Памятка по ФЭМП
консультация по математике (старшая группа)
Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_femp.docx | 48.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Что могут родители?
- Способствовать активному использованию математических понятий в познавательной и игровой деятельности, в повседневной жизни.
- Например, используя предметы, с которыми ребенок взаимодействует самостоятельно, конкретизировать его представления о количественных отношениях: продемонстрировать, что предметы одной группы могут быть больше или меньше друг друга, быть расположены близко или далеко друг от друга - от этого их количество не меняется.
- Активизировать в играх представления ребенка о цифровой символике, привлекать внимание к использованию цифр в быту и окружающей жизни (номер дома, квартиры, автобуса и т.д.)
- Создавать условия для знакомства с денежными купюрами и монетами, с возможностью самостоятельно использовать их при оплате товара в магазине, получить сдачу.
- Способствовать развитию логического мышления (анализировать, обобщать, классифицировать предметы по различным основаниям, устанавливать причинно-следственные связи)
- Способствовать совершенствованию навыков счета. Предлагать ребенку пересчитать, отсчитать, продолжить пересчет от заданного числа, посчитать в обратном порядке сначала в пределах первого, а затем и второго десятка.
- Привлекать детей к сравнению предметов на глаз или с помощью третьего предмета, способствовать приобретению опыта, наблюдая за использованием общепринятых эталонов или приборов для измерения (в магазине, поликлинике и др.).
- Предоставлять ребенку возможность объяснять, рассказывать, обосновывать, делать самостоятельные выводы. Поощрять даже минимальные успехи детей.
- С интересом выслушивать его высказывания, учить задавать вопросы, развернуто отвечать на вопросы, делать умозаключения.
- Развивать потребность в интеллектуальном общении, помогать в разрешении проблемно-поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование и наблюдение.
- Одобрять любознательность, поддерживать инициативу ребенка в попытках найти объяснение возникшему вопросу или замеченному противоречию.
- Быть доброжелательным партнером в совместной игровой деятельности, не допускать критических высказываний, не сравнивать с другими детьми (только с результатами прежней деятельности), не давать готовых ответов, а стимулировать активность, поисковую деятельность детей наводящими вопросами, небольшой помощью. Все это способствует развитию речи, мышления, воображения, памяти, активизирует познавательную деятельность Ваших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Развивающие игры по ФЭМП"
Памятка "Развивающие игры по ФЭМП"...
памятка по созданию уголка ФЭМП и конструирования
памятка по созданию уголка ФЭМП и конструирования во всех возрастных группах в соответствии с ФГОС...
Памятка Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами.Материал: карточки с изображением домика, елочки, солнышка и т. д. из геометрических фигур....
Памятка для воспитателей."ФЭМП дошкольников "
Распределение материала по математике для всех возрастных групп. Данная разработка позволяет воспитателям добиться более высокого уровня в ФЭМП у дошкольников....
Памятка по ФЭМП
Игры и задания, которые можно использовать в домашней обстановке с детьми, для закрепления материала по ФЭМП...
Памятка для родителей ФЭМП
Памятка для родителей,как в игровой форме приобщить ребёнка к математике«Ребёнок в мире математики»...
Памятка для родителей по ФЭМП
quot;Что должен знать ребёнок 5 лет"...