Графические диктанты для старших дошкольников.
материал по математике

Давыдова Светлана Алексеевна
  •  В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму. Многолетний опыт работы по предлагаемой в пособии методике

 

показал эффективность данной системы. Выполняя задания, дети приобретали нужные графические навыки, учились ориентироваться на листе бумаги в клетку, развивали зрительное и слуховое восприятие,

 

произвольность внимания и памяти. Графические диктанты не только развивают мелкую моторику и координацию движений руки, но и формируют пространственное мышление. В процессе усвоения навыка письма по клеточкам под диктовку дети становились более усидчивыми, прилежными, самостоятельными, уверенными в своих силах. А эти качества необходимы для успешного обучения в школе. Письмо под диктовку очень нравится ребятам, поскольку присутствует сюрпризный момент – малыши не знают заранее, какой рисунок должен получиться.

 

Система графических диктантов построена по следующим принципам:

 

  1. Строгая последовательность заданий с постепенно возрастающей сложностью.

 

  • В первом блоке даются небольшие картинки, во втором блоке – картинки с большим количеством элементов, с длинными линиями. В третьем блоке приводятся примеры небольших картинок, но с диагональными линиями. Четвёртый блок – это крупные рисунки с большим количеством диагональных элементов.

 

  • Помимо письма под диктовку учим детей срисовывать эти картинки с

 

образца, помогая определить начальную точку.

 

2.Временная регламентированность: 2 раза в неделю по 10-12 минут как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.

 

  1. Учёт индивидуального уровня и темпа развития детей.

 

  1. Графические диктанты даются детям только после того, как они достаточно усвоят графические умения, познакомятся с тетрадью в крупную клетку, научатся ориентироваться на листе, сформируется умение фиксировать уголок клетки. Дети должны понимать словесную инструкцию взрослого, работать с опорой на зрительный образец, уметь организовывать свою самостоятельную деятельность.

 

  1. Соблюдение гигиенических требований:

 

  • необходимо следить за правильной посадкой детей за столом, хорошим освещением, за правильным положением пальцев относительно пишущего предмета и за положением кисти;

 

  • работа проводится в тетрадях в крупную клетку;

 

  • каждые 3-4 минуты письма проводятся физкультурные минутки, гимнастика для глаз и пальцев рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_dikant.docx1.48 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графические диктанты для старших дошкольников

Подбор графических диктантов для старших дошкольников и учеников 1 класса с описанием и иллюстрациями. Материал распределён на блоки по уровню сложности....

Графические диктанты для старших дошкольников

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, усидчи...

Графический диктант для старших дошкольников

Графический диктант для старших дошкольников...

Графические диктанты для старших дошкольников

В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению пи...

Графические диктанты для старших дошкольников.

Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малыша пространственного воображения, мелкой моторики пальцев рук, координации движений, ...

Готовимся к школе. Графический диктант для старших дошкольников

Развитие  мелкой моторики и формирование пространственного мышления...

Рекомендация: "Графические диктанты для старших дошкольников"

Графические диктанты для старших дошкольников...