмо прислала нам королева страны Математики. Послушайте, что она пишет.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе. Совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом царстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.

Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем навести порядок в математической стране?

Дети: Да поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем непросто, для этого нужно пройти испытание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы можем только в случае, если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали? Тогда в путь!

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. сколько дней в неделе? (7)
  3. сколько глаз у светофора? (3)
  4. сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. сколько солнышек на небе? (1)
  6. сколько лап у двух собак? (8)
  7. сколько пальцев на одной руке? (10)
  8. сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. какое число меньше 10, но больше 8 (9)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание, и теперь мы с вами в математической стране.

Задание 1: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.

Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, растений.

Ребята самостоятельно выкладывают из геометрических фигур домик, транспорт.

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите геометрические фигуры.

Какие фигуры относятся к многоугольникам? Сколько здесь многоугольников? Чем отличаются круг и овал? Чем они похожи?

Какая фигура в центре? Где находится треугольник

В левом верхнем углу находится ….

Пятиугольник расположен в …

Какой прямоугольник находится внизу…

Задание 2: дети выкладывают счетный материал от 1 до 10; работа проходит в быстром темпе.

  1. посчитай цифры в прямом порядке
  2. посчитай в обратном прядке
  3. начни считать с названного числа
  4. назови соседей числа

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Задание 3: составление и решение арифметических задач.

Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему:

В аквариуме плавало 6 рыбок, купили еще 3. Сколько стало рыбок? 6+3

В гараже стояли 4 машины , приехало еще 5 машин. Сколько стало машин?(4+5) В вазе 10 яблок, 6 съели. Сколько яблок осталось? 10-6

На поляне было 2 гриба, после дождя выросло еще 8? Сколько стало грибов? (2+8) На грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили ? Сколько морковок осталось? (10-5)

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили + или-

Задание 4: найти картинку и определи ее номер

  1. пересчитай картинки
  2. каким по счету стоит вертолет? автобус? грузовик?
  3. на каком месте стоит велосипед? Пароход? Воздушный шар?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка внимания.

Игра кто самый внимательный?

Выбери любую цифру. Назови день недели, который ей соответствует

Если сегодня среда, какой день будет завтра ……….

Сегодня четверг, значит, вчера была ………

Сегодня суббота, а завтра будет ……..

Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Но для этого нужно выполнить задание.

Задание для выхода из волшебной страны.

Закрепить умение детей выкладывать цифры в обратном порядке (от1 до10).

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно?

Дети: совсем нетрудно, а интересно.

Воспитатель: Большое спасибо. (Стук в дверь). Кто это мог быть?

Нам еще одно письмо!

Письмо: Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок.

Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются золотые медали!

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного. До свидания!

C:\Users\User\Desktop\20201029_155836.jpeg      C:\Users\User\Desktop\20201029_155900.jpeg

C:\Users\User\Downloads\IMG-806401d1c82d28527d7876994a341698-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математика"

:Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнит...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...