Математика "Мерка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством. Закреплять пространственные представления (влево, вправо) Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мерка" | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мерка
Цель: Расширять представление об измерении объема с помощью мерки, о зависимости результата измерения от величины мерки им. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством. Закреплять пространственные представления (влево, вправо) Развивать слуховое внимание, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с сыпучими материалами, усидчивость.
Предварительная работа: Экспериментальная деятельность.
Словарная работа: Объем, условная мерка, сыпучие, мерить, измерять, сыпать.
Оборудование: Различные мерки (стаканчики, ложечки) крупа, сосуды, наборы фишек и цифр
Ход занятия
Дети становятся в круг на ковре.
В круг весёлый вижу я
Входят все мои друзья!
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево;
В центре круга соберёмся
И обратно все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
Игра «Замри»
Воспитатель задает вопросы. -Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя? (дети двигаются. Под хлопок дети замирают.)
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем до 10 в прямом и обратном порядке.
Молодцы ребята!
Игра «Загадки»
1. Поднимите цифру, которая встречается в сказке Машеньке и медведях Дети: (поднимают 3)
2. Поднимите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке и гномов. Дети (поднимают 7).
3. Поднимите цифру, которая встречается в сказке Коза и козлята. Дети (поднимают 7)
Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки!
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.
Воспитатель.
- Посмотрите, у меня крупа. Давайте посмотрим, какая крупа в этой ёмкости. Это-гречка. Какую кашу можно сварить из гречки? (гречневую) - Ребята, мы с вами определили, какая крупа находится у меня в ёмкостях, а как же узнать, какое количество крупы у меня есть? (Нужно их измерить)
-Правильно, нужно измерить объём крупы. А измерять объём крупы мы будем с помощью мерки. Объём крупы, и других сыпучих веществ, можно измерять с помощью мерного стакана, столовой ложки и чайной ложки. Как вы думаете, какую мерку мне лучше всего использовать? (мерный стакан). Конечно стаканчик, потому что у меня большой объём крупы, я могу, конечно, измерить объём крупы и с помощью столовой и чайной ложки, но времени на это я потрачу больше, потому что эти мерки маленькие и лучше подойдут для измерения маленького объёма сыпучих веществ.
*Воспитатель озвучивает правила измерения.
- Насыпать полный стакан крупы;
- Пересыпать крупу в другую миску;
- Выставить фишку.
*Под руководством воспитателя дети измеряют количество круп. Для этого можно пригласить помощников. Чтобы не ошибиться и точно измерить количество круп, я буду ставить фишки по количеству стаканчиков крупы. Гречневую крупу обозначим коричневым цветом ,выставлять количество мерных стаканов , соответствующее количеству крупы.
Воспитатель.
Итог.
Ребята, сегодня мы с вами научились измерять объём сыпучих веществ, при помощи разных мерок. Какие мерки мы с вами использовали? (Мерный стакан, столовая ложка и чайная ложка)