«Путешествие в заколдованный замок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный замок».
Задачи:
1. Продолжать развивать представление о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
2. Закреплять знания цифр в пределах 10.
3. Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа, закрепить пространственные отношения и геометрические фигуры.
4. Продолжать формировать умение измерять длину с помощью мерки, представление о зависимости результатов измерения от величины. Развивать память, внимание.
5. Закреплять правильное звукопроизношение.
6. Воспитывать отзывчивость.
1 часть «Волшебная карта»
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от друзей Буратино (Мальвина, Пьеро, Артемон). «Злой Карабас Барабас заточил нашего Буратино в заколдованном замке, помогите нам его спасти».
Воспитатель: Поможем. Но это будет непросто, сможем, не испугаемся? (ответы детей)
Смотрите, домик стоит, а живёт в нём ёжик. Давайте попросим его нам помочь найти замок. (дети просят ёжика им помочь)
Ёжик (игрушка): Есть у меня волшебный мячик, такой же колючий как я. Если на него нажмете все поочереди - откроется на несколько минут секретная карта, сможете её запомнить, значит вы внимательные, найдёте Буратино. Запомнили, а теперь выберите по памяти из всех карт правильную.
(Предлагается несколько вариантов карт с расположенными на них геометрическими фигурами. Дети выбирают по памяти правильную карту).
А теперь ёжик спросит вас, что где расположено. Где находится красный круг? Дети отвечают: «Красный круг находится в левом нижнем углу…» и т.д.
Ёжик: Молодцы дети, вы внимательные, у вас хорошая память, значит у вас всё получится, идите вот по той дороге.
2 часть «Волшебные камни»
Воспитатель: Смотрите мы пришли к замку, а вход в него завален камнями (на полу выделен вход в замок дугой, а около лежат камни с цифрами от 1 до 10). Дети присаживаются на колени, воспитатель читает задание: «Тот разберет завал, кто выполнит задание верно: 1. Возьмите камень с числом предыдущем числу четыре. 2. Теперь возьмите камень с числом последующем числа пяти и т.д. до 10»
3 часть «Лабиринт и секретный код»
Воспитатель: Вот мы и вошли в замок. (Играет музыка (таинственная). Идём тихо на цыпочках, чтобы не заметили стражники. На нашем пути высокие ступеньки, ноги надо поднимать выше. Потолок всё ниже, надо нагнуться, а теперь и вовсе ползти. Но вот стало просторнее, встаём, оглядываемся вокруг. Заблудились и зашли в лабиринт. Смотрите магические доски лежат. (воспитатель читает запись)
Воспитатель: «Чтобы выбраться из лабиринта, вам нужно перейти через подземную пещеру. Для этого надо измерить магические доски мерками и записать получившее число измерения. Затем выложить доски с числами по порядку (в виде моста).
(Воспитатель раздает разные мерки)
Воспитатель: (Задает вопросы) Почему доски одинаковой длины, а результаты измерения получились разные? Когда число измерения больше? Когда меньше? Дети делают из волшебных досок объясняя свои действия.
4 часть «Волшебный ключ»
Воспитатель: Вот там удалось перейти через реку и вот перед нами дверь, за которой Буратино. На дверях висит большой замок. Но открыть этот замок можно если сделать волшебный ключ. А построить его нужно с помощью волшебного кубика (Кубик Никитина) по схеме.
Дети рассматривают схему, делают ключ, дверь скрипя открывается. Дети освобождают Буратино.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино, как мы его спасли. (рассказы детей)
А вот и ёжик к нам снова пришёл и принес медали за спасение Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Заколдованный замок»
Занятие по формированию элементарных математических представлений(подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте "Заколдованный замок"
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Заколдованный замок", Цельзанятия: сформировать у детей необходимую готовность к обучению в школе....
"Заколдованный замок"
Дети демонстрируют умение называть прилагательные и глаголы к существительным, а также знания о гласных и согласных звуках и умение делить слова на звуки и слога....
Конспект НОД по развитию речи "Заколдованный замок"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Заколдованный замок"...
Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок"
Конспект по развитию фонематического слуха "Заколдованный замок" в старшей группе...
Конспект НОД Развитие речи. Обучение грамоте. Тема: «Заколдованный замок»
Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, умение различать на слух звуки гласные и согласные, твердые и мяг...
Конспект Нод "Заколдованный замок"
Конспект НОД в старшей группе "Заколдованный замок"...