Конспект фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект по фэмп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Возрастная категория детей: старшая группа
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Программное содержание
Задачи:
- совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение называть соседей числа;
- совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
- продолжать формировать представления о геометрических фигурах (круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале);
- закреплять времена года, осенние месяцы, части суток;
- продолжать учить последовательно называть дни недели.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление;
- развивать речь, память, мелкую моторику рук;
- Развивать интерес к математическим занятиям.
Воспитательные задачи:
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать самостоятельность у детей;
- воспитывать уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно её выполнять.
Предварительная работа:
1. Подготовить раздаточный материал;
2. Подготовить демонстрационный материал.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
Вот мы и оказались в стране математики. И вас встречает королева этой страны. Она приготовила для вас много интересных заданий и хочет посмотреть, справитесь ли вы с ними.
Первое задание.
- Вспомните, какое сейчас время года?
- Перечислите все осенние месяцы.
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели будет завтра?
- Назовите дни недели, начиная с первого дня.
Молодцы, Королева Математики довольна, что вы знаете какое сейчас время года, что знаете осенниемесяцы, части суток и дни недели.
Воспитатель: А сейчас проходите, занимайте свои места.
Воспитатель: Королева Математики хочет послушать, как вы считаете.
- Считаем хором от 1 до 10.
- Считаем от 10 до 1.
Сева, посчитай от 3 до 9.
- Катя, посчитай от 4 до 8.
- Аня, посчитай от 5 до 10.
- Максим, посчитай от 10 до 5.
Матвей, посчитай от 7 до 3.
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите соседей числа 9.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вы показали Королеве Математики, что умеете считать в прямом и обратном порядке, знаете соседей чисел.
Воспитатель: Для вас Королева Математики приготовила волшебный мешочек, давайте угадаем что в нем ? Дети по очереди угадывают фигуру. называют ее,(геометрические фигуры).
чисел.
Воспитатель: Давайте с вами отдохнем.
Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: Королева этой страны приготовила занимательные задачи:
1. Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько, светофор? (3)
2. Три больших, три маленьких
Маленьких удаленьких-
Целая семья опят
Сколько их на пне сидят? (6)
3. Все ли здесь цыплятки-детки,
Надо сосчитать наседке
Шесть на грядках, два – во ржи
Сколько их всего, скажи? (8).
4. Пять сорок прилетели на урок,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок? (4)
5. Привела гусыня – мать
Семь детей на луг гулять
Все гусята как клубочки
Шесть сыночков,
Сколько дочек? (1).
6. У пенёчков семь грибочков,
А под ёлкой – три.
Сколько же всего грибочков
Быстро мне скажи? (10).
7. У одного цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветков? (8).
Воспитатель: Королева Математики довольна тем, как вы справились с заданиями. А теперь она хочет услышать какие задания вам понравились больше всего.
- Какие задания для вас были легкими?
- Какими трудными?
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте скажем Королеве Математики до свидания, спасибо за гостеприимство приглашаем в гости к себе в детский сад.
Теперь встаньте и произнесите такие слова закрытыми глазами:
«Топну, хлопну, повернусь,
В детском саду окажусь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...