Веселая математика
методическая разработка по математике

Горбунова Татьяна Валерьевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika.docx168.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский районОписание: Эмблема Буратино

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей 5- 6 го года жизни

по теме:

«Весёлая математика» 

Подготовил воспитатель:

Горбунова Т.В

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема:  «Веселая математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Возрастная группа: старшая 5-6 лет.

Форма работы с детьми: образовательная  область.

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

Используемые методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.

     2. Упражнения творческого характера  на логическое мышление. 

3.  Вопросы к детям.

4.  Использование дидактических пособий, наглядного материала.

     5. Физкультминутка.

Наглядный материал: карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические фигуры из цветной бумаги,

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, счетные палочки, карточки с заданиями,

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

 -Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, лево, право, середина)  

-Развивать умение решать задачки- загадки с помощью счетных полочек

Обучающие:

1. Закрепить  счет в пределах 10.

2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа.

3. Закрепить представление о геометрических фигурах, используя блоки Дьенеша

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-Обратить внимание на

речь детей(Артём М)

Этапы, последовательность (цель)

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

 Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Молодцы

Задаёт вопросы

Участвуют в  игре

Создание комфортной атмосферы

Вводно-организационный

- А теперь мы давайте поприветствуем друг друга.  

 Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля планета земля,  

Здравствуйте все мои друзья

Организует психогимнастику «Здравствуй!».

Проводят психогимнастику

Мотивация

 Ребята, посмотрите а что это у меня за корзинка стоит на столе? Вы знаете кто её принес? . Давайте посмотрим что там. Письмо, прочитать от кого?

Здравствуйте ребята, пишу вам письмо т.к сам прийти не могу, приболел малость, посылаю вам интересные и сложные задания. Выполните их и напишите мне справились вы с ними или нет. Ваш Микки-Маус.

Значит это письмо от Микки-Мауса, кто догадался чем мы будем заниматься?

 

Педагог предлагает посмотреть

Педагог зачитывает письмо

Дети отвечают

Дети угадывают от кого письмо

Дети досказывают

Организация образовательного пространства.

Дети хорошо знают, что Микки-Маус приносит задания по математике.

Актуализация имеющихся знаний

Правильно, все задания буду написаны на геометрических фигурах. Я буду загадывать загадки вы их будете отгадывать и на это фигуре будет задание, согласны?

 Первая загадка Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

 (и первое задание: Цифры в ряд.)

 Выкладываю числовой ряд, считаем до 10, и называем соседа у заданной цифры

Давайте посчитай числа по порядку.

Ребята, давайте проверим, какое число стоит  между числами 3 и 5.

какое число стоит между числами 7 и 9, 1и3, 4и6.

Назовите соседей числа 6, 2, 4;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

Вторая загадка.

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

 

 (и второе  задание: Узнай геометрическую фигуру по описанию.)  

Воспитатель: Ребята для этого задания нам надо присесть за столы, проходите пожалуйста. Покажите фигуру у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).  Какая фигура?  Покажите фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Какая  фигура?

 3. Покажите фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Какая фигура ? Молодцы!

 

 Третья  загадка 

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны 
Одинаковой длины. 
Вам его представить рад. 
А зовут его… квадрат.

(и третье  задание: Найди и заполни клетку.)  

Воспитатель организует детей

Воспитатель читает загадки

Воспитатель задаёт вопросы

Воспитатель хвалит детей

Воспитатель читает загадки

Воспитатель задаёт вопросы

Дети разгадывают загадки

Кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки

 Дети: треугольник, кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки 

Дети:, квадрат.

кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки 

Закрепление знаний геометрических фигур

Дети справляются с заданиями

Дети справляются с заданиями

Дети справляются с заданиями

Пальчиковая гимнастика

Для этого задания нам надо подготовить руки.

Мы писали, Мы писали,

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем  

И опять писать начнём

Педагог показывает

Дети делают вместе с воспитателем

Физминутка

Самоконтроль

Открытый конец

 У вас на столах лежат карточки, вы должны точно выполнять все предлагаемые задания, будьте внимательными.

-Найдите верхнюю левую клетку и поставьте там крестик

-В нижней правой клетке поставьте две чёрточки

-В верхней правой клетке нарисуйте квадрат

-В нижней левой клетке нарисуйте круг

-В средней клетке поставьте точку

 

Девочки и мальчики

скачут все, как мячики.

(Дети ставят руки на пояс и подпрыгивают на месте)

И руками хлопают.

(три раза хлопают в ладоши и снова ставят руки на пояс)

И ногами топают.

(три раза топают ногами)

Глазками моргают.

(три раза зажмуривают глаза)

Всё — все отдыхают.

(свободно опускают руки вниз и три раза встряхивают ими).

Воспитатель: Присаживайтесь. Следующая загадка  

Вы подумайте, скажите ... 
Только помнить вы должны: 
Стороны фигуры этой 
Противоположные равны. Прямоугольник.

 (и четвертое  задание: Задачки-загадки.)  

Будьте внимательны, я буду читать загадки, а  вы выкладывать на столе столь счётных палочек какую цифру вы услышите. Договорились.

На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибков. (3)

У домика утром шесть  зайцев сидели,

И  дружно веселую песенку пели.

Два  убежало,

Сколько у домиков зайцев осталось?   (4)

На крыльце один  щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один,

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?   (2)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Молодцы, ребята. Отлично потрудились.  Вам понравились задания, которые прислал вам Микки-Маус? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Ребята, когда вы пойдете в школу за правильно выполненные задания ученики получают  оценки. Сегодня я всем ставлю пятерки!  (Раздать детям пятерки).

А вы в свою очередь поставьте смайлики, если вам все понравилось поставьте веселый смайлик, а если нет, то грустный. И пойдемте писать письмо Микки-Маусу, что мы со всеми заданиями справились.

 

 

Воспитатель даёт задание

Воспитатель: Молодцы, все спарились

Воспитатель даёт задание

С этим заданием вы справились. Молодцы! Вам понравилось отгадывать хитрые задачки?

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу

Дети выполняют задания

Дети выполняют физминутку

кто отгадал, тот и берет фигуру из корзинки 

Дети выполняют

Задание

Дети ставят смайлики

Дети справляются с заданиями

Дети справляются с заданиями

Ханты-Мансийский автономный округ—ЮграОписание: Эмблема Буратино

Октябрьский район

пос. Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида«Буратино»

Самоанализ НОД

для детей пятого - шестого года жизни.

Тема: «Весёлая математика»

Подготовил :воспитатель

 Горбунова Татьяна Валерьевна.

Самоанализ НОД

для детей пятого - шестого года жизни.

Тема: «Веселая математика»

Задачи образовательной программы:  

Развивающие:

 -Развивать умение ориентироваться на плоскости листа (верх, низ, лево, право, середина)  

-Развивать умение решать задачки- загадки с помощью счетных полочек

Обучающие:

1. Закрепить  счет в пределах 10.

2. Совершенствовать умение сравнивать рядом стоящие числа, называть соседей числа.

3. Закрепить представление о геометрических фигурах, используя блоки Дьенеша

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, совершенствовать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Виды деятельности:

- Познавательно-исследовательская

- Коммуникативная

- Двигательная

- Игровая

Тема, цели, задачи занятия соответствуют Программе дошкольного образования "Детство" под редакцией Васильевой и требованиям ФГОС.

При организации и проведении занятия соблюдались санитарно - гигиенические нормы и требования Сан ПиН.

Структура и содержание НОД соответствовали поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи всех частей.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Веселая математика» и общей целью - формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Вводная часть – это организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе НОД был применен сюрпризный момент, посылка от Микки-Мауса. Детям было предложено отгадывание загадок.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на развитие познавательной способностей, на формирование умственных и практических действий. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении всего занятия.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию, сюрпризный момент. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

Для реализации каждой задачи были подобраны различные методы и приемы, основанные на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к активной речевой и мыслительной деятельности. Все это способствовало эффективности НОД, формированию элементарных математических представлений у детей.

Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей, уровню их развития, подготовленности и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.).  Использовались необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Применялись следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, загадки, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный.

3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);

4. Игровой;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности смайликами).

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

Занятие по математике во II младшей группе «Веселая математика»

закреплять понятия один, много, ни одного.- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой-маленький, средний, высокий-низкий....

Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»

Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика».

Конспект НОДпо математике в подготовительной группе«Веселая математика». Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим...

конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе "Веселая математика с Машей и Медведем"

конспект разработан для развития математических способностей детей старшего возраста через игровую деятельность, а также привитие интереса к занятиям математикой....