Конспект открытого занятия по математике для родителей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
По итогам математической недели для родителей было показано открытое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem2.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Николаева
Конспект открытого занятия по математике для родителей на математической неделе
Воспитатель зазывает детей:
Собирайся народ!
Вас много интересного ждёт!
Много игр, много шуток
И весёлых прибауток!
Входят дети в удмуртской национальной одежде и поют песню
Воспитатель:
Вдоль улицы во конец
Шёл удалый молодец,
Не товар продавать,
Себя людям показать.
Да он не один пришёл. Посмотрите, сколько с ними красных девушек и удалых молодцев пришло. А скажите-ка мне, молодцы, сколько с вами красных девушек пришло? (дети считают и дают ответ). А сколько молодцев? (дети считают и отвечают). А сколько всего вас пришло? (Ответ детей)
Воспитатель: Дети ,а вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку . Чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова.
«Раз, два, три, обернись в сказке окажись.(дети кружатся вокруг себя).Открываем глаза. Сказка начинается. Занимайте места , я вам раздам билетики,там нарисовано сколько и каких фигур должно быть на вашем стульчике а вы найдите свой стульчик и присаживайтесь
Ай, да молодцы!
Ребята, пока мы здесь с вами веселимся и песни поем, Кощей Бессмертный похитил Василису Прекрасную и заточил ее в высокой башне. Отправился Иван-царевич за невестой, позвал на подмогу своих братьев, но они испугались.
Опечалился Иван. Кто поможет ему одолеть Бессмертного Кощея?
- Ребята, поможем Ивану?
- Чтобы освободить Василису, нужно открыть ворота в царство Кощея, а для этого надо отыскать замок-невидимку. Нас ждут трудные испытания.
- Как вы думаете, мы справимся?
- Тогда в путь!
- повторение
- Путь наш лежит через лес. (рисунки на наборном полотне)
- Какие деревья растут в этом лесу? (березы, ели)
- Сколько березок? (5)
- Найдите нужную цифру и поставьте рядом.
- Сколько елочек? Обозначьте цифрой.
- Что можно сказать о количестве березок и елочек? (поровну;
берез столько же, сколько елочек, а елочек столько же, сколько и берез)
- Но вот выросла еще одна березка.
Что теперь можно сказать о березках? о елочках? (березок больше, чем елочек; елочек меньше, чем березок)
- Сколько стало берез? (6)
Давайте сосчитаем вместе.
- Как же получилось 6 берез? (было 5, выросла еще 1, стало 6)
Найдите и замените цифру
- Как сделать, чтобы берез и елей стало поровну? (срубить 1 березу или посадить 1 елочку)
- Березу рубить жалко, поэтому посадим 1 елочку.
- Сколько стало елок? (6) Обозначьте цифрой.
- Как получили 6 елок? (было 5, посадили еще 1, стало 6)
- Физминутка(стоя)
- Через этот лес ведет всего одна тропинка. Чтобы по ней пройти, нужно знать, где право, где лево.
- А вы знаете? Подойдите ко мне.
- Покажите правую руку. Покажите левую ногу.
- Молодцы! Значит, мы справимся!
(На пол положены вырезанные из картона следы правой и левой ноги. Следы правой ноги – красного цвета, а следы левой ноги – синего цвета.)
- От какой ноги этот след? А этот?
- Шагать по тропинке можно только точно по следам. Будьте внимательны – не перепутайте.
(Дети шагают по следам, проговаривая: “правая”-“левая”)
- Молодцы! Вот мы и добрались до башни Кощея. Теперь нам нужно найти замок. А для этого нужно ответить на вопросы Кощея.
Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
кощей заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку
.Артем посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
- Молодцы! Справились с этим заданием.
И посмотрите: на воротах появилась часть от замка.
2 задание
- Рассердился Кощей и приготовил для нас задание потруднее.
нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите ?
Есть ли здесь одинаковые фигуры?
Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).
- Замечательно! Вы справились и с этим заданием. И вот появилась вторая часть от замка.
Задание 3
Ориентировка на листе бумаги."
(за столами)
1.В правом верхнем углу выложите один треугольник.
2.В левом нижнем углу один квадрат.
3.В правом нижнем углу два круга.
4.В левом верхнем углу один овал.
5. По середине два прямоугольника.
- Великолепно! Появилась третья часть от замка.
Игра “Подбери ключ”
- Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ.
- Как вы думаете, ключ какого цвета подойдет к замку? Почему? (красного, т.к. отмычка треугольной формы, такой же, как и форма скважины в замке)
7 Итог занятия(стоя)
- Молодцы, ребята! Помогли Ивану-царевичу. Ворота открыты. Башня рухнула. Василиса свободна.
- Василиса обрадовалась и хочет с нами поиграть в игру да-нет.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Молодцы справились и с этим заданием.
а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо
Погладьте себя и скажите умница
А Василиса в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»
Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»...