НОД "В поисках Симки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пикулева Светлана Николаевна

квест-игра для детей поможет педагогу проверить знания по ФЭМП, полученные в течении года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_poiskah_simki.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПОСЁЛОК АГИРИШ АДМИНИСТРАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТСКОГО РАЙОНАХМАО-ЮГРЫ

628245, п.Агириш, Советского района, Тюменской области, ул.Дзержинского, 27а тел.8-346-75 – 41-045

Математический квест-игра

«В поисках Симки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы

Разработала:

Пикулева С.Н. – воспитатель высшей кв.категории

п.Агириш 2018

Непосредственно-образовательная деятельность – математический квест-игра

Тип занятия – познавательное по формированию элементарных математических представлений, поисково-исследовательской деятельности.

Тема: «В поисках Симки»

Цель: Обобщение знаний по ФЭМП, полученных в течении года

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Развивающие:

  1. Закреплять умение составлять из геометрических фигур сюжет.
  2. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  3. Продолжать учить пользоваться планом.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание выполнять задание одновременно всей командой.

Материалы и оборудование: 

В ходе НОД: мультимедийная установка, ноутбук, проектор, материалы-заготовки с заданиями, разрезная карта для пошагового выполнения заданий в квест-игре, аудиозапись входящего звука смс, видеосюжет с Симкой.

Динамическая пауза: аудиозапись с двигательной физминуткой «Фиксипелки. Помогатор»

Для эксперимента: пищевой краситель красного, жёлтого, зелёного цвета, карточки с написанными математическими выражениями (равенства и неравенства) пинцет на каждого ребёнка, блюдце, фартук для проведения эксперимента на каждого ребёнка.

Для рефлексии: сингапурская техника обучения (углы) - смайлики с грустным лицом, думающим лицом, радостным лицом.

Методы: Проблемная ситуация – детям необходимо собрать карту местонахождения цифр в пределах 15; Симки, подружки Нолика.

Наглядные:  карточки с цифрами, картинки с геометрическими фигурами, карточки с задачей.

Словесные: презентация «В поисках Симки», вопрос-ответная беседа, словесные указания, поручения, коллективное обсуждение, дидактическая игра «Найди соседей числа», физминутка, прослушивание аудиозаписи.

Игровой: Д/игра «Найди соседей числа»,

Познавательный: Экспериментирование с пищевым красителем – проявление математического выражения.

Словарная работа теме: проявка фотоплёнки, фиксирование – чтение.

Практический: сбор фрагментов карты месторасположения подружки Нолика, эксперимент с красителем

Предварительная работа: работа в малых подгруппах, составление задач на сложение и вычитание, составление плана группы, обсуждение пошагового выполнения эксперимента.

        Индивидуальная работа: озвучивание выполнения заданий, проговаривание выполнения эксперимента с пищевым красителем; чтение математических равенств и неравенств

        Использованная литература и интернет-ресурсы:

МААМ.ru

Ytebe

http://live-kino.ru/video/z5_FvcB2-To

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news8274.html

НОД:

1 этап - организационный

  1. Организационный момент Установление зрительного контакта, создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей.

Дети играют в группе, занимаются своими делами. (Гости тихо проходят в группу, здороваются с детьми, садятся). Заходит Нолик - воспитатель:

Нолик: «Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы её не видели?» (ответы детей)

В этот момент от Симки приходит видеообращение «Нолик, я решила с тобой поиграть в прятки и спряталась в детском саду в подготовительной к школе группе «Знайки». Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми собрать карточки с цифрами от 1 до 15 и выложить их по порядку».

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. В результате ребятами делается вывод.

Нолик: Ребята, как вы думаете, где можно взять эти карточки с цифрами? Они спрятаны в нашей группе, но, чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны карточки с цифрами.

2 этап– основной

Нолик: Ребята в группе имеются смайлики настроений, подойдите к тому смайлику, если вы считаете, что задания будут лёгкими и вы справитесь с ними легко то подойдите, где смайлик показывает «отлично», если вам придётся подумать, то к соответствующему смайлику, если вы думаете, что задания будут сложными и скучными, вы не справитесь с ними, то подойдите к скучающему смайлику. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).

Нолик:  Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите  соседей чисел». (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения). 

Команда получает фрагмент карты.

Нолик: Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красному обручу, синий – к синему обручу, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленому обручу. Теперь у нас новые команды!

          Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Сколько всего?» В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и показать нужную цифру на абаке. (Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения) Команда получает следующий фрагмент карты от Нолика.

Ребята, на столах лежат картинки с изображением геометрических фигур, подойдите и возьмите в руки понравившуюся фигуру и расскажите, почему эта фигура так называется (каждый ребёнок называет геометрическую фигуру и её характеристику). У нас новые команды!

          Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур, опираясь на схему». (Каждому ребёнку даётся набор геометрических фигур и схема-картинка из геометрических фигур, по ней дети составляют картинку).

Команды получают фрагмент карты.

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение». (Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

(слайд 3)

Динамическая пауза – аудиозапись «Фиксипелки. Помогатор»

Самостоятельная деятельность детей:

озвучивают действия, выполняют самостоятельно эксперимент и раскрашивают карточку с заданием.3мин

Завершение выполнения действий по задачам НОД, самооценка детей своим действиям в ходе НОД по методу сингапурских методик обучения. Выражают собственные суждения. Актуализация уже имеющихся знаний, представлений. 2 мин

Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети распределяются по группам).  Снова новые команды! Будем проводить эксперимент!

     Команда девочек проводит эксперимент, а команда мальчиков читает математическое выражение полученное в результате экспериментирования.

- Хотите узнать, получился или нет у вас эксперимент? Тогда разведите краску при помощи красителя, обмакните карточку и, прочитайте математическое выражение.

Команда получает фрагмент карты. «Мы собрали все фрагменты карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение карточек с цифрами! (дети составляют карту и ищут карточки с цифрами).

  1. Рефлексия.

Что для вас было самое интересное?

Что для вас было самым трудным?

Ребята, сегодня мы с вами плодотворно поработали – собрали карту, нашли цифры, а по цифрам и Симку. Сейчас вам необходимо подойти к смайликам, которые расположены в углах нашей группы, и сделать самооценку нашему занятию:

-Если вам занятие понравилось и вам было легко справиться со всеми заданиями, то подойдите к весёлому смайлику.

-Если вам было интересно, но пришлось немного подумать, то к думающему смайлику.

-Если вам занятие не понравилось совсем и вам было скучно на занятии, то подойдите к грустному смайлику.

- Что вам больше всего понравилось? Когда вам было всего сложнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

«В поисках Симки»

Математический квест для детей подготовительной к школе группы...

Математический квест "В поисках Симки"

Цель данного занятия - развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой....