Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие по сказке»
Ведущая ОО: познавательная.
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур ( круг : овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, групповая, работа парами.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Ход
- Организационный момент. Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собрался пригласил!
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись»
Открываем глаза. Сказка начинается.
Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5): голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физ-мин.
Иван – Царевич нагнулся, разогнулся,
Два- нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь за которою спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, начали работать.
Назовите число больше 2 на 1 (3)
Маленькое число 1, самое большое 10
Число которое меньше 7 на 1
Назовите соседей числа 6
Покажите число больше 3 на 1
Назовите соседей числа 9
Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ и открывают ворота). Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и дарят подарки.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и начинаем отчет от 1 до 5
(Дети хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвращались мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3.Итог.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-746418-1456508663.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”
План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/28/picture-858564-1480354819.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/07/picture-893594-1665108007.jpg)
Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-970689-1511348404.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
Познакомить детей с геометрическим телом параллелепипед ,разновидностями его проекций (фотографий) на листе бумаги.Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больш...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-838504-1477935879.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку - Математики»
План-конспект по ФЭМП (старшая группа)...