Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы);
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы;
- упражнять в определении места звука в слове;
-закреплять проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель читает задание.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Физминутка
Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы)
Присаживаются на стулья
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: «Определи место звука в слове».
Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Воспитатель: Сели за столы.
На столе ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик).
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Присаживаются на стулья.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Читает задание: Отгадайте, из каких сказок эти строки:
Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вот пошёл он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).
Кто написал эти сказки?
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам сделать звуковой анализ слова и составить схему.
Слово "ВЕСНА". Сколько слогов в этом слове? (2)
Сколько звуков? (5) Какой первый звук? Второй?...
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
В этом задании нам нужно правильно поставить знаки больше, меньше.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_itogovoe.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – «ДЕТСКИЙ САД №80»
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
«По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Подготовила:
воспитатель
Менцель О.Н.
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы);
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы;
- упражнять в определении места звука в слове;
-закреплять проводить звуковой анализ слова.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход занятия:
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Входит художник с кистью и красками в руках.
Художник: Здравствуйте ребята, вы догадались, кто я? Правильно, я художник и для вас приготовил красивую картину, которую я сам нарисовал. Вот она, смотрите!
Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,
Все дорожки не простые, а волшебные такие!
По дорожке кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Художник: Ребята, а я знаю весёлую игру для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду) .
Художник: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе, так как я не смогу больше нарисовать такую же радугу, не помню порядок расположения цветов.
Воспитатель: Нет, нет, художник. Нам нужно в подготовительную группу. И мы с ребятами поможем тебе вспомнить расположение цветов радуги. Правда, ребята? (да). А ты нас переведёшь в подготовительную группу. Хорошо?
Художник: Хорошо.
Воспитатель: Ребята смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но в определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу.
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) .
Художник: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг опять ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Воспитатель читает задание.
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
(показывает картинку о весне) .
Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Физминутка
Воспитатель: А ты Художник делай с нами физкультминутку.
Ребята, представьте, что зимой вы были большим сугробом.
Всю зиму сугроб «проспал» под большим деревом.
(дети присели в кучке с воспитателем, изображая сугроб.)
Но вот пришла весна, пригрело солнышко,
Озорные лучи защекотали сугроб «просыпайся скорее. Пора! »
Не выдержал сугроб - рассмеялся, растаял –
Брызнули во все стороны ручейки, струйки воды побежали землю будить.
(дети разбежались по залу и сели за столы)
Присаживаются на стулья
Художник: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась.
Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: Дидактическая игра “Найди место в ряду”
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы.
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Художник: Молодцы ребята справились, и вот появилась оранжевая дорожка радуги.
Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Художник путает детей. Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: «Определи место звука в слове».
Ваша задача: Внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина; звук «З», в словах – змея, мозаика; звук «Р» - рак, комар, экран.
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Воспитатель: Сели за столы.
На столе ромашки и колокольчики. Вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет) На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик).
Художник: Правильно выполнили, и появилась ещё одна дорожка радуги.
Присаживаются на стулья.
Художник: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?
Читает задание: Отгадайте, из каких сказок эти строки:
Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно – золотисто
Будто мёдом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях).
Вот пошёл он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке).
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
«Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки – царя
Родила богатыря» Сказка о царе Салтане).
Кто написал эти сказки?
Художник: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая дорожка радуги.
Художник: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… .фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6 .
Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам сделать звуковой анализ слова и составить схему.
Слово "ВЕСНА". Сколько слогов в этом слове? (2)
Сколько звуков? (5) Какой первый звук? Второй?...
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
В этом задании нам нужно правильно поставить знаки больше, меньше.
Художник: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейдем в подготовительную группу!
Воспитатель: Понравилось вам помогать художнику? Что больше понравилось? Что показалось сложным?
Воспитатель:
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Итоговое инрегрированное занятие в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группа"Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебн...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».С использованием ИКТ.
Итоговоезанятие в старшей группе.Используется интерактивная доска....