Квест по сказкам
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Квест - игра по формированию элементарных математический представление в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
детей старшей дошкольной группы.
Тема: «Квест по сказкам»
Номинация: «Лучшая методическая разработка»
Автор: Чубшвец Анна Александровна,
воспитатель МАДОУ «Волшебница»
г. Лабытнанги, 2020г.
Цель: закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 8. Задачи: Образовательные: - совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 8; - умение ориентироваться в пространстве, различать цифры, их последовательность; - закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей; - закреплять понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки; Развивающие: - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять, решать математические задачки. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща. - воспитывать любовь к русским народным сказкам. Словарная работа: сундук, число, цифра. Методы и приемы: - словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор. - наглядные: видеозапись, презентация, карточки-схемы. -практические: дидактические игры, упражнения математической направленности. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, колонки. |
Ход НОД
| (Дети проходят в группу, садятся на стульчики, повторяют слова и движения за воспитателем) Воспитатель: Запоминает наша голова Хорошие поступки и умные слова Слушаем внимательно Смотрим обязательно Взрослых не перебиваем Знаний много получаем! (На столе лежат книги со сказками.) Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у меня на столе? Воспитатель: Правильно книги в которых написаны сказки. А вы любите сказки? А кто придумывает сказки? (Ответы детей) Воспитатель: А, сказки придумывали люди и рассказывали их друг другу. Так через века дошли сказки и до нас и называются они народными. А еще есть сказки литературные. Их придумал и написал один человек – писатель. (Раздается звонок на телефон, см. приложение №1) Воспитатель: Ой ребята мне на телефон пришло голосовое сообщение. Кто бы это мог быть…? Давайте прослушаем? (Прослушивание аудиозаписи, см. приложение №2) «Какой кошмарррр!!! Помогите! Помогите! Сказки наши вы спасите! Загад Загадыч заколдовал сказки, которые живут в волшебной стране. Никто не знает, где какая сказка находится и какие в ней персонажи. Что делать? Карррр Карррр! Как теперь ребятам сказки рассказывать? Какой кошмарррр!!!! Ребята помогите волшебной стране! А поможет вам в этом волшебный клубок. Кар Кар Какой кошмаррр!!!» Воспитатель: Поможем, ребята? А вы хорошо знаете сказки? Как вы думаете, как можно попасть в сказку? (Дети предлагают) Воспитатель: А, может на ковре-самолете? Воспитатель: Но прежде чем начнется наше путешествие, давайте сначала разомнемся, проверим, готовы ли вы к трудностям.
Воспитатель: Ну, молодцы! Тогда в путь. (Дети вместе с воспитателем садятся на ковер самолет. Звучит музыка полета (сказочная музыка) Воспитатель: Ребята нам надо повернуть на право, повернуть налево. (Все наклоняются) Какой здесь свежий воздух, давайте подышим и сделаем несколько глубоких вдохов и выдохов. Воспитатель: Скажите по календарю сейчас какое время года? Воспитатель: Назовите осенние месяцы. Воспитатель: Вижу сказочную страну. Мы приземляемся. |
| (Дети с воспитателем подходят к экрану, на котором заставка сказочной страны у которого стоит сундук.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? А вы знаете что такое сундук? (словарная работа) Сундук – это ящик для хранения вещей. Повторите. Давайте откроем и посмотрим, может он нам поможет? (в сундуке лежит клубок к нему привязаны бумажки с цифрами.) Воспитатель: Ребята — это волшебный клубок, про который говорила ворона, он то и укажет нам путь к сказкам. Воспитатель: Вот и первое задание. (Дети садятся за столы) Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник). Как эти фигуры называются? Воспитатель: Молодцы ребята вот мы и разгадали первую сказку (см. приложение №3) Воспитатель: Распутываем клубок и второе задание. «Болото знаний» Воспитатель: Здесь заколдованные кочки, на которых написано, что? (цифры). Правильно. Цифры мы пишем, а числа – что? (проговариваем). Необходимо наступать на каждую кочку по возрастанию от меньшего к большему. Воспитатель: Молодцы ребята! Все перебрались через болото. Со вторым заданием мы справились! Какую сказку расколдовали? Воспитатель: Распутываем клубок и третье задание. «Логический квадрат» (Дети проходят за столы, см. приложение № 4) Воспитатель: Необходимо вставить пропущенные знаки так, чтобы они не повторялись. Воспитатель: Поставь правильный знак (равно, неравно) Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились. Какую сказку расколдовали? Воспитатель: Следующее задание волшебные необычные задачки, если справимся, то непременно расколдуем сказку. (Дети подходят к осеннему дереву, на листьях которого написаны задачки) Слушайте внимательно: 1) Четыре собачки на травке лежали, Потом две собачки домой убежали. А ну-ка, скажите скорей: Сколько собачек теперь? (2). 2) Шесть веселых поросят У корытца в ряд стоят! Тут один улегся спать – Поросят осталось… (5) 3) Осенью на огороде соберу я урожай! С одной грядки три початка, а с другой два кабачка. Кто тут сможет сосчитать Сколько будет три да два? (5) 4) Пять ромашек у Наташи, Ещё два дал ей Паша. Кто тут сможет сосчитать, Сколько будет два и пять? (7) 5) Пять сорок на крышу сели, Три еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (8) Воспитатель: Ура! Молодцы! И с этим заданием, вы справились! Какую сказку расколдовали? Воспитатель: Разматываем клубок и следующее задание. (Дети подходят к столам и садятся, см. приложение №5) Воспитатель: Ребята вам необходимо найти пропущенные цифры. Воспитатель: Стеша назови соседей числа 5? Какое число больше? Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, сказку расколдовали. (На экране появляется ворона, см. приложение №3 и 6) «Кар, Кар, Кар… Спасибо вам ребята вы расколдовали все сказки. И за это король волшебной страны награждает вас медалями. Медали эти вас ждут в вашем саду у вас в группе! Кар, Кар, Кар.» Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться в группу. (Дети садятся на ковер самолет и возвращаются в группу) |
| Воспитатель: Молодцы ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали. (На фланелеграфе выставляется мнемотаблица. Дети составляют не большие рассказы по мнемотаблице) Воспитатель: Вот и обещанные награды! Вы молодцы! Воспитатель: Спасибо, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы
Интегрированное итоговое занятия по развитию речи и окружающему миру для средней группы с ОВЗ...
Развлечение: "Квест по сказкам"
Развлечение для старшей группы...
Игровой - квест по сказке «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.Задачи:Формировать навыки взаимодействия со сверстниками (взаимопомощь, сопереживание).Формирование исследовательских навыков....
Игра - квест "Соляная сказка"
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (в рамках городского проекта «...
Квест-игра "Сказка учит нас добру"
конспект инновационной деятельности в ДОУ...
Игра - квест Соляная сказка
Конспект игры – квест на тему: «Соляная сказка» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(в рамках городского проекта «Ч...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста по сказкам А.А. Усачева «Жили – были ежики» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для привлечения интереса к сказкам А.А. Усачева, в процессе поисковой деятельности.Задачи:Обучающие: - обобщить знания детей о творчестве писателя, упражнять в умени...