Конспект НОД по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Цель: Развитие интересов к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать знания о цифрах от 0 до 7;
Совершенствовать умения решать логические упражнения на внимательность;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение ориентироваться на плоскости.
Развивающая: развивать внимание и умение ориентироваться на плоскости
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение при взаимодействии со сверстниками и взрослым.
Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая прозрачная баночка с водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур, мольберт 2 шт, телефон, мешочек, морской еж.
Раздаточный материал: Набор цифр от 0 до 7
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyat_klyuchey.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное».
Цель: Развитие интересов к математике на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать знания о цифрах от 0 до 7;
Совершенствовать умения решать логические упражнения на внимательность;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), умение ориентироваться на плоскости.
Развивающая: развивать внимание и умение ориентироваться на плоскости
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение при взаимодействии со сверстниками и взрослым.
Демонстрационный материал: Сундучок, пять ключей, небольшая прозрачная баночка с водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок с цифрами от 1 до 5, набор геометрических фигур, мольберт 2 шт, телефон, мешочек, морской еж.
Раздаточный материал: Набор цифр от 0 до 7
Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, подвижная игра «Купим мы с бабушкой», конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, показ картинок к заданиям с помощью ИКТ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или поболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход НОД:
Дети заходят в зал и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель. Дети, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Сейчас к нам в гости придет сказочный герой. А чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)
Айболит. Ребята, здравствуйте.
Воспитатель. Доктор Айболит, ты какой-то расстроенный. Что случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. Там заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали ее у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое море. Чтобы запутать всех они бросили туда еще ключи.
Воспитатель. Дети, Айболиту нужно помочь. Поможем?
Дети: Да
Воспитатель: но сначала давайте проверим, сможете ли вы. В этом нам поможет волшебный мешочек.
«Математическая разминка»
1.Какое сейчас время года?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Назовите зимние месяцы?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько в неделе выходных дней?
6.Сколько солнышек на небе?
7.Сколько пальцев на одной руке?
8. Сколько солнышек на небе ночью?
Айболит: Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит сможете справиться с заданиями без меня. Так как мне очень нужно спешить на помощь к другим зверятам.
Айболит уходит.
Воспитатель. Тогда отправляемся к морю. Море глубокое, как же нам достать ключи. Посмотрите, в море плавают рыбки, может они помогут нам достать ключи со дна. Роза, Найдите рыбку с цифрой 1. Сейчас мы посмотрим какое задание приготовила нам эта рыбка, для задания нам нужно пройти к столам.
1 ЗАДАНИЕ.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Ни желает ни одна
Нужно цифры помирить
И их строй восстановить.
Игра «Наведи порядок»
Все цифры смешались в вашей тарелочке, разложите их по порядку от 0 до 7.
Воспитатель. Молодцы! За то, что вы справились с заданием, рыбка дает нам ключик.
Воспитатель: Нам пора возвращаться к озеру. Паша, найди рыбку под цифрой 2. Посмотрим какое задание приготовила эта рыбка.
2 ЗАДАНИЕ - Дни недели с морским ежом.
- С какого дня начинается неделя?
- Сегодня какой день? Какой день будет завтра?
- Какой день недели 1-й (3-й, 5-й) по счету?
- Какой день между вторником и четвергом?
- Какой день недели будет после пятницы?
- Сколько всего дней в неделе?
- В какие дни мы ходим в садик? Как они называются?
- Какие дни выходные?
За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ. Полина, А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).
Здесь рыбка приготовила необычное задание. Она хочет проверить какие вы внимательные и ловкие.
3 ЗАДАНИЕ. (музыка)
Игровые задания детям
- Сделайте шаг назад
- Топните правой ногой 3 раза.
- Дотроньтесь левой рукой до левого уха.
- Поднимите вверх правую (левую) руку.
- Поставьте на носок правую (левую) ногу.
- Поставьте на пояс правую (левую) руку.
- Дотроньтесь левой рукой до правого колена.
Воспитатель. Какие вы внимательные и ловкие, за это от рыбки получаем ещё один ключ. Артем, найди рыбку под номером 4.
4 ЗАДАНИЕ.
Воспитатель. Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры, которые мы будем прикреплять на мольберт по заданию рыбки.
В середине – кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – шестиугольник.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.
5 ЗАДАНИЕ.
Скольно спинок у трех свинок? 3
Сколько хвостов у двух котов? 2
Сколько животиков у пяти бегемотиков? 5
Сколько рогов у двух быков? 4
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 4
Сколько задних лап у двух зайчат? 4
Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель. Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Теперь возвращаемся домой, чтобы позвать Айболита и подобрать ключ к замку. Итак, сколько у нас ключей? Пора звонить доктору Айболиту. (Мелодия звонка.)
Айболит: Алло, алло.
Воспитатель: Доктор Ай болит мы собрали все ключи, приходи к нам.
Звонят доктору. Заходит Айболит.
Воспитатель. У нас 5 ключей. Сейчас нам предстоит подобрать ключ к ларцу, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витаминки.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Прощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект аттестационного занятия Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе. Выполнила: Воспитатель старшей группы «Очаровашки» Григорьева Ольга Ивановна
Конспект аттестационного занятияНепосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.Выполнила: Воспитатель старшей...
Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...
Открытое занятие по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Здоровье».Тема занятия: Непосредственно образовательная деятельность Открытое занятие по...
Конспект по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕГБОУ Шко...
Конспект занятия по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги; развивать конструктивные навы...
Образовательная деятельность по формированию математических представлений «Пять ключей» в старшей группе.
образовательная деятельность по формированию математических представлений...