Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП направлен на развитие умений детей мыслить и логически рассуждать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopspekt_nod_po_femp_nedelya_pedmasterstva.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам».
Цель: создание условий для формирования математических представлений, умение мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закреплять умение считать в пределах 5 и отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
- Закреплять умение составлять целое из частей.
- Закреплять понятие о частях суток.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные способности в работе подгруппами
- Развивать зрительное восприятие
- Развивать двигательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать желание оказывать помощь, быть отзывчивыми.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «О частях суток и их последовательности»
- Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сложи картинку»
- Чтение сказок «Теремок», «Красная Шапочка», «Маша и медведь».
Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- кукла Маша;
- шапочка Красной шапочки;
- картинки с изображением героев сказки «Теремок»;
- разрезные картинки для работы в подгруппах;
- «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры — «заплатки», (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- полоски разной длинны.
ХОД НОД
Вводная часть. Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, все дети любят сказки. Скажите, а какие вы сказки знаете? (Ответы детей). Предлагаю вам отправиться в путешествия по сказкам за сказочными приключениями! А попасть в сказку можно, как вы думаете? (Да)
Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила странный предмет, как вы думаете, что это такое? Конечно, это волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
На полу лежит «ковер-самолет», а на нем дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ребята, ковер долго лежал и не использовался и его прогрызли мыши, он оказался в дырках. Мы не сможем отправиться на нем в путешествие, пока не починим его — поставим заплатки.
На разносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для «дырки» на ковре, называя, какую геометрическую фигуру они берут.
Воспитатель: Вот и готов ковер – самолёт. Можно отправляться в путь. Занимайте места на ковре – самолете. Отправляемся в полет (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Воспитатель:
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Попадём на нём мы в сказку, а в какую? Вот подсказка (конверт с загадкой):
На полянке дом стоял,
Кто – то в домик забежал.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка... (ТЕРЕМОК).
Воспитатель: Мы прилетели в сказку «Теремок». Смотрите, нас встречают все жители Теремка. Давайте их сосчитаем.
Сколько всего жителей? (Пять)
Кто прибежал 1 к теремку? (Мышка)
Кто стоит 2? (Лягушка)
Заяц какой по счёту? (Третий)
Кто стоит 4 по счету? (Волк)
Лиса, какая по счету? (Пятая)
Воспитатель: Ребята, чем заканчивается сказка? (Медведь раздавил теремок) Давайте поможем героям сказки построить новый дом.
Д/ игра «Разрезные картинки»
Дети из коробки достают части картинок. Деталь с одной стороны цветная, а с другой — это часть изображения. Дети делятся на подгруппы согласно цветами скадывают из частей целое – дома.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие сказочные дома получились. Скажите, они одинаковые по размеру? Кто может жить в большом тереме? А кто в маленьком?
Вот мы и помогли героям Теремка справиться с трудностями, а теперь нам нужно лететь дальше.
Летим дальше (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Предлагаю отдохнуть.
Физминутка: шуточная игра «Мы сейчас пойдем налево» (аудиозапись)
Мы сейчас пойдем налево - 1,2,3.
А теперь пойдем направо - 1,2,3.
В круг скорее соберемся - 1,2,3.
И обратно разойдемся - 1,2,3.
Мы попрыгаем на ножке - 1,2,3.
И покружимся немножко - 1,2,3.
Присядем, на дорожку - 1,2,3.
Встанем, за руки возьмемся - 1,2,3.
(повторяется с ускорением 2 раза)
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (Конверт с шапочкой красного цвета)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то потерял шапочку. Как вы думаете, чья она? В какую сказку мы попали?
Воспитатель: Скажите, в сказке К.Ш. шла, по какой дороге к бабушке? А волк? Кто пришел быстрее? Почему? Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но так, чтобы К.Ш. пришла быстрее волка. Какую дорожку мы выберем для К.Ш.? А для волка?
Д/ игра «Дорожки»
На полу лежат полоски длинные и короткие. Девочки выбирают короткие полоски, а мальчики длинные, составляя из них длинную и короткую дорожки.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы и пришли к домику бабушки?
А теперь нам пора в путь. (Дети встают вокруг «ковра– самолета»).
Воспитатель:
С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?
Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно! (конверт с загадкой):
Воспитатель: Для вас загадка.
Она в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Правильно – это сказка «Маша и медведь». Посмотрите, Маша сидит около корзины с пирожками и ждет, когда же придет Мишка, чтобы отнести корзину в деревню. Мишка сказал, что он вернется вечером, но когда наступит вечер, Маша не знает. Ребята, нужно Машеньке помочь!
Д/игра «Части суток».
Воспитатель: Итак, внимание загадки:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идём,
Происходит это (днём).
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Нам домой пора (вечер).
Месяц светит к нам в окно
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь).
Картинки с изображением частей суток на 4-х разных мольбертах. На разносе картинки по количеству детей с изображением занятий человека в разное время суток. Дети берут картинки с разноса и соотносят их карточкам с частями суток.
Воспитатель: Молодцы ребята, научили Машу определять части суток. Пора нам возвращаться в детский сад (дети встают вокруг «ковра– самолета»).
С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
Заключительная часть.
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?
В каких сказках мы побывали? (Ответы детей). Кому помогли? (Героям теремка, Красной Шапочке, Маше). Взяли бы вы своих друзей в путешествие по сказкам? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: Путешествие по сказке "Гуси - лебеди".
Цель. Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять детей в умении классифицировать предметы по цвету и форме. Развивать творческую ...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие по сказкам"
Формирование математических представлений, умений мыслить и логически рассуждать....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию элементарных математических представлений в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо формированию элементарных математических представлений в средней группе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ Ш. ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»...
НОД по Формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треуго...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком».
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказке с Колобком»....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Путешествие в сказку "Теремок"
Цель: развитие математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, детали ко...