Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой по математике. «Числа второго десятка. Время» 12.05.20 — 15.05.20
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Савченкова Людмила Сергеевна

Цель: продолжить знакомить детей с понятием Время и способами его измерения.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о времени;

  2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);

  3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);

  4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;

  5. закрепить представление о чередовании частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток ;

  6. Продолжить работу с числами второго десятка.

  7. Совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_vtorogo_desyatka._vremya.docx367.97 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей в формате #сидим дома с пользой по математике. «Числа второго десятка. Время» 12.05.20 — 15.05.20

Цель:  продолжить знакомить детей с понятием Время и способами его измерения.

Задачи:

  1. Формировать представление детей о времени;
  2. познакомить детей с разными видами часов (карманные, наручные, будильник, настенные, песочные, электронные);
  3. познакомить с циферблатом часов и двумя стрелками (минутная и часовая);
  4. Познакомить с понятиями: час, минута, сутки;
  5.  закрепить представление о чередовании  частей суток, об изменении видов деятельность людей в зависимости от частей суток ;
  6. Продолжить работу с числами второго десятка.
  7.  Совершенствовать умения отвечать полными ответами на вопросы.

- Давным - давно, когда люди еще жили в пещерах и готовили еду на костре, они заметили, что светло становится, когда солнышко появляется на небе, оно медленно поднимается и чем выше оно над головой, тем светлее и теплее становится. Чем ниже спускается солнышко, тем темнее становится. На небе появляются звезды. Древнему человеку это было важно, потому, что когда светло и тепло – он мог охотиться, а когда темнело – ему хотелось спать. Древний человек догадался, что светлые и темные периоды можно измерять. Позже человек придумал изобретение, которым мы пользуемся до сих пор. Угадайте, что это:

Ног нет,

А хожу.

Рта нет, а скажу

Когда есть, когда спать,

Когда работу начинать. ( Часы)

- Правильно. Это часы. Первые часы были солнечные. Люди узнавали время по направлению тени от какого – то предмета. Недостатком их было то, что когда солнышко было закрыто тучами, часы не работали.

Бывают песочные часы, их часто используют в медицинских учреждениях и мы с вами на занятиях в «познавательной лаборатории» использовали такие же часы.

Отгадайте загадку еще про один вид часов.

Я напрасно не хожу,

 Когда надо – разбужу ( Будильник)

Сегодня мы пользуемся часами с циферблатом .

Циферблат – это круг с цифрами. (от 1 до 12)

- А еще у часов есть стрелки. Одна – маленькая и широкая. Она называется часовая. Она двигается медленно. За целый час она переходит то одной цифры к другой. Вторая стрелка – длинная и узкая. Она называется минутная. Она движется быстрее. За час успевает сделать целый круг. 1 час – это целых 6о минут.

- Отсчет времени начинается ночью, когда мы все спим. За ночь, утро, день и ночь Часовая стрелка обходит циферблат всего 2 раза.  Этот промежуток времени люди договорились называть сутками. Всем нашим делам в сутках свое время. Расскажи что ты делаешь утром, днем, вечером и ночью (ответ ребенка)

- Часы бывают самые разные: механические и электронные, настенные, наручные, нагрудные, карманные, песочные, водяные, солнечные, напольные, городские.

Внимательно посмотри на картинку и скажи, как называются каждые из этих часов?

Теперь поучимся определять время по часам.

Посмотри на циферблат №1. Часовая стрелка показывает на цифру 6 — это означает время 6 часов. Минутная стрелка — показывает на цифру 1, но это не значит, что время на часах 6 часов и 1 минута. Потому что пока минутная стрелка движется от одной цифры до следующей проходит 5 минут. Время на часах №1 – 6 часов 5 минут.

Посмотри на циферблат №2. Минутная стрелка прошла 3 цифры по 5 минут (от 12 до 3). Значит после 6 часов прошло 15 минут. (5+5+5=15)

Время на часах №2 – 6 часов 15 минут. Обрати внимание, на часть круга серого цвета. Когда мы учились делить круг на части мы называли эту часть четвертью. И если ты скажешь, что на часах четверть седьмого, то это тоже правильный ответ.

Постарайся определить время на часах № 3 и №4. В этом тебе помогут предыдущие объяснения.

Теперь проверим умение работать с числовой линейкой.

Определи, какие числа отображены на числовых линейках? Если ты затрудняешься, то я напомню: Числа первого десятка (единицы) мы откладываем на нижнем ряду (слева направо). У чисел второго десятка в верхнем ряду откладываем десятки. Внизу — единицы.

Правильные ответы: 3, 12, 18, 20.

Назови, сколько в каждом из этих чисел десятков и единиц?

Осталось решить несколько задач.

1. Мама купила в магазине пару ботинок, пару носок, и пару перчаток. Сколько всего вещей купила мама? (2+2+2=6)

2. Ребята посадили возле школы 5 тополей и 3 березы. Сколько всего деревьев посадили дети? (5+3=8)

3. На столе лежало 5 яблок и 4 помидора. Петя съел 2 яблока. Сколько овощей осталось на столе? (5-3=2 неправильный ответ. Овощи только помидоры, а Петя их не ел)

Запиши решения задач цифрами и скажи правильный ответ.

- А теперь, я предлагаю Вам вспомнить, сколько стрелок у часов, как они называются? (Часовая и минутная)

- Из каких частей состоят сутки? (ночь, утро, день, вечер)

- Минутная стрелка обходит круг циферблата за…(1 час).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей в формате "Сидим дома с пользой" Игра "Скажи наоборот". Задание для родителей подготовительной группы №2

ЦЕЛЬ: игра «Скажи наоборот» направлена на развитие мышления, речи ребёнка, памяти, логики и интеллекта....

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Математика " Приключения кота Мурзика" ( 25.05- 29.05)

Цель: - упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;- закрепить у детей представление о ф...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Математика " Приключения кота Мурзика"

Цель:- упражнять детей в составлении задач по картинкам, учить их правильно формулировать ответ на вопрос задачи;- повторить прямой и обратный счет в пределах 10;- закрепить у детей представление о фи...