НОД "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Математический КВН
Цели:
Образовательные:
Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;
Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры, фигуры;
Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Создавать условия для развития соревновательных качеств;
Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал:
Листочки с заданиями, счетные палочки, простой карандаш, карточки с цифрами (от 1 до 10),модульные карточки, блоки Дьенеша, 2 обруча.
Ход: В зал под музыку входят дети, которые разделены на команды и садятся на стульчики.
Воспитатель: Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности — КВН. Что такое КВН? (ответы детей).
Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку.
Наши команды уже прибыли. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.
Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников.
Я хочу представить вам членов жюри. (представляет членов жюри.)
Воспитатель: Команды поприветствуйте друг друга.
1 команда: «Умники»
Ни шага назад,
Ни шага на месте,
А только вперед
И только вместе!
2 команда: «Знайки»
Играй дружней,
Решай быстрей.
Улыбайся всегда
И победа твоя!
Воспитатель: Начинаем наши соревнования.
- задание . Разминка «Зарядка для ума»
(кто быстрее ответит на вопрос, тот получает флажок.) Будьте внимательны.
1. Какой сегодня день недели?
2. Какое сейчас время года?
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времен года?
5. Какой день недели наступит после вторника?
6. Какой день недели между четвергом и пятницей?
7. Сколько солнышек на небе?
8. Сколько глаз у совы?
9. Сколько колес у машины?
10. Сколько ног у воробья?
11. Сколько ног у медведя?
12. Сколько рогов у двух коров?
2 задание: Игра «Назовите геометрические фигуры»
(Воспитатель показывает геометрические фигуры и спрашивает детей из команды по очереди.
3 задание: Игра «Назови соседей цифры»
(Воспитатель показывает цифры от 1 до 10, а дети должны назвать предыдущую и последующую цифру. Выигрывает та команда, которая справилась лучше).
4 задание «Запасы для белочки»
Воспитатель: Этот конкурс покажет знают ли ребята геометрические фигуры, а также ловкие ли они.
Вот 2 домика: красный домик (обруч) для команды «Умники», зеленый – для «Знаек»
Команде «Умников необходимо собрать вот такие шишки (воспитатель показывает карточки – схемы красные, большие, тонкие), а команде «Знаек» вот такие (синие, маленькие, толстые)
«Умники», какие шишки вы будете собирать? (ответы детей)
А вы «Знайки» какие шишки будете собирать? (ответы детей)
Воспитатель: Вы, ребята, все устали, Много думали, считали, Уже пора и отдохнуть
физкультминутка
Садимся за столы, слушаем задание.
5 задание «Построй фигуру» (счетные палочки)
Дети выкладывают фигуры по образцу. 1 команде из счетных палочек выложить многоугольник
2 команде выложить ломаную замкнутую.
6 задание: Конкурс командиров задание на листочках «Поставь недостающее число»
Ведущий: Ребята, а какое задание было для вас самым интересным? (ответы детей). Какое задание для вас было самым трудным? (ответы детей)
Самым легким? (ответы детей).
Как вы считаете, кто из детей лучше всех отвечал на вопросы в нашем КВН? (ответы детей).
Почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора .
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 задание Разминка «Зарядка для ума»
2 задание «Назови геометрические фигуры»
3 задание «Назови соседей цифры»
1234 5 678 9 1 0
4 задание «Запасы для белочки»
5 задание «Построй фигуру»
6 задание конкурс капитанов «Поставь недостающее число»
Молодцы!!!