Итоговое интегрированное занятие в старшей группе "По дорогам радуги-дуги"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Палаткина Оксана Евгеньевна

Выявить полученные знания, представление, умения, которые дети получили в течение учебного года

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорогам радуги-дуги»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги.

2. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

На место все вернемся.

 И друг- другу улыбнемся!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Восп: Ребята из подготовительной группы принесли вам письмо

(читаю письмо)

«Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!»

Восп: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?

Дети: Да!

Восп: Ребята, давайте развернём и посмотрим, что за радуга тут нарисована, и какие там волшебные дорожки. Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе.

Давайте посмотрим, нет ли тут какого- то секрета?

Читаю второе письмо)

В этом конверте лежат цветные конверты, в каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно и тогда вы сможете перейти в подготовительную группу.

Восп: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и выполнить все задания?

Дети: Да!

Восп: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .А в какое время года, и когда мы можем увидеть радугу? ( летом, после дождя)

Восп: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный

Восп: (Читаю задание)

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна.

Восп: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. А какая она весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

(показываю картинку лето)

Восп: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. Какое лето бывает?

Дети: Жаркое, весёлое, яркое, цветочное и т. д.

Восп: Назовите летние месяца. (Июнь, июль, август) Какой по счету месяц июль?

(картинка осень)

Восп: Эта картинка, к какому времени году относится?

Дети: Осень

Восп: Как вы догадались? Назовите осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

(картинка зимы)

Восп: Здесь, какое время года изображено?

Дети: Зима

Восп:Перечислите зимние месяца. (Декабрь, январь, февраль)

Восп: Молодцы, ребята. Вот и появился первый цвет радуги (Красный) Ой, что-то я устала…

Физминутка

Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.

Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.

(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)

Но вот пришла весна, пригрело солнышко,

Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »

Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –

Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.

(дети разбегаются по группе и садятся за столы)

Восп: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (5) А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который по счёту? а самый короткий?

Восп: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и вторая дорожка радуги появилась(Оранжевый).

Восп: Откроем следующий конверт, какой конверт выбираем? Желтый. Ребята давайте встанем в круг и поиграем.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Восп: Молодцы! И с этим заданием справились, появилась третья дорожка дорожку нашей радуги. (Желтая)

Восп: Итак, нам осталось выполнить ещё 4 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и зеленый конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Восп: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

Восп: И с этим заданием справились, ребята. Появилась зеленая дорожка.

Восп:Какой конверт берём? (Голубой)

Восп:Ребята, здесь задание со счетными палочками.

Игра «Геометрические фигуры»

-постройте из 4 палочек квадрат

-постройте из 6 палочек прямоугольник

-из 3 палочек треугольник

-сделайте из треугольника ромб.

Восп: И тут вы справились, появляется ещё одна дорожка.(Голубая)

Восп: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Игра « Считай не ошибись»упражнять в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше.

Восп: Замечательно! Рисуем шестую дорожку синего цвета. Готовы к следующему заданию? Но прежде, чем мы его узнаем, помогите мне разобрать цифры по порядку от 1 до 10, которые я нечаянно уронила, и они все перемешались. 
Дети раскладывают цифры по порядку

Игра « Числа- соседи»

-назови соседей цифры 4

-назови соседей цифры 7

-и т.д.

Восп: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!

Восп:

Радуга -дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья

МДОУ «Детский сад №98»

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

«По дорогам радуги-дуги»

Провела:

Палаткина О.Е.

Саранск,2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...