Перспективный план дидактических игр по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая группа)
Перспективный план дидактических игр по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivn_po_did_igram_femp.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план дидактических игр по
формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
М | Название дидактической игры. Цель | |
Сентябрь | 1 | Дидактическая игра «Матрешки». Цель: Составлять множества из отдельных элементов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного». |
2 | Дидактическая игра «В гости к игрушкам». Цель: Составлять множества из отдельных предметов и делить его на отдельные элементы: «один», «много», «ни одного». | |
3 | Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». Цель: познакомить детей с кругом и квадратом; учить детей различать круг и квадрат. | |
4 | Дидактическая игра «Соберем шишки для мишки». Цель: Находить «один» и «много» предметов в окружающей обстановке. | |
Октябрь | 1 | Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». Цель: познакомить детей с фигурами; учить детей обследовать геометрические фигуры |
2 | Дидактическая игра «У Петрушки день рождения». Цель: Деление и складывание множества. | |
3 | Дидактическая игра «Дом для матрешки». Цель: формировать умение у детей воспроизводить пространственное расположение элементов конструкции по подражанию действиям взрослого. | |
4 | Дидактическая игра «Что нам привез Мишутка?». Цель: формировать представление о геометрических формах. | |
5 | Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память. | |
Ноябрь | 1 | Дидактическая игра «Кто внимательный?». Цель: формировать восприятие пространственных отношений и умение воспроизводить по подражанию действиям взрослого и по образцу |
2 | Дидактическая игра «Веселые матрешки». Цель: учить детей различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | |
3 | Дидактическая игра «Длинное - короткое». Цель: формировать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. | |
4 | Дидактическая игра «Какие бывают фигуры?». Цель: закрепить представление о двух формах: круг, квадрат. учить детей обследовать геометрические формы. | |
Декабрь | 1 | Дидактическая игра «Подбери фигуру». Цель: Закреплять представление детей о геометрических фигурах; упражнять детей в их назывании; формировать умение у детей подбирать геометрические фигуры по образцу; закрепить навык обследования геометрических фигур приемами обведения и накладывания. |
2 | Дидактическая игра «Три квадрата». Цель формировать умение у детей соотносить по величине три предмета и обозначать их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «меньше», «больше» и т. д. | |
3 | Дидактическая игра «Сделай картинку». Цель формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из геометрических фигур. | |
4 | Дидактическая игра «Мишка спрятался». Цель: развивать зрительное восприятие, учить детей последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. | |
5 | Дидактическая игра «Составь предмет». Цель: упражнять детей в составлении силуэта предмета из отдельных геометрических фигур. | |
Январь | 2 | Дидактическая игра «Почтовый ящик». Цель: формировать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, методом проб и примеривания. |
3 | Дидактическая игра «Широкое и узкое». Цель: развивать у детей четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. | |
4 | Дидактическая игра «Какие бывают фигуры». Цель: познакомить детей с новыми фигурами: овал, треугольник. | |
Февраль | 1 | Дидактическая игра «Поможем зайке посадить огород». Цель: закрепить понятие: «один», «много»; складывание множества. |
2 | Дидактическая игра «Кому какая форма?». Цель: формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | |
3 | Дидактическая игра «Кому какая форма?». Цель: формировать умение у детей группировать геометрические фигуры по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | |
4 | Дидактическая игра «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на воспитателя. | |
Март | 1 | Дидактическая игра «Возьми столько же». Цель: упражнять детей в составлении двух равных групп предметов, активизировать словарь: «столько же», «поровну». |
2 | Дидактическая игра «Украсим коврик». Цель: формировать умение у детей формировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов. | |
3 | Дидактическая игра «Наш день». Цель: формировать представление о частях суток; учить детей правильно употреблять слова: «утро», «день», «вечер», «ночь». | |
4 | Дидактическая игра «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине). | |
Апрель | 1 | Дидактическая игра «Составь предмет». Цель: формировать умение у детей составлять силуэт предмета из отдельных частей (геометрических фигур). |
2 | Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы». Цель формировать умение сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предметы по геометрическому образцу. | |
3 | Дидактическая игра «Три медведя». Цель: упражнять детей в сравнении и упорядочении предметов по величине. | |
4 | Дидактическая игра «Справа, как слева». Цель: освоение умения ориентироваться на листе бумаги. | |
Май | 1 | Дидактическая игра «Игра с обручем». Цель: Различение и нахождение геометрических фигур. |
2 | Дидактическая игра «Спрячем и найдем». Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание, память. | |
3 | Дидактическая игра «Геометрическое лото». Цель: формировать умение у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой и подбирать предмету по геометрическому образцу. | |
4 | Дидактическая игра «Клоуны». Цель: обратить внимание на взаимное расположение объектов, находящихся «за» и «перед» каким-либо предметом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план дидактических игр по ФЭМП у детей средней группы"
Данный перспективный план является методическим материалом для педагогов для введения в их деятельность. В основе данного плана были использованы методические разработки А. В. Белошистой....
Перспективное планирование дидактических игр по ФЭМП для детей старшей, подготовительной к школе группам.
Подборка интересных дидактических игр с математическим содержанием. Для использования как в непосредственно образовательной деятельности так и в совместных и индивидуальных видах деятельности....
Перспективный план старшая группа по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП старшая группа...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективно-тематический план дидактических игр по ФЭМП 2 младшая группа
Дидактические игры по формированию элементарных математичских представлений можно использовать на занятиях, а также в индивидуальной работе с детьми 2 младшей группы...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП у детей средней группы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФЭМП у детей средней группы...