"Семицветик для Белоснежки"
материал по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
База практики: МДОУ «Солнышко» п. Аксарка
Воспитатель: Шеремета Лариса Георгиевна
Группа: подготовительная группа «Звёздочка»
Тема: «Семицветик для Белоснежки»
Цели образовательной деятельности: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10
Задачи:
Обучающие: Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату).
Воспитывать желание сопереживать сказочным персонажам.
Развивающие: Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление
Развивать пространственное мышление.
Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением времен года, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Раздаточный материал. Тетради в клетку с изображением числовой линейки, карточки с цифрами и арифметическими знаками, картинки «Зажги лампу», цветные карандаши, 2–3 набора карточек с цифрами от 1 до 7, счетные палочки.
Ход НОД
№ п\п | Этапы занятий | Содержание материала |
1 | Организационный этап | -Дети, я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе письмо. Письмо прислали для вас. Давайте прочтём и узнаем что в нем написано. -В конверте белый лист. Вы когда-нибудь получали такое письмо? Я тоже нет. Это волшебное письмо, оно написано невидимыми чернилами. А как мы сможем его прочитать? Как вы думаете? У кого есть еще предложения? Давайте раскрасим его и посмотрим, что получится. (ПИСЬМО НАПИСАНО СВЕЧКОЙ) Это письмо отправили гномики из сказочного леса, они решили сделать подарок Белоснежке — волшебный цветик-семицветик. Но злая колдунья, наложила на цветок математическое заклятье, которое смогут снять только настоящие знатоки математики. Гномы узнали, что ребята хорошо разбираются в математике, поэтому решили попросить их о помощи. За каждое правильно выполненное задание в шкатулке будет появляться лепесток семицветика. |
2 | Основной этап | Математическая разминка (опрос) Будьте внимательны, первое задание — это математические вопросы: 1. Счёт от 1 до 20. 2. Счёт от 20 до 1. Назовите соседей числа 3, 5, 8 Назови число на 1 больше, чем 6, 9, 17 Назови число на 1 меньше, чем 4, 8, 12 3. Какое сейчас время года? Назовите соседей весны? Сколько месяцев в году? Назовите пропущенный месяц: декабрь . . . февраль, июнь . . . август 4. Сколько дней в неделе? Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Назови третий день недели. Сколько выходных дней в неделе? Перечисли их. Сколько будних дней в неделе? Перечисли их. Игровое упражнение «Числовая линейка». У детей в тетрадях дано изображение числовой линейки«Все числа живут на числовой прямой. У каждого числа свое место. Рассмотрите линейку и назовите числа на ней. Какое число идет после числа три? Какое число стоит перед числом пять? Какое число стоит между числами семь и девять? Обращаю внимание детей на картинку на доске и поясняет: «Мальчик шел к своему другу и считал шаги. Каждая клетка на числовой линейке обозначает один шаг. Сначала он сделал три шага, а потом еще два шага. (Обводит двумя дугами сверху соответствующее количество клеток.) Составьте задачу про мальчика».
Выслушиваю варианты задач, вместе с детьми выбираю правильно составленную задачу и определяю ее структуру (условие, вопрос). Обводит снизу общее количество клеток (3). Дети повторяют задачу целиком и решают ее с помощью числовой линейки в тетради: • красным карандашом отмечают количество «шагов», которое мальчик сделал сначала (3 клетки), и ставят вертикальную черту; • красным карандашом отмечают количество шагов, которое мальчик сделал потом (2 клетки), и ставят еще одну вертикальную черту. Ребенок на доске, а остальные дети на столе выкладывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков и читают запись. Дети отвечают на вопрос задачи и обосновывают решение. Игровое упражнение «Круглый год». -На столе картинки с изображением времен года. «Назовите времена года. (Осень, зима, весна, лето.) Вспомните названия месяцев осени (зимы, весны, лета)». Дети делятся на 4 команды. Даю задание каждой команде: собрать картинки с определенным временем года, определить, какие месяцы на них изображены, и построить их по порядку. После выполнения задания дети называют времена года и их месяцы. Игровое упражнение «Зажги лампу». У детей картинки «Зажги лампу» Предлагаю детям рассмотреть их и уточняю: «Какие светильники надо включить? (Люстру, торшер, настольную лампу.) От каждого выключателя цветным карандашом проведите шнур к соответствующей лампе». Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания. Физкультминутка «Гномы» Утром гномы в лес пошли (шаг на месте) стороны в сторону) Моделирование геометрических фигур -Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Это необычные загадки, а математические — в них загаданы геометрические фигуры. Воспитатель загадывает загадки, дети из счетных палочек выкладывают фигуры. Вот фигура крыша дома, У него углы прямые И четыре стороны. Все четыре стороны Все четыре стороны Я фигуру начертил, Игровое упражнение «Живая неделя». Дети делятся на команды по 7 человек, каждая из них берет карточки с цифрами от 1 до 7 и определяет свой день недели. Воспитатель читает стихотворение. По мере называния дней недели дети выстраиваются в шеренгу, образуя неделю.
Каждая команда называет дни недели. Дети начинают двигаться под музыку по кругу. С окончанием музыки они образуют новую неделю от заданного воспитателем дня и называют ее дни. Игра повторяется 2–3 раза со сменой карточек внутри команды. |
3 | Заключительный этап | Из собранных лепестков дети выкладывают Цветик - семицветик Воспитатель: Дети, хочу вам сказать спасибо. Вы помогли гномикам, молодцы! -Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? -Какие задания мы выполняли, чтобы помочь гномикам? (ответы детей) Какие задания вам понравились? Какие показались вам тяжелыми? (ответы детей) А какие легкими? (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Белоснежка и гномы
Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...
"Спаспем Белоснежку" - образовательная область-"Познание" (развитие элементарных математических представлений).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»город Ртищево Саратовской области. «Спасаем Белоснежку»Конспект непосредственно образовательной деятельно...
В гости к Белоснежки
Конспект...
Белоснежка встречает гостей
сценарий новогоднего утренника...
Белоснежка в гостях у ребят
новогодний утренник в средней группе...
Конспект по развитию читательских умений. Тема: «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль;- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и...