Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»
материал по математике (средняя группа)
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование умения правильного счета в пределах 3.
Задачи:
Образовательная задача: Обучение детей последовательному счету в пределах 3, умение называть предметы определенного количества.
Развивающая задача: Развитие мышления, внимания, сообразительности, сосредоточенности.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: определить правильно количество предметов.
Словарная работа: единица, двойка, тройка.
Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской.
Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
di_po_femp_-_interaktivnaya.docx | 22.89 КБ |
di_znakomstvo_s_matematikoy.pptx | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
ФИО студента: ________________
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра по математическому развитию «Веселый счет»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: Формирование умения правильного счета в пределах 3.
Задачи:
Образовательная задача: Обучение детей последовательному счету в пределах 3, умение называть предметы определенного количества.
Развивающая задача: Развитие мышления, внимания, сообразительности, сосредоточенности.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике.
Дополнительные задачи:
Игровая задача: определить правильно количество предметов.
Словарная работа: единица, двойка, тройка.
Подготовительная работа: знакомство с интерактивной доской.
Наглядный материал: Интерактивная доска, слайды с изображением предметов.
Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Условия предметно-развивающей среды |
Организационно-мотивационный этап Мотивация, постановка задачи | - Здравствуйте, ребята! - Посмотрите на доску, вас приветствует сказочный волшебник. Он хочет познакомить вас с числами и приглашает принять участие в математической игре. Давайте посмотрим какие задания он нам приготовил? | Дети внимательно слушают. Соглашаются на помощь | В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской. |
Основной этап пояснение рассматривание указание вопросы словарная работа | - Посмотрите – эта цифра называется – Один. Единица. Повторите вместе со мной. Единица так мила - Очень важная она, Ведь с неё любой народ Начинает каждый счёт. - Внимание на экран. Нас ждет первое задание: Подберите один такой треугольник, чтобы получилась крыша дома. - Обратите внимание на размер треугольника. Подходит ли он по размеру квадрату? - Молодцы, справились. Следующее задание: Соберите мячики в корзинки такого же цвета как и корзинки. - Правильно определили. - Познакомимся со следующей цифрой. Это цифра – два. Двойка. Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся – какова И запомни цифру ДВА! Смотрим на задание. Сложите в корзинку те овощи и фрукты, которых по два. Назовите, какие овощи вы видите на экране? Сколько слив? Подходят они? Сколько яблок, свеклы, вишни, моркови, картофеля, огурцов. Подходят огурцы? Соответствует их количество заданию? - Молодцы. Следующее задание: Найдите все цифры ДВА и сложите их в коробочки по размеру. Посмотрите внимательно на размеры цифр и коробок. Найдите соответствующие. - Здорово! Отлично получается - Следующая цифра, с которой мы познакомимся – три. Тройка. Три конфеты на ладошке. - Внимание на задание. Посчитайте, сколько кружочков у светофора? - Верно. Следующее задание: посчитайте матрешек. Найдите тех матрешек, которых ТРИ. - Здорово!! | Внимательно слушают, рассматривают Осознают и принимают поставленную задачу. Выполняют игровые задания. Отвечают на вопросы воспитателя. Внимательно слушают задание. | В групповой комнате за столами, перед интерактивной доской. |
Заключительный этап анализ, вопросы, поощрение | - Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. - С какими цифрами мы познакомились? - Сложно было выполнять задания? - За хорошую работу, волшебник дарит вам раскраски с цифрами, с которыми вы познакомились в процессе игры. | Отвечают на вопросы. Слушают словесную похвалу. Принимают поощрение. | В группе, за столами |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Единица так мила - Очень важная она, Ведь с неё любой народ Начинает каждый счёт.
2 Двойка с модным завитком, С шеей длинной и хвостом. Полюбуйся – какова И запомни цифру ДВА!
3 Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре- красный, желтый и зеленый!
1 2 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по математическому развитию в подготовительной группе детского сада
Математическое развитие детей - это неотъемлемая часть нашей жизни. Поэтому мной было подобран материал по данным дидактическим играм, составлена картотека, а также перспективный план на год. Надеюсь,...
Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"
Дидактическая игра по познавательному развитию "Веселый счет"...
Презентация: "Дидактические игры по математическому развитию".
Презентация с дидактическими играми....
Дидактические игры по математическому развитию
Дидактические игры по математическому развитию...
Презентация по математическому развитию "Веселый счет" дл старших дошкольников
Цель: вызвать интерес к решению задач с помощью, использования ИКТ...
Интерактивная игра по математическому развитию "Веселые фигуры"
Интерактивная игра по математическому развитию "Веселые фигуры"...
Дидактическая игра по математическому развитию "Игра стремя обручами"
Цель игры: закреплять у ребёнка умение классифицировать и группировать по цвету, форме, размерам....