Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "По дорогам радуги-дуги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Выявить полученные знания, представление, умения, которые дети получили в течение учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие в старшей группе | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорогам радуги-дуги»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.
2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Ход занятия.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
На место все вернемся.
И друг- другу улыбнемся!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Восп: Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо
(читаю письмо)
«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!»
Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да!
Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.
Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?
Читаю второе письмо)
В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.
Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?
Дети: Да!
Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? ( летом, после дождя)
Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный
Восп: (Читаю задание)
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: Весна.
Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?
(дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
(показываю картинку лето)
Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?
Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.
Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Какой по счету месяц июль?
(картинка осень)
Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?
Дети: Осень
Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
(картинка зимы)
Восп: Здесь, какое время года изображено?
Дети: Зима
Восп:Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)
Восп: Молодцы, ребята. Вот и появился первый цвет радуги (Красный) Ой, что-то я устала…
Физминутка
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбегаются по группе и садятся за столы)
Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?
Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась(Оранжевый).
Восп: Откроем следующий конверт, какой конверт выбираем? Желтый. Ребята давайте встанем в круг и поиграем.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, появилась третья дорожка дорожку нашей радуги. (Желтая)
Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 4 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и зеленый конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Восп: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .
Восп: И с этим заданием справились, ребята. Появилась зеленая дорожка.
Восп:Какой конверт берём? (Голубой)
Восп:Ребята, здесь задание со счетными палочками.
Игра «Геометрические фигуры»
-постройте из 4 палочек квадрат
-постройте из 6 палочек прямоугольник
-из 3 палочек треугольник
-сделайте из треугольника ромб.
Восп: И тут вы справились, появляется ещё одна дорожка.(Голубая)
Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.
Игра « Считай не ошибись»упражнять в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.
Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались.
Дети раскладывают цифры по порядку
Игра « Числа- соседи»
-назови соседей цифры 4
-назови соседей цифры 7
-и т.д.
Восп: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Восп:
Радуга -дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья
МДОУ «Детский сад №98»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорогам радуги-дуги»
Провела:
Палаткина О.Е.
Саранск,2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"
Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...