Методическая разработка "Строители"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Методическая разработка "Познавательное развитие (ФЭМП) для младшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_stroiteli.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи совместной образовательной деятельности:
- Познакомить с геометрическими фигурами квадрат и треугольник.
- Развивать умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
- Учить сравнивать предметы по форме и цвету и группировать их.
- Активизировать словарь по теме «строители».
- Развивать внимание, память, воображение
- Создавать положительный, эмоциональный настрой.
Материально-техническое и методическое обеспечение :
1. Красивая коробка с блоками Дьенеша (большие квадраты и треугольники)
2. Красивая коробка с волшебными квадратами Воскобовича.
3. Мелкие игрушки по числу детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
ХОД СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Приветствие.
Воспитатель:
Тук-тук тук,
Тук-тук тук!
Раздается чей-то стук.
Кто-то в гости спешит
Громко в двери стучит.
Посмотри, какая кошка,
Поместилась на ладошке.
Воспитатель раздает по игрушке каждому ребенку. Показывает детям красивую коробку. Потряхивая коробку:
Оп - оп - оп - оп!
Что в коробочке лежит?
Оп - оп - оп - оп!
Что в коробочке гремит?
В:-Что сегодня нам приготовила «чудесная коробочка»? Посмотрите.
Выслушивает ответы детей, далее знакомит с квадратами и треугольниками.
В: Хотите поиграть с квадратами и треугольниками? И наши гости игрушки тоже хотят. Давайте построим для них красивые дома. Вот такие (показ образца или задания-узора).
Выполнение задания детьми
(индивидуально, по ходу выполнения задания, закрепляются форма, цвет геометрических фигур).
Воспитатель:
-Всем гостям-игрушкам сделали домики?
А кто строит дома? (строители). И мы сегодня с вами строители таких красивых домов. Давайте покажем с помощью движений, как работают строители.
Ритмическая игра «Молотки»
Ай-туки-туки-туки, Ритмично стучат кулачками по поверхности стула/стола
Застучали молотки,
Застучали молотки, Ритмично стучат локтями
Заиграли в локотки.
Тук-ток, тук-ток, Ритмично стучат кулачками и локтями по очереди
Скоро выстроим домок,
(русская народная потешка)
Воспитатель:
Показывает детям вторую красивую коробку.
Оп-оп-оп-оп!
Что в коробочке лежит?
On - on - on - оп!
Что в коробочке шуршит?
Далее знакомит с «волшебным квадратом» Воскобовича. -Этот квадрат не простой, а волшебный.
В: Смотрите:
Квадрат волшебный, покружись,
Красный бок нам покажи.
А потом покружись,
Зеленый бок нам покажи.
В: Нашим гостям игрушкам так понравился «волшебный квадрат», что они тоже захотели с ним поиграть. Давайте поиграем вместе с ними.
Игра с игрушками
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгну я на красный бок.
Прыгну на зеленый бок.
В: Но оказывается с помощью «волшебного квадрата» можно тоже строить дома. Вот такие (показ образца). Давайте построим дома для наших игрушек.
Выполнение задания детьми
Воспитатель:
-Всем гостям построили домики? Игрушки вас благодарят, всем спасибо говорят.
Прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...