ООД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»
Нижнекамского муниципального района и г. Нижнекамска РТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
по познавательному развитию
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 10
на тему «Брейн-ринг»
Подготовила:
воспитатель
Куликова Е.М.
г. Нижнекамск, 2018 г.
Дата | 27.04.2018 г. |
Тема | «Брейн - ринг» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Старшая группа 5-6 лет |
Основная образовательная деятельность | Познавательное развитие |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослого |
Цель: | Развивать познавательные интересы детей. |
Воспитательные задачи | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
Развивающие задачи |
|
Образовательные задачи | Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, последовательности времен года. Закреплять умения решать задачи и выполнять аппликационную работу. |
Планируемый результат | Выявить полученные знания; представления, которые дети получили в течение учебного года |
Методы и приемы | Словесный: беседа, озвучивание заданий Наглядный: показ презентации Практический: упражнение выполнения заданий |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный: презентации, мультимедиа, ноутбук |
Оборудование для работы | Аппликация «Одуванчик», кисти, ножницы, клеенки, салфетки, клей, цветная бумага на каждого ребенка |
Организация детей | |
Индивидуальная работа | С Вадимом, Мишей, Радмиром закреплять навык вырезания из бумаги |
Словарная работа | Брейн -ринг |
Предварительная работа | Беседа с детьми по теме «Весна», загадывание загадок, решение математических задач |
Структура ООД | Начало ООД – 1 мин. Малоподвижная игра с мячом «Летает, бегает, прыгает, плавает» - 2 мин. Задания командам «Брейн-ринг» - 5 мин. Дидактическая игра «Что бывает весной?» - 1 мин. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - 1 мин Физминутка - 1 мин Выполнение аппликационной работы - 12 мин Рефлексия – 1 мин. |
Ход ООД | |
Начало ООД – 1 мин. | Воспитатель: -Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной). Входит Весна. |
Малоподвижная игра с мячом «Летает, бегает, прыгает, плавает» | Дети стоят в кругу. Весна бросает мяч ребенку и произносит «Летает…». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, которое летает |
Задания командам Брейн-ринг | Воспитатель дели детей на две команды «Ласточки» и «Одуванчики» и поочередно задает командам вопросы: 1. Какое сейчас время года? (Весна) 2. Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май) 3. Сколько дней в неделе? (Семь) 4. Какое время года наступит после весны? (Лето) 5. Сколько месяцев в году? (12) 6. Птицы, которые осенью улетают, а весной прилетают? (перелётные птицы) |
Дидактическая игра «Что бывает весной?» - 1 мин. | Воспитатель произносит «Весной…». Ребенок должен продолжить предложение. Воспитатель: Весной… ярко светит солнце Весной.. тает снег |
Дидактическая игра «Подскажи словечко» | Воспитатель проводит игру «Подскажи словечко».
Разноцветным коромыслом В небе голубом повисла, Семицветная дуга, Несомненно,(радуга) |
Проведение физминутки - 1 мин | Воспитатель с детьми проводит физминутку. |
Аппликация «Одуванчик» - 3 мин | Воспитатель загадывает загадку: В детстве-с жёлтой головой, Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию «Одуванчик» |
Рефлексия – 1 мин. | Вопросы воспитателя: - Вам понравился брейн - ринг? - Что больше всего понравилось? - О каком времени года говорили? - Какую аппликацию выполняли? |