Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

Тема: «Математическое королевство»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть соседей числа; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; составлять геометрические фигуры из счетных палочек; составлять из счетных палочек узор по схеме

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Карточки с цифрами; счетные палочки, мяч; раздаточный математический материал;

геом. фигуры; дид/игра “Найди лишний предмет”; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Составь по схеме изсчетных палочек”; дид/игра «Отгадай фигуру»; Задачи. Карта страны математики. Звезды.

Ход занятия:

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли и занимались  на занятиях по математике. Приглашаю в мою страну и предлагаю выполнить мои задания. Хотите, ребята?

- Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

2 задание

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Дети проходят за столы. На столах  счетные палочки.

 

- На какие геометрические  формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.

- Дети  называю их  (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

- как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры).

Задание - Сделайте из счетных палочек треугольник и квадрат. Что общего  у этих фигур и чем отличаются.

Сделайте квадрат и прямоугольник. Что общего и чем отличаются?

3  задание

Дидактическая игра «Составь по схеме из счетных палочек»

https://myintelligentkids.com/images/article/495d1827ccc6f9c79f1782e196371d4531fb57a4.jpeg

4  задание

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

Дети должны найти лишний предмет из предложенных.(Поднимаем руку)

1. Зима, Весна, Апрель ,Лето?

2. Мяч, машинка, стул, кукла??

3. Среда, Ночь, Четверг, Суббота?

4. Пять, Восемь, Утро, Семь?

5.Круг, квадрат, один, треугольник?

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4 задание

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

(Дети поднимают карточку с цифрой)

1)Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

2)Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет, В плетёной корзине? (Ответ:3)

3)Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша,

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?(7)

Составь решение задачи и прочитай (5+2=7)

4)Четыре спелых груши ,

На веточках качалось,

Две груши снял Павлуша.

А сколько груш осталось?(2)

Составь решение задачи и прочитай (4-2=2)

5 задание

Д/И «Верно-неверно» ( отвечаем да-нет)

после субботы идет воскресение

за понедельником следует среда

перед пятницей стоит четверг

семь на один больше шести

в неделе 5 дней (назови дни недели)

яйцо похоже на круг

автобус похож на прямоугольник

Д/И «Быстро отвечай!»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови  весенние месяцы ?

3. С какого дня начинаются  неделя?

4. Сколько дней в недели?

5.Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? Назовите их

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями Королевы Математики. Старались. Королева Математики передала вам награды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Математическое королевство»...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить умение ориентироват...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство» I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прям...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение ...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Математическое Королевство"

Данный конспект можно использовать как закрепление знаний детей в конце учебного года. Дети с интересом выполняют задания, материалы для занятия можно изготовить самим на своё усмотрение....