Знакомство с цифрой 3
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда детский сад № 124
Конспект
непосредственно образовательное деятельности
по математике
в средней группе № 10
знакомство с числом и цифрой 3
подготовил: воспитатель Семёнова Г.В.
под руководством: заместителя заведующего
по ВМР Кувекиной В.И.
Калининград, 2019
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Мы сегодня с Вами отправимся в путешествие в страну Математики
По тропинке мы пойдем
и в лесок мы попадем. (дети идут за воспитателем)
На полянке у дубка мы увидим 2 грибка,
А подальше у осин мы найдем еще 1.
Кто ответить мне готов сколько мы нашли грибов? (ответы детей)
Как у нас получилось 3 грибочка? (мы прибавили все грибочки, которые нашли)
Число три обозначается цифрой "3" - демонстрация цифры
А вот это - посмотри,
выступает цифра "3"
Тройка -третий из значков -
состоит из двух крючков.
В стране Математики много вопросов и загадок. Готовы Вы отвечать и отгадывать?
- Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (3 медведя)
Ребята, давайте вспомним эту сказку. Кто озорничал и наводил беспорядок в избе у 3 медведей? (Маша)
Давайте мы с Вами сейчас поиграем в игру "Угадай, где нахожусь"
(куклу Машу сажаем на стул, под стол, на пол, за кресло, на стол и т.д.) - да, ребята, вот так Маша и навела беспорядок в избушке у медведей.
А кто был самым большим медведем? Кто был поменьше? и кто был самым маленьким? (ответы детей)
Давайте расположим самого большого медведя слева, поменьше - посередине, а самого маленького - справа, а теперь накормим медведей завтраком и расставим на столе перед ними по три предмета ( тарелка, ложка, кружка).
А теперь давайте с Вами немного отдохнем и сделаем зарядку
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладошки 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
Ребята, нам надо отгадать еще загадку:
Всё лето они веселились, играли.
А осень пришла - строить домики стали.
Два дома снес волк - все укрылись в одном.
И дружно зажили в том доме втроем. (3 поросенка)
У Вас на столах лежат листы с заданием и карандаши. Перед тем как нам приступить к заданию давайте сделаем с Вами разминку для пальчиков.
- В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому.
указательные и средний,
безымянный и последний.
Сам мизинчик -малышок
постучался на порог.
вместе пальчики - друзья.
друг без друга им нельзя.
А посмотрите, что изображено на листочках с заданием? (домики, поросята)
Какие домики? Одинаковые? Сколько в них окон?
Нам надо нарисовать тропинку к домику, в котором живут три поросенка.
молодцы, ребята, справились с заданием.
По тропинке мы пойдем -
на полянку мы придем.
3 медведя и 3 поросенка живут в лесу. Они принесли нам по корзинке, давайте посмотри что в них.
3 медведя принесли шишки, сколько их? давайте подберем подходящую цифру
3 поросенка принесли каштаны, сколько их? давайте тоже подберем цифру.
шишек и каштанов поровну? Чего больше, чего меньше? Что нужно сделать, чтобы и шишек и каштанов было поровну?
Какую цифру мы сегодня изучали?
Ребята, чтоб Вы лучше запомнили цифру 3 вам поросята и медведи дарят еще и раскраски с этой цифрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.
Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.
Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...