Картотека дидактических игр по математике (решение арифметических задач)
методическая разработка по математике (старшая группа)
В старшей группе дети уже имеют навыки количественного счёта. Продолжается работа на сравнение и уравнивание групп предметов. Как только дети овладеют множествами, научатся понимать, как уравнивать их, делать больше или меньше, считать, можно переходить к вычислительной деятельности. Знание количественного состава способствует осмыслению и пониманию детьми места числа в натуральном ряду, является подготовкой к вычислительной деятельности. Это поэтапная и планомерная работа ведётся для усвоения состава числа. Сначала дети должны усвоить состав числа из единиц (т.е. присчитывания по одному).
Задача–сформулированный словами вопрос (требование), ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. В структуру задачи входят условие и вопрос. В условии задачи укладываются связи между данными числами, они определяют выбор арифметического действия. Установив эти связи, ребенок приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». В работе по составлению и решению арифметических задач у детей совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, выделять главное, отбрасывать несущественное, второстепенное. У детей формируется логическое мышление, смекалка, сообразительность.
Хочу предложить несколько дидактических игр, которые способствуют освоению арифметических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_femp.docx | 841.21 КБ |
Предварительный просмотр:
В старшей группе дети уже имеют навыки количественного счёта. Продолжается работа на сравнение и уравнивание групп предметов. Как только дети овладеют множествами, научатся понимать, как уравнивать их, делать больше или меньше, считать, можно переходить к вычислительной деятельности. Знание количественного состава способствует осмыслению и пониманию детьми места числа в натуральном ряду, является подготовкой к вычислительной деятельности. Это поэтапная и планомерная работа ведётся для усвоения состава числа. Сначала дети должны усвоить состав числа из единиц (т.е. присчитывания по одному).
Задача–сформулированный словами вопрос (требование), ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий. В структуру задачи входят условие и вопрос. В условии задачи укладываются связи между данными числами, они определяют выбор арифметического действия. Установив эти связи, ребенок приходит к пониманию смысла арифметических действий и значения понятий «прибавить», «вычесть», «получится», «останется». В работе по составлению и решению арифметических задач у детей совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, выделять главное, отбрасывать несущественное, второстепенное. У детей формируется логическое мышление, смекалка, сообразительность.
Хочу предложить несколько дидактических игр, которые способствуют освоению арифметических задач.
Картотека дидактических игр по математике
(решение
арифметических задач)
Лучший лётчик
Цель игры: закрепление приёмов прибавления и вычитания в пределах 10
Оборудование: силуэты самолётов с примерами на сложение и вычитание, круги (аэродромы) с цифрами от 1 до 10
Правила игры:
Игра может проводиться как часть занятия с подгруппой детей, так и индивидуально. Воспитатель предлагает детям стать лётчиками. С детьми обсуждают, что должен уметь лётчик, чтобы уверенно вести самолёт. Детям даётся задание правильно найти свой аэродром и как можно быстрее посадить самолёт.
Математический футбол
Цель игры: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 10
Оборудование: набор плоскостных футбольных мячей, на обратной стороне которых написаны примеры. На футбольном поле расположены цифры от 1 до 10
Ход игры:
Дети делятся на две команды, по очереди подходят, берут мяч и совершают «удар» по мячу, решив пример. Мяч располагают на поле на цифру, которая является ответом примера или забирают себе цифру. Выигрывает та команда, которая справится без ошибок.
Второй вариант: цифры от 1 до 10 располагают в воротах. Дети также по очереди «бьют» по воротам, решив пример. Защитываются количество голов(правильно решённые примеры)
Водители и диспетчер
Цель игры: закрепление состава числа первого десятка.
Оборудование: силуэты машин,(можно набор маленьких машин), гараж и стоянка (можно построить из строительного материала).
Ход игры:
Гараж и стоянку расположить на некотором расстоянии друг от друга. Ребёнок-диспетчер отправляет по одной машине из гаража. Водители, остальные дети, отвечают, сколько уехало из гаража и сколько приехало на стоянку.
Например: Из гаража выехала одна машина, на стоянке стоит одна машина. Из гаража выехала ещё одна машина, на стоянке две машины и т.д.
Коллекционеры
Цель игры: знакомить с монетами, как средством оплаты, закрепление умения в решения задач.
Оборудование: рисунки монет, марки и открытки с ценой
Ход игры:
Дети выбирают продавца, остальные – коллекционеры. Первое время роль продавца берёт на себя воспитатель, освоив игру, дети сами могут распределять роли между собой.
У продавца наборы открыток и марок. Коллекционер просит продать понравившуюся марку или открытку. Продавец называет цену, а коллекционер отсчитывает количество монет.
Почтальон
Цель игры: закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 10.
Оборудование: силуэты домиков с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами.
Ход игры:
Первый вариант: дети делятся на жителей и почтальонов. Жители занимают свои домики, а почтальоны разносят письма (карточки с примерами). Жители проверят, правильно ли почтальон принёс письмо.
Второй вариант: игра проводится небольшой подгруппой или индивидуально. Все дети почтальоны, у них несколько адресов (примеров). Почтальоны разносят письма, а воспитатель внимательно следит, чтобы дети, правильно решали примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы
Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....
Картотека дидактических игр по математике
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ
Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...
Картотека дидактических игр по математике
Дидактические игры подобраны по возрастам...
Картотека дидактических игр по математике
Картотека дидактических игр по математике...
Картотека дидактических игр по математике
Игры по математике....
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ
КАРТОТЕКА ...