Мастер класс по ФЭМП игры в домашних условиях
материал по математике (подготовительная группа)
Доброе утро ! Для вас уважаемые родители хочу поделится занимательным и творческим материалом для совместного времяпровождения с детьми игры своими руками. Мастерите и играйте с пользой дель. Желаю всем удачного дня.Успехов во всем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_femp.docx | 23.61 КБ |
konsultatsiya_dlya_rodieley.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Применение дидактической игры для детей 6–7 лет по ФЭМП «Математический планшет»
Основная цель: показать возможности математического планшета как игры имеющей обучающие, развивающие и воспитывающие функции.
Задачи:
Познакомить с изготовлением игры «Математический планшет»
Рассказать о пользе и значении совместных игр (родитель – ребёнок) по развитию математических способностей;
Формировать у родителей потребность приобретение новых знаний.
Организация родителей на мастер-класс.
Оборудование и материал:
Разделочная кухонная доска 20+20, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах).
Ход мастер-класса.
Уважаемые родители! Сегодня мы с вами на мастер-классе, где вам постараюсь рассказать и показать, как лучше и правильно заниматься и играть со своими детьми в домашних условиях. Как развивать интеллектуальные способности ребенка при помощи самодельной игры.
Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программа нашего дошкольного образовательного учреждения предусматривает «Познавательное развитие». При этом серьезное внимание обращаем на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одной из задач закрепить представление «широкая - узкая», «длинная – короткая», данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.
Математика играет огромную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. В дошкольном возрасте мышление ребенка входит в новую фазу развития, а именно: происходит увеличение круга представлений детей и расширение умственного кругозора, идет перестройка самой умственной деятельности.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке. Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические, настольные игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Таким образом, в игровой форме происходит прививание ребенку знания из области математики, информатики, русского языка, он обучается выполнять различные действия, развивает память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. Самое главное - это привить ребёнку интерес к познанию.
Самая популярная игра Воскобовича – «Математический планшет". Простой в использовании и в то же время функциональный игровой материал позволяет ребенку сконструировать на плоскости множество различных плоскостных изображений (цифры, геометрические фигуры, узоры, предметы быта, животные). "Рисование резиночками" дает малышу уникальную возможность "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемые силуэты. Играя с "Математическим планшетом ", ребенок учится ориентироваться на плоскости, работать по схеме, видеть связь между предметом или явлением окружающего мира и его абстрактным изображением. Игра способствует развитию логики, мелкой моторики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости, комбинировать, развивает абстрактное мышление, воображение, а так же поспособствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
И сегодня, хочу предложить вам уважаемые родители, изготовить одну настольную игру для домашнего использования в развитии математических способностей вашего ребёнка «Математический планшет".
Эта занимательная игра, которой можно увлечь любого непоседу, будет способствовать развитию не только математических способностей вашего дошкольника, но и его речевых навыков, воображения, внимания, логики, ориентирования в пространстве и так далее. Кроме того, рисование разноцветными резиночками, позволит каждому научиться различать предметы по цвету, размеру и форме. Игра проводится, как индивидуально, так и при участии всех членов семьи.
Игра развивает когнитивные способности ребенка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.
1. Способствует развитию мелкой моторики рук.
2. Играя, дети умеют сконструировать на плоскости множество.
3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.
4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.
5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.
6. На «Математических планшетах» расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.
Игра очень проста в изготовлении. Нам понадобится разделочная кухонная доска, канцелярские гвоздики, резинки банкнотные (два последних наименования продаётся в канцелярских отделах). Математический планшет прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.
Технология изготовления:
1) Взять кухонную разделочную доску нужного нам размера (например 20на 20см)
2) Затем на ней нужно сделать разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)
3) Закрепить гвоздики.
4). Описание игры: С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.
1. Воспитатель (родители) предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура, которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.
Примеры загадок:
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
2. Предложить создать фигуру определённого цвета.
3. Можно предложить задания на закрепление ориентировки на плоскости. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т. д.
4. Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например: расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника, расположить треугольник внутри квадрата.
5. Воспитатель предлагает послушать сказку и проиграть ее на планшете «Маша и три медведя».
Закрепление геометрических фигур
Маша по лесу гуляла
И грибы там собирала (изобразить на планшете гриб)
Вокруг елочек кружится (изобразить елочек)
У опушки очутилась
В густом еловом лесу,
Где можно встретить зайца, белку, волка и лису (изобразить цифру 4)
Вышла Маша на опушку
И увидела избушку (изобразить дом)
Дом для Маши не знакомый,
Сразу видно, что он новый.
Закрепление представление «широкая - узкая», «длинная – короткая», «высокий – низкий»
В доме том живут друзья,
Очень дружная семья.
В лес ушли они гулять,
Да малину собирать.
Медведей было ровно три. (Изобразить цифру 3)
Медведь папа – Михайло Иваныч
Мама медведица Настасья Петровна
Сынок медвежонок – Мишутка
Соотнесение геометрических фигур с предметами окружающего мира.
Чисто прибрано в избе
И похлебка на столе.
У стола стоят три стула. (Изобразить столы)
Тяжко Машенька вздохнула:
Стул большой, сидеть неловко,
Не понравилась похлебка.
И второй стул не по нраву,
Хоть похлебка и на славу.
Третий стульчик красота
И понравилась еда.
Быстро Машенька все съела
И на стуле посидела.
Закрепление представление «широкая - узкая»
Захотелось Маше спать,
Вдруг увидела кровать.
Велика была кровать, (изобразить широкую кровать)
Неудобно Маше спать.
Лишь помяла покрывало
И подушку с одеялом.
Есть еще кровать у стенки,
Подставляй к ней хоть ступеньки.
И пышна и широка,
Только слишком высока. (изобразить среднюю кровать)
Вновь измято покрывало
И подушка с одеялом.
У окна кровать Мишутки, (изобразить узкую кровать)
Все понравилось Машутке.
И удобно и тепло,
Нашей Маше повезло.
Впору Машеньке кровать,
Хорошо-то как в ней спать.
Закрепление представление геометрических фигур и высоты
Три медведя возвратись,
В дом вошли не торопясь.
И к столу идут все вместе.
Видят, стулья не на месте, (Изобразить стулья)
На столе порядка нет,
Кто-то пробовал обед.
Всполошились все медведи:
«Кто же здесь у нас обедал? (изобразить тарелки)
К нам без спроса в дом пришли,
Беспорядок навели»
А Маша как раз просыпалась и вдруг,
Не верит глазам медведи вокруг.
Она закричала:
Ой, мама, спасите!
Держите! Ловите!
Машу медведи, конечно, простили,
Машу, медведи домой отпустили.
Маша дала обещание.
Трём медведям в лесу на прощание:
Вас, медведи, не забуду,
В лес одна ходить не буду!
Закрепление представление «длинный – короткий»
А Мишутка её провожал до опушки, (Изобразить длинную и короткую тропинку)
Долго лапкой махал своей новой подружке.
До свиданья, Маша! До свиданья, три медведя!
До свиданья, сказка! До свиданья, зрители!
Варианты игры могут варьироваться, усложняться.
Уважаемые родители, я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного для себя. Посмотрите, какие замечательные игры у вас получились. Ваши дети будут рады с вами поиграть!
Высказывания и вопросы родителей.
Рекомендации воспитателя.
Приложение, рекомендации «Игры для математического планшета»
«Угадай-ка» — взрослый рисует с помощью резинок картину, а ребенок угадывает, что же это получилось. Можно усложнять игру по мере взросления ребенка.
«Большой - маленький». В этой игре ребенок закрепит понятия большой и маленький. Один из участников игры (папа или мама, например) делает большой треугольник или квадрат, ребенок должен сделать такой же, но маленький. Потом игроки меняются местами. Постепенно усложняем игру, делаем елочку, домик, кораблик и переходим к более сложным рисункам.
«Собери схему». Предложите ребенку готовую схему на листе бумаги, его задача — научиться читать эту схему и воспроизвести ее на математическом планшете. Можно так изучать буквы или составлять транспорт.
«Счет и чтение» на математическом планшете легко изобразить цифры и буквы. Используя цифры, можно научить ребенка делать простые математические действия — складывать или отнимать. А при помощи букв можно читать слоги из нескольких букв.
«Часть и целое». На планшете изобразите математическую фигуру, например равнобедренный треугольник, квадрат, трапецию. Ребенку предложите разделить эту фигуру на две равные части, позже на три, четыре части. Обсудите с ребенком, из каких частей состоит геометрическая фигура. На сколько частей можно разделить эту фигуру. Назовите полученные фигуры.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Математические игры в домашних условиях».
Цель: Познакомить родителей с математическими играми по развитию у детей элементарных математических представлений.
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию информацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе, всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.
Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
- Игра «Спрятанные цифры».
Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в нее чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.
- Игра «Веселый поезд».
Игра поможет даже маленьким деткам научиться считать. На специальный макет – смешной паровозик, необходимо погрузить груз, ромашки. Но, только погрузив необходимое количество, поезд сможет двигаться – для этого в игре используется семафор. Вашему ребенку будет очень интересно это занятие, и кроме того, что он научится считать без особых хлопот, игра будет мотивировать развитие повышенного внимания и заставит ребенка сосредоточиться.
- Простейшие арифметические задачи в пределах 20.
В этой игре основное задание – научиться хорошо считать, для упрощения задания малышам дается подсказка – в виде звездочек, подсчитав которые, малыш узнает верный ответ. Таким образом, идет привязка количества предметов к принятому обозначению этого числа в цифрах. В качестве награды – мультик, для детей это прекрасная мотивация.
- Игра «От 1 до 20».
Игра учит не только считать, ориентироваться в цифрах, но также и поможет ребенку научиться быть терпеливым. На тренажере расположена несложная таблица с указанием цифр, а также разбросанные по всему полю ромашки. Юному математику нужно будет необходимое число предметов разложить по ячейкам. Внимание, терпение, запоминание написания цифр плюс элементарный подсчет – вот на что направлена данная игра.
- Игра «Дополни до 20».
Игра поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 20, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "сенсорное развитие детей в домашних условиях"
Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего до...
Мастер-класс «Учимся различать цвета в домашних условиях»
Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию восприятия цвета у детей раннего возраста в домашних условиях.Задачи:Познакомить ро...
Мастер-класс «Сенсорное развитие детей в домашних условиях»
Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в дома...
Мастер-класс для родителей «Лизун в домашних условиях»
Лизун – это желеобразная, растекающаяся игрушка, которая способна принимать любые формы, плавно перетекающая из одной руки в другую. Легко липнет к окружающим предметам, но...
мастер-класс Развитие мелкой моторики в домашних условиях
Цель: Познакомить и научить родителей применять предложенные игры и упражнения в домашних условиях для развития мелкой моторики детей....
Мастер - класс для родителей «Экспериментирование в домашних условиях».
Мастер - класс для родителей «Экспериментирование в домашних условиях». Цель: проявление интереса родителей экспериментированием в домашних условиях.Задачи: Формировать умение родител...
Мастер-класс для родителей " Эксперименты в домашних условиях"
Мастер-класс для родителей " Эксперименты в домашних условиях"...