"Задачки для ума"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

  • Учить ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение читать схему алгоритм.
  • Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Задачки для ума"32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Подготовительная группа

  • Учить ориентироваться в пространстве.
  • Развивать умение читать схему алгоритм.
  • Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть цвет, форму, размер и толщину фигур.
  • Закрепить представления о геометрических фигурах.

Ребята, к нам пришли сегодня гости, кто же мы с вами?

А какими должны быть хозяева?

Правильно. Так давайте встанем все в круг, возьмёмся за руки, пожмём их и улыбнёмся друг другу и гостям. Если у кого – то и было не очень хорошее настроение, оно несомненно улучшится. Итак, настроение отличное, самое время отправиться в путешествие. Но сначала ответьте мне на вопрос. Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? А какие ещё зарядки бывают?

        Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить.

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Сколько зимних месяцев?

- А сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. Тихонько сядем на ковёр и послушаем. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Жили, ссорились и не дружили друг с другом. Посмотрите в наш угол № 1, какая геометрическая фигура там расположилась?

- А какая в 2? А в 3?

- Дети, какая фигура находится в 4 углу? Три вершины, три угла, три сторонки, вот и я.

- Вот видите, все они рассорились и находятся в разных углах. Ведь в математике они называются одним математическим названием, каким, же?

 Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы они помирились?          Однажды в этом царстве появился Добрый Волшебник. Он решил помирить геометрические фигуры и сложил их все в домики коробочки. Но дорогу к ним зашифровал, а подсказки положил в сундучок, первая подсказка карта. Нужно выложить дорогу из геометрических фигур,  использовать именно те, которые изображены на схеме.

Дети строят дорогу из геометрических фигур по плану.

Из сундучка воспитатель достаёт подсказку – панно с цифрами.

Где у нас в группе есть картина с цифрами?

- Перед нами цифровое панно. Я показываю вам цифру и называю геометрическую фигуру, а вы должны назвать столько же предметов в нашей группе, имеющих такую же, геометрическую форму.

Это задание мы выполнили, что же будем делать дальше?

Воспитатель достаёт из сундучка тетрадь и карандаш.

Домики с геометрическими фигурами охраняются. Мы должны разгадать, кто их охраняет. Как это можно сделать?

 Графический диктант «Собачка».

- Кто же охраняет домики с геометрическими фигурами?

С таким сложным заданием мы справились.

В сундучке лежит план.

Нужно встать так, чтобы дверь в раздевалку находилась справа от вас, повернуться так, чтобы большое окно находилось справа от вас, повернуться так, чтобы дверь в спальню была перед вами и сделать 5 маленьких шагов в правый угол.

Перед детьми большая коробка с замком.

А сейчас нам надо прочитать код. Как это можно сделать?

Зрительный диктант.

Вот мы и нашли домики геометрических фигур. Давайте проверим, какие они стали дружные. Как это можно сделать?

Я предлагаю построить  каждому из вас по 1 красивому дому, чтобы у нас получился город геометрических фигур.

Блоки Дьенеша

Мы построили город, но чего-то не хватает для красоты.

- Как вы думаете чего?

Я предлагаю разбить клумбы и посадить на них цветы.

- Как это можно сделать?

- Давайте посадим цветы по определённым правилам.

Здесь будут:

  • Большие, синие, тонкие, треугольные и квадратные.
  •  Маленькие, красные, тонкие, круглые, прямоугольные.
  • Большие и маленькие, толстые, жёлтые, треугольные, круглые.

Дети делятся на три группы и раскладывают блоки в обручи.

Вы хорошо работали на занятии, мне хочется сказать вам одно слово, дать оценку вашей работе. Но оно зашифровано. Нужно по порядку расставить все цифры.

Дети расставляют цифры от 1 до 8, переворачивают и читают слово «МОЛОДЦЫ!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательные задачки"

Математика для подготовишек в стихах...

Логические задачки

Логические задачи, представленные в виде занимательных картинок-карточек, состоящих из разноцветных элементов,  способствуют  развитию пространственного воображения, смекалки, сообрази...

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе: «Веселые задачки».

Комплексное  занятие по математикев подготовительной группе...

Задачки-сказки

В сборнике представлены сказочные задачи для  дошкольников.  Тематика в задачах разная, что позволяет расширить представления детей об окружающем мире. Задачи  развивают у детей мыслите...

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ

ДЕТЯМ ОЧЕНЬ НРАВЯТСЯ ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ В СТИХАХ...

Веселые задачки

Конспект НОД...

Математические задачки

Данный материал содержит математические вопросы и задачи предназначенные для детей 6-8 лет, которые можно использовать на занятиях по математике в детском саду и на уроках в начальной школе. Дан...