Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке»

Ведущая ОО: познавательная.

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур ( круг : овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, групповая, работа парами.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения,  демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход

  1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собрался пригласил!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1,2,3 обернись, в сказке окажись»

Открываем глаза. Сказка начинается.

Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Сколько ушей у двух мышей? (4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5): голубь, щука, две синицы? Сколько птиц? Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физ-мин.

Иван – Царевич нагнулся, разогнулся,

Два- нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел, и пошел, пошел, пошел за Царевной в глушь лесную, вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь за которою спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от1 до 10. Все приготовились, начали работать.

Назовите число больше 2 на 1 (3)

Маленькое число 1, самое большое 10

Число которое меньше 7 на 1

Назовите соседей числа 6

Покажите число больше 3 на 1

Назовите соседей числа 9

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ и открывают ворота). Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и дарят подарки.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глаза и начинаем отчет от 1 до 5

 (Дети хором)

 Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвращались мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3.Итог.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Чтобы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение со...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”

План-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10”...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Путешествие по сказке"

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы....

Конспект НОД по фэмп в старшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.Обучающие задачи:- закреплять знания цифр и умения соотносить их с количеством предметов;- закреплять зна...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»

Познакомить детей с геометрическим телом параллелепипед ,разновидностями его проекций (фотографий) на листе бумаги.Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больш...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»...