"Задачки для ума"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение читать схему алгоритм.
- Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Задачки для ума" | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Подготовительная группа
- Учить ориентироваться в пространстве.
- Развивать умение читать схему алгоритм.
- Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур.
- Закрепить представления о геометрических фигурах.
Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами?
А какими должны быть хозяева?
Правильно. Так давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу и гостям. Если у кого – то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно улучшится. Итак, настроение отличное, самое время отправиться в путешествие. Но сначала ответьте мне на вопрос. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? А какие ещё зарядки бывают?
Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Сколько зимних месяцев?
- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Тихонько сядем на ковёр и послушаем. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Жили, ссорились и не дружили друг с другом. Посмотрите в наш угол № 1, какая геометрическая фигура там расположилась?
- А какая в 2? А в 3?
- Дети, какая фигура находится в 4 углу? Три вершины, три угла, три сторонки, вот и я.
- Вот видите, все они рассорились и находятся в разных углах. Ведь в математике они называются одним математическим названием, каким, же?
Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы они помирились? Однажды в этом царстве появился Добрый Волшебник. Он решил помирить геометрические фигуры и сложил их все в домики коробочки. Но дорогу к ним зашифровал, а подсказки положил в сундучок, первая подсказка карта. Нужно выложить дорогу из геометрических фигур, использовать именно те, которые изображены на схеме.
Дети строят дорогу из геометрических фигур по плану.
Из сундучка воспитатель достаёт подсказку – панно с цифрами.
Где у нас в группе есть картина с цифрами?
- Перед нами цифровое панно. Я показываю вам цифру и называю геометрическую фигуру, а вы должны назвать столько же предметов в нашей группе, имеющих такую же, геометрическую форму.
Это задание мы выполнили, что же будем делать дальше?
Воспитатель достаёт из сундучка тетрадь и карандаш.
Домики с геометрическими фигурами охраняются. Мы должны разгадать, кто их охраняет. Как это можно сделать?
Графический диктант «Собачка».
- Кто же охраняет домики с геометрическими фигурами?
С таким сложным заданием мы справились.
В сундучке лежит план.
Нужно встать так, чтобы дверь в раздевалку находилась справа от вас, повернуться так, чтобы большое окно находилось справа от вас, повернуться так, чтобы дверь в спальню была перед вами и сделать 5 маленьких шагов в правый угол.
Перед детьми большая коробка с замком.
А сейчас нам надо прочитать код. Как это можно сделать?
Зрительный диктант.
Вот мы и нашли домики геометрических фигур. Давайте проверим, какие они стали дружные. Как это можно сделать?
Я предлагаю построить каждому из вас по 1 красивому дому, чтобы у нас получился город геометрических фигур.
Блоки Дьенеша
Мы построили город, но чего-то не хватает для красоты.
- Как вы думаете чего?
Я предлагаю разбить клумбы и посадить на них цветы.
- Как это можно сделать?
- Давайте посадим цветы по определённым правилам.
Здесь будут:
- Большие, синие, тонкие, треугольные и квадратные.
- Маленькие, красные, тонкие, круглые, прямоугольные.
- Большие и маленькие, толстые, жёлтые, треугольные, круглые.
Дети делятся на три группы и раскладывают блоки в обручи.
Вы хорошо работали на занятии, мне хочется сказать вам одно слово, дать оценку вашей работе. Но оно зашифровано. Нужно по порядку расставить все цифры.
Дети расставляют цифры от 1 до 8, переворачивают и читают слово «МОЛОДЦЫ!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательные задачки"
Математика для подготовишек в стихах...
Логические задачки
Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов, способствуют развитию пространственного воображения, смекалки, сообрази...
Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».
Комплексное занятие по математикев подготовительной группе...
Задачки-сказки
В сборнике представлены сказочные задачи для дошкольников. Тематика в задачах разная, что позволяет расширить представления детей об окружающем мире. Задачи развивают у детей мыслите...
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ
ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ...
Веселые задачки
Конспект НОД...
Математические задачки
Данный материал содержит математические вопросы и задачи предназначенные для детей 6-8 лет, которые можно использовать на занятиях по математике в детском саду и на уроках в начальной школе. Дан...