Веселая математика
методическая разработка по математике
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей 5- 6 го года жизни
по теме:
«Весёлая математика»
Подготовил воспитатель:
Горбунова Т.В
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Тема: «Веселая математика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Возрастная группа: старшая 5-6 лет.
Форма работы с детьми: образовательная область.
Форма организации: подгрупповая.
Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.
Материалы и оборудование:
Используемые методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
2. Упражнения творческого характера на логическое мышление.
3. Вопросы к детям.
4. Использование дидактических пособий, наглядного материала.
5. Физкультминутка.
Наглядный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры из цветной бумаги,
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, счетные палочки, карточки с заданиями,
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников |
Развивающие: -Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, лево, право, середина) -Развивать умение решать задачки- загадки с помощью счетных полочек Обучающие: 1. Закрепить счет в пределах 10. 2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа. 3. Закрепить представление о геометрических фигурах, используя блоки Дьенеша Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно | -Обратить внимание на речь детей(Артём М) |
Этапы, последовательность (цель) | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы | Задаёт вопросы | Участвуют в игре | Создание комфортной атмосферы |
Вводно-организационный | - А теперь мы давайте поприветствуем друг друга. Здравствуй небо, Здравствуй солнце, Здравствуй земля планета земля, Здравствуйте все мои друзья | Организует психогимнастику «Здравствуй!». | Проводят психогимнастику | |
Мотивация | Ребята, посмотрите а что это у меня за корзинка стоит на столе? Вы знаете кто её принес? . Давайте посмотрим что там. Письмо, прочитать от кого? Здравствуйте ребята, пишу вам письмо т.к сам прийти не могу, приболел малость, посылаю вам интересные и сложные задания. Выполните их и напишите мне справились вы с ними или нет. Ваш Микки-Маус. Значит это письмо от Микки-Мауса, кто догадался чем мы будем заниматься?
| Педагог предлагает посмотреть Педагог зачитывает письмо | Дети отвечают Дети угадывают от кого письмо Дети досказывают | Организация образовательного пространства. Дети хорошо знают, что Микки-Маус приносит задания по математике. |
Актуализация имеющихся знаний | Правильно, все задания буду написаны на геометрических фигурах. Я буду загадывать загадки вы их будете отгадывать и на это фигуре будет задание, согласны? Первая загадка Нет углов у меня (и первое задание: Цифры в ряд.) Выкладываю числовой ряд, считаем до 10, и называем соседа у заданной цифры Давайте посчитай числа по порядку. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5. какое число стоит между числами 7 и 9, 1и3, 4и6. Назовите соседей числа 6, 2, 4; Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Вторая загадка. Три вершины,
(и второе задание: Узнай геометрическую фигуру по описанию.) Воспитатель: Ребята для этого задания нам надо присесть за столы, проходите пожалуйста. Покажите фигуру у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Какая фигура? Покажите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая фигура? 3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура ? Молодцы!
Третья загадка Он давно знакомый мой, (и третье задание: Найди и заполни клетку.) | Воспитатель организует детей Воспитатель читает загадки Воспитатель задаёт вопросы Воспитатель хвалит детей Воспитатель читает загадки Воспитатель задаёт вопросы | Дети разгадывают загадки Кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки Дети: треугольник, кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки Дети:, квадрат. кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки | Закрепление знаний геометрических фигур Дети справляются с заданиями Дети справляются с заданиями Дети справляются с заданиями |
Пальчиковая гимнастика | Для этого задания нам надо подготовить руки. Мы писали, Мы писали, Наши пальчики устали, А теперь мы отдохнем И опять писать начнём | Педагог показывает | Дети делают вместе с воспитателем | |
Физминутка Самоконтроль Открытый конец | У вас на столах лежат карточки, вы должны точно выполнять все предлагаемые задания, будьте внимательными. -Найдите верхнюю левую клетку и поставьте там крестик -В нижней правой клетке поставьте две чёрточки -В верхней правой клетке нарисуйте квадрат -В нижней левой клетке нарисуйте круг -В средней клетке поставьте точку
Девочки и мальчики скачут все, как мячики. (Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте) И руками хлопают. (три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс) И ногами топают. (три раза топают ногами) Глазками моргают. (три раза зажмуривают глаза) Всё — все отдыхают. (свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими). Воспитатель: Присаживайтесь. Следующая загадка Вы подумайте, скажите ... (и четвертое задание: Задачки-загадки.) Будьте внимательны, я буду читать загадки, а вы выкладывать на столе столь счётных палочек какую цифру вы услышите. Договорились. На полянке у дубка У домика утром шесть зайцев сидели, И дружно веселую песенку пели. Два убежало, Сколько у домиков зайцев осталось? (4) На крыльце один щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один, И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? (2) Пять цветочков у Наташи Молодцы, ребята. Отлично потрудились. Вам понравились задания, которые прислал вам Микки-Маус? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Ребята, когда вы пойдете в школу за правильно выполненные задания ученики получают оценки. Сегодня я всем ставлю пятерки! (Раздать детям пятерки). А вы в свою очередь поставьте смайлики, если вам все понравилось поставьте веселый смайлик, а если нет, то грустный. И пойдемте писать письмо Микки-Маусу, что мы со всеми заданиями справились.
| Воспитатель даёт задание Воспитатель: Молодцы, все спарились Воспитатель даёт задание С этим заданием вы справились. Молодцы! Вам понравилось отгадывать хитрые задачки? Воспитатель благодарит детей за хорошую работу | Дети выполняют задания Дети выполняют физминутку кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки Дети выполняют Задание Дети ставят смайлики | Дети справляются с заданиями Дети справляются с заданиями |
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра Октябрьский район пос. Унъюган Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида«Буратино» Самоанализ НОДдля детей пятого - шестого года жизни.Тема: «Весёлая математика»Подготовил :воспитатель Горбунова Татьяна Валерьевна. Самоанализ НОД для детей пятого - шестого года жизни. Тема: «Веселая математика» Задачи образовательной программы: Развивающие: -Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, лево, право, середина) -Развивать умение решать задачки- загадки с помощью счетных полочек Обучающие: 1. Закрепить счет в пределах 10. 2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа. 3. Закрепить представление о геометрических фигурах, используя блоки Дьенеша Воспитательные: - Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно Виды деятельности: - Познавательно-исследовательская - Коммуникативная - Двигательная - Игровая Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "Детство" под редакцией Васильевой и требованиям ФГОС. При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН. Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи всех частей. Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Веселая математика» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен сюрпризный момент, посылка от Микки-Мауса. Детям было предложено отгадывание загадок. Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие познавательной способностей, на формирование умственных и практических действий. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего занятия. В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей. Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал. Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная. Методы: 1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение); 2. Наглядно-демонстрационный. 3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач); 4. Игровой; 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности смайликами). Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"
Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...
Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»
закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».
Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...
КВМ (клуб веселых математиков) «Веселый счет»
Развлечение КВМ предназначено для детей старшего дошкольного возраста, направленно на развитие математических способностей детей, формирования элементов логической грамот...