Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Заколдованный сундучок».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ананьева Ирина Владимировна

Цель: развитие логического мышления детей с использованием математических игр, логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

«Заколдованный сундучок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Автор – Ананьева Ирина Владимировна,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г. Воркуты.

Цель: развитие логического мышления детей с использованием математических игр,  логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

 Задачи: 

 1. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость.

2. Развивать элементарные навыки алгоритмического мышления,  выявление и абстрагирование свойств.

3. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, выделять структуру геометрических фигур, цвета, величину.

4. Знание цифр от 1 до 10, порядкового счета в двух направлениях.

5. Способствовать производить действия, как в уме, так и при помощи палочек Кьюзинера,  счетных линеек или палочек.

6. Активизировать  словарь  словами –код, алгоритм, план.

7. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

8. Закреплять умение работать с таблицей и по плану.

9. Совершенствовать навыки работы в команде, взаимопомощи.

10. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающего направления.

Оборудование: сундучок с сюрпризом, конверт с письмом, 6 конвертов с заданиями, набор цифр, кости со свойствами из блоков Дьенеша, блоки Дьенеша – 2 набора,  6 ключей, игра «Выкладываем дорожки» из серии «Праздник в стране Блоков», карточки с посудой, которая раскрашивается, решая примеры, игра «Посудная лавка» Кьюизинера, наборы палочек Кьюзинера по количеству детей, план группы с условным местом, где спрятан ключ, счетные палочки, счетные линейки.

        

ХОД:

(Дети входят в группу, на столе стоит сундук,  закрытый на замок, рядом стопка конвертов.)

Воспитатель: Ой, а что это – письмо от королевы Математики:  «Я слышала, что в этом детском саду очень любознательные и талантливые дети. И я бы хотела проверить это и наградить их, но только в том случае, если они смогут открыть сундук. Я придумала для вас испытания:  за каждое выполненное задание вы получите один ключ, когда соберете все  ключи, то сможете  открыть сундучок».

Воспитатель: Ну что, хотите узнать, что находиться в сундуке, докажем королеве Математики, что мы сможем справиться с любыми заданиями?

Тогда переходим к  заданиям, здесь лежат конверты, на них цифры, с какого конверта начнем? С первого.

Задание «Угадай фигуру».

Воспитатель: Нужно выбросить кости и по выпавшим обозначениям найти нужную фигуру, когда соберем 8 фигур, получим первый ключ.

«Выкладываем дорожки».

Воспитатель: Посмотрите, во втором конверте карточки на которых по алгоритму, т.е. определенному коду нужно найти заданную фигуру и выложить дорожку из них. Карточки с заданием у нас две. Кто же будет выполнять задание, как справиться с ним быстрей? Да лучше разбиться на две команды, и не забудьте внимательно проверить каждую строчку алгоритма, иначе мы не получим второй ключ.

«Раскрась посуду».

Воспитатель: А в этом конверте рисунки с посудой, как вы думаете, что здесь предлагает сделать королева Математики? Конечно же, решить примеры и, используя алгоритм разукрасить посуду. Примеры вы можете решать удобным для вас способом: в уме,  при помощи счетных палочек, линеек или палочек Кьюзинера. Если все примеры решим правильно, то получим третий ключ.

« Живые цифры».

Воспитатель: Так, а в четвертом конверте – цифры. Сейчас я раздаю вам карточки с цифрами от 1 до 8, по сигналу бубна вы гуляете врассыпную, как только бубен замолкает, встаете по порядку, и начинаете расчет: первый, второй и т.д.(Игра повторяется, только теперь дети должны произвести расчет в обратном порядке.) Ну, что ж получайте следующий ключ.

«Собери осколки»

Воспитатель: А в пятом конверте королева Математики приготовила для вас необычное задание. Нужно  выложить предметы посуды при помощи палочек Кьюзинера. Посмотрите внимательно на рабочие листы и скажите, как вы будете выполнять задание? Правильно нужно отсчитать нужное количество клеточек в столбце или строке и положить палочку. Сначала выкладываем палочки в одном направлении, затем в другом. Если все правильно выполнят задание, то команда получит пятый ключ.

«Найди ключ».

Воспитатель: Ой, а что это за рисунок, ах это план нашей группы. Давайте рассмотрим его внимательно. Что же нужно сделать? Точно, молодцы, нужно по плану найти последний  ключ. И тогда мы сможем открыть сундучок с сокровищами! Ну что ж, команда вперед!

Воспитатель: Ну, вот мы и нашли последний ключ, и, по-моему, как раз он и подойдет к нашему сундучку. Но прежде чем его открыть, я бы хотела у вас спросить, какое для вас было самое сложное задание королевы Математики, а какое самое легкое? Я очень горжусь вами, что вы выполнили все задания, значит права королева, когда говорила, что вы очень талантливые дети. Но вы еще и очень дружные ребята, готовые прийти на помощь товарищу.

(Открывают сундучок и получают угощение или подарочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Заколдованная Белка»

Цель: создание условий для совершенствования детьми навыков лепки.Задачи:Образовательные:совершенствовать навыки работы с пластилином;познакомить с применением в работе приема примазывания;Развивающие...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.  «Заколдованная страна математики»....

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Заколдованные лебеди".

Описание материала: конспект организационной образовательной деятельности по лепки, для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Заколдованные лебеди». может быть полезен педагогам дополни...