Конспект организованной образовательной деятельности "Мореплаватели"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «Мореплаватели» (в рамках реализации ООП ДО «От рождения до школы»)
Познавательное развитие
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fmp_starshaya_gruppa.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мореплаватели»
(в рамках реализации ООП ДО «От рождения до школы»)
Познавательное развитие
Старшая группа
Составил воспитатель:
Бычкова Е.П.
Бийск 2020
Программное содержание
- Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед – назад, направо – налево).
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: ватман, 2 квадрата, 10 корабликов, разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9
Раздаточный материал: квадраты, ножницы.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационная часть | ||
Ответ детей Лодка | Ребята сегодня на занятии я предлагаю вам стать отважными мореплавателями. И выполнить ряд моих заданий. Но чтобы узнать на чем путешествуют мореплаватели, я предлагаю отгадать загадку Бесшумно гребет, Руками вперед, На воде качается, Как она называется! Правильно, это лодка. | Воспитатель загадывает загадку. |
Основная часть | ||
Квадраты. Две части Треугольник На две части Прямоугольники Целый квадрат Часть квадрата Да Дети делают заготовки лодочек, далее переносят свои заготовки корабля на ватман Выполняют движения в соответствии с указаниями воспитателя 10 кораблей Дети показывают число 10 1 и 0 Саша считает корабли. Слева на право. 10 Нет 4, 7 1,10 Да, изменилось | Посмотрите на доску, что это за фигуры? Правильно квадраты! Посмотрите на первый квадрат. Сколько частей получилось при делении квадрата? Как можно назвать каждую часть? Даша, выйди, покажи половинку квадрата. Ребята, посмотрите на второй квадрат. На сколько частей он разделен? Как можно назвать каждую часть? Ребята как вы думаете, что больше часть квадрата или целый квадрат? А что меньше? Как вы думаете из этих частей мы сможем сделать кораблики для нашего путешествия? Посмотрите как можно это сделать Первый квадрат – мы соединили два противоположных угла, разгладили линию сгиба и разрезали по ней. Врой квадрат: мы соединили де противоположные стороны, разгладили и разрезали по линии сгиба. Берем один прямоугольник, срезаем углы. Это у нас основание корабля, прикладываем треугольник к верхней стороне прямоугольника. Это у нас будет флаг корабля. Кто сделал заготовки, прошу перенести корабль в море. Ребята, позже мы приклеим клеем свой корабль, чтобы, когда начнется шторм, наше судно не затонуло. А сейчас прошу занять свои места. Давайте немного отдохнем. Возьмите на столе картинку с кораблем и встаньте рядом со своей партой. Адмирал вам прислал приказ по какому маршруту вы должны плыть. Вы должны выполнять указания адмирала: «Вперед, назад, направо, задний ход, налево, «Стоп корабль» Молодцы справились, присаживайтесь Ребята, посмотрите на доску, сколько всего кораблей уходят в море? Обозначьте число 10 цифрами. Покажите Какие цифры вы взяли? Саша, выйди, посчитай количество кораблей. В каком направлении ты считал, откуда? А теперь посчитай корабли с право налево. Сколько всего кораблей. Присаживайся Саша. Ребята, изменилось ли число кораблей? Правильно не изменилось. Вика, какое место занимает желтый корабль, если считать с право налево. А теперь слева на право? Красный корабль, Дима посчитай, также, сначала с лево на право, а потом с право налево. Изменилось ли порядковое место кораблей? Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать, но принято считать слева на право. | Игровое упражнение «Строим лодочки» 1 часть На доске расположены квадраты: первый квадрат разделен на два прямоугольника, второй – на два треугольника 2 часть Физкультминутка «Маршрут корабля» Игровое упражнение «Корабли уходят в море» На доске расположены 10 кораблей разного цвета. |
Заключительная часть | ||
Дети выбирают фишки, объясняя свой выбор | Да ребята, сегодня вы действительно доказали мне, что являетесь отважными мореплаватели, т.к. выполнили все мои задания. У вас на столе лежат фишки красного и синего цветов. Если вам понравилась занятие и вам легко было то возьмите красную фишку, если вам было трудно на занятии или что то не получалось, возьмите синюю фишку. Саша, какую ты, выбрал фишку, Влад, ты какую, Полина у что выбрала ты…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...