Конспект НОД по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Татьяна Дмитриевна Агеева

Занятие направлено на закрепление знаний детей о геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством, понимать отношения между числами (больше, меньше), упражнении в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в закрепление умения различать количественный и порядковый счёт,  правильно пользоваться знаками « +», «-», читать числовые выражения, решать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_podgotovitelnaya_gruppa.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в Королевство «Цифр и чисел»

Воспитатель: Агеева Татьяна Дмитриевна                          МКДОУ детский сад 494, г. Новосибирск

Цель: закрепление пройденного материала.
Обучающие задачи: 

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить цифру с количеством, понимать отношения между числами (больше, меньше)

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

.• Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт,  правильно пользоваться знаками « +», «-», читать числовые выражения, решать математические загадки, записывать решение с помощью знаков и цифр
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, пространственные представления.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу , работать в коллективе.
• Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Оборудование и материалы: магнитофон, столы, стулья, ширма с изображением корабля, простые карандаши, кубики «Хамелеон», набор цифр от 1 до 12.

Под музыку в группу рассматривая карту, входит Незнайка.

Незнайка: (не обращая внимания на детей, двигаясь по группе) 2 шага вперёд, 3 шага на право, прямо, прямо. (сталкивается с детьми). Ой, извините, здравствуйте! (осматриваясь) Что-то не очень похоже на Королевство «Цифр и чисел». Куда это я попал? (ответы детей) Ну как же так, опять я что-то перепутал. Как  мне добраться до Королевства? Знайка говорил, там спрятан клад. (крутит карту) Ничего на понимаю. Да без помощи мне не обойтись. (рассматривает карту вместе с детьми) Что это за стрелочки? (ответы детей) Почему они на чём-то синем нарисованы?(ответы детей) Теперь понятно, надо было по морю добираться, а я по суше шёл. А разве можно море перейти? Как же быть? (ответы детей) Есть у меня корабль. Вот он. Но чтобы он поплыл нужно выполнить несколько заданий. А я не знаю, как это сделать. Вы мне поможете?

Задание первое.

Назовите геометрические фигуры, из которых состоит корабль?

В судовом журнале на каждую геометрическую фигуру положите цифру, обозначающую их количество. Сколько квадратов? Прямоугольников? Кругов? Треугольников? Используя числовой ряд, ответьте на вопросы: каких фигур больше всех? каких меньше всех? на сколько квадратов больше, чем прямоугольников?

Молодцы.  Последнее заданье. Соедините цифры по порядку начиная с единицы, и вы узнаете номер своей каюты на корабле. Ура! Мы справились. Прошу занять места на корабле.  

Начинаем отсчёт  10, 9, 8….1

 - Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

- Курс в Королевство Цифр и чисел!

Плывёт, плывёт кораблик,

Кораблик не простой.

Навстречу приключеньем несёт он нас с тобой.

Прямо по курсу вижу остров. Стоп машины! Спустить трап на берег! В одну шеренгу становись. По порядку номеров рассчитайсь. Сверимся по карте, не сбились мы с пути. Это остров «Сосчитай-ка». Ой, что, это? (обращает внимание детей на бутылку) Послание.

Чтобы остров обойти

Заданье ждёт вас впереди.

Ничего не понимаю. Что здесь нужно сделать? (ответы детей)

Тут на камнях есть, знаки, цифры

Но в тех места, где цифр нет

Расставьте минусы и плюсы, чтоб верный получить ответ.

Интересно, что же у нас получилось? (ребята читают числовые выражения) Молодцы. За смекалку жители острова вручают вам награду. Можем плыть дальше. Занять места на корабле.

- Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

Плыву, плывут ребята

Вперёд на корабле

Любые испытанья подвластны им вполне.

Прямо по курсу вижу остров. Стоп машины! Команда на берег. Это остров головоломок. Что же нужно сделать, чтобы его пройти. А вот и послание.

-Используя награды, полученные на острове «Сосчитай-ка» разбейтесь на пары. Ничего не понимаю. Как же это сделать? (классификация геометрических фигур по признакам) Получилось. Внимание! Каждой паре задание!

Морской волной размыло изображение на кубиках, по схеме необходимо их восстановить.

Кто изображён на кубиках? Кто лишний? Почему? Заберём его с собой. Сверимся с картой. Следующая остановка в Королевстве «Цифр и чисел»

- Всем по местам!

- Отдать швартовый!

- Полный вперёд!

Мы справились с заданьем и держим курс вперёд,

С такой командой дружной мы точно клад найдём.

Впереди стая лебедей. Давайте выпустим и нашего лебедя. Стоп машины! Сойти всем на берег.  Лебеди  охраняют Королевство «Цифр и чисел» и чтобы в него войти,  нам нужно решить задачу.

9 белых лебедей плавали, ныряли.

И ещё одного стайкой повстречали.

Отвечайте поскорей,

Сколько стало лебедей?

Осталось найти клад. Я предлагаю (имя ребёнка) отправиться на поиски. А мы будем его направлять. (работа по карте)

Задание на ориентировку в пространстве. (2 шага вперёд, 3 –направо..)

Ура! Клад найден! Задание выполнено! Давайте посмотрим, что там лежит. Сокровища! Большие и маленькие монеты и записка! Тем, кто этот клад найдёт, по заслугам их награда ждёт. Кто считает, что он выполнил все заданья на отлично возьмёт большую монету, кто считает, что мог ещё лучше, маленькую монету. Вот и закончилось наше путешествие. Вам пора возвращаться в детский сад. А я останусь в королевстве. Мне многому нужно научиться. Капитаном назначаю (имя ребёнка). Командуй (имя ребёнка). До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, состав числа 9»

Раздел 8. Использование методов, средств и форм воспитания и обучения детей (по анализам трех занятий)Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики, составчисла...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....