Проет "Зачем считать?"
проект по математике (средняя группа)
Цель: Создать условия для всестороннего развития детей, развитие интелектуальной сферы: мышление, внимание, памяти, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zachem_schitat.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» комбинированного вида
Проект для детей средней группы «Зачем считать?»
Автор: Шалагина Наталья Владимировна
воспитатель первой квалификационной категории
р.п. Маслянино
2019 г.
Участники проекта: дети средней группы.
Вид проекта: познавательный проект.
Срок реализации: краткосрочный (январь – апрель).
Актуальность:
Математика - точная и сложная наука. Знакомство с математикой начинается уже в дошкольном возрасте. И если подойти к знакомству детей с миром чисел, объемов и форм творчески, то эта наука станет для детей любимой на всю жизнь. Математика в детском саду» – это целостный научно-обоснованный комплекс, включающий в себя методические, учебные, развивающие пособия, диагностические и игровые материалы для развития математического образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. Учебные и методические материалы комплекса сочетают в себе лучшие образцы российской традиционной системы математического образования, получившие международное признание, с материалами современных международных программ развития математических компетентностей. Позволяет обеспечить реализацию Концепции развития математического образования в России и полностью соответствует ФГОС ДО.
Гипотеза:
В результате целенаправленной и системной работы возможно у детей пробуждение любопытства и стремления к постановке новых и более глубоких вопросов, а так же интересов к взаимосвязям в этом мире, которые ребенок может воспринимать и передавать, в том числе описывать словами качественные и количественные отношения, понимать и оценивать их. Вызовет радость открытия в процессе освоения нового, когда ребенку разрешается сделать ошибку, найти ее и исправить. Побудить детей к настойчивым и сконцентрированным действиям.
Цель:
«Создать условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия».
Задачи:
-способствовать формированию логического мышления и основных мыслительных операций через математические игры, осуществляя это речевым сопровождением;
- создать условия для развития способностей применять математические знания и умения в практических ситуациях в повседневной жизни, в различных видах образовательной деятельности, в том числе других образовательных областях;
- воспитывать у детей интерес к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе.
Предполагаемый результат:
-сформируется представления о математических операциях, пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах;
- дети будут экспериментировать с основными геометрическими формами;
- играя с кубиками создавать узоры, будут исследовать закономерности;
- в увлекательных играх они освоят числовой ряд и научатся сопоставлять числа и количество;
- благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаружат, что математика окружает
нас повсюду;
- дети освоят все новое с удовольствием и в любимой ими форме — прежде всего в игре.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
изучение научной методической литературы по теме проекта;
разработка перспективных планов;
консультации с родителями.
Основной этап:
Проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планированием работы;
Разработка конспектов занятий;
Индивидуальная работа с детьми;
Оформление уголка математики;
Пополнение предметно – пространственной среды;
Оформление информационного стенда.
Заключительный этап:
Совместное мероприятие «Математический ринг».
Перспективный план работы.
Задачи | С детьми | С родителями | Сроки |
Изучение внутренней среды. | Беседы на тему «Любишь ли ты математику?», «Какие игры тебе нравятся» | Родительское собрание «Роль игр с математическим содержанием в развитии детей» | январь |
1.Упражнять в счете в прямом и обратном порядке. 2.Развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени. | Д/и «Живые цифры» Д/и «Наоборот» Д/и «Встань там, где я скажу» Д/и «Когда это бывает?» | Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий. | февраль |
1.Закрепление счета. 2. Развивать логическое мышление. 3. Закрепление знаний о геометрических фигурах | Д/и «Кто знает, пусть дальше считает» Д/и «Сложи узор» Игры с палочками Х.Кюизенера Д/и «Геометрическая мозаика» | Сделать папку-передвижку «Повторите с нами дома» | март |
1. Упражнять в счете, закреплять умение проводить вычисления 2. Закрепить весь пройденный материал | 1. Д/и «Считай – не ошибись!» 2. Д/и «Помоги Незнайке» Математический ринг «Папа, мама, я – считающая семья» | Совместная деятельность с детьми и родителями по изготовлению игр и пособий | апрель |