НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мулькова Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию математических способностей для средней группы в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию математических способностей для средней группы в ДОУ

Воспитатель:Мулькова Светлана Владимировна

Цель: Развитие у детей понимания математики, изучение цифр и их особенностей.

Задачи:

Обучающие:

-Выявить уровень знаний детей.

- Развитие понятий много-мало;

- счет от 1 до 5 с изменение слов согласно числам;

-тренировка навыка счет и сложения

Развивающие:

-Развивать четкое понимание и значение цифр и их количества

- Развитие мелкой моторики.

Воспитывающие:

-Воспитывать любовь к учению

- Обучение коллективной работе

Тип занятия:

Речевое занятие с элементами дидактических и прикладных игр.

Форма занятия:

Занятие в группе с использованием методических (подготовленных) материалов.

Продолжительность:

40 минут

Участники:

Воспитанники младшей группы ДОУ

Возраст:

3-4 года


Оборудование:

  1. Макет паровозика на ватмане с вагончиками(кармашками)
  2. Раздадочный материал (цифры,карточки,фигуры)

Предварительная подготовка:

  1. Изготовление воспитателем необходимых картинок и фигур.
  2. Настройка музыкального сопровождения.
  3. Привлечение и формирование заинтересованной группы детей.

Методы и приемы работы с детьми:

  1. Дидактическая игра
  2. Воображаемая ситуация в развернутом виде
  3. Упражнения
  4. Моделирование
  5. Элементарный опыт

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Приветствие

Речь воспитателя, привлечение внимания считалкой. Песенка про паровозик.

5 минут

Вовлечение (вход) в занятие. Первая остановка

Рассказ воспитателя, озвучивание задания. Выполнение задания

5 минут

Вторая остановка.

Рассказ воспитателя. Предложение игры и задания.

5 минут

Вторая остановка.

Рассказ. Подготовка. Игра

5 минут

Третья остановка

Рассказ. Игра. Физминутка.

5 минуты

Четвертая остановка

Рассказ воспитателя. Задание.

5 минут

Пятая остановка

Рассказ,задание

5 минут

Завершение занятия.

Песня. Хоровод. Обьятия.

5 минут


Ход занятия:


Воспитатель:

- Детки,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Вы все будете моими отважными машинистами и отправитесь на нашем чудесном поезде (показываю на макет) изучать цифры. Мы побываем на пяти удивительных станциях, выясним какие цифры там живу, будем играть и учиться. Ну что поехали?.

(Песенка про паровозик)

Едет, едет паровозик

По дорогам и мостам.

Что увидел, паровозик?

Расскажи скорее нам!

(дети в хороводе)

-Итак, мы с вами прибываем на первую станцию, давайте достанем из первого вагончика, карточку и посмотрим, что же за цифра тут живет.

Достаем карточку и видим цифру один, читаем задание

  1. Дидактическая игра «Найди отличие»

-Ребята, посмотрите внимательно, на эти картинки. В каждом ряду, есть ОДНА картинка, которая совсем непохожа и не подходит к остальным. Давайте ее найдем!

Выкладывается несколько рядов с разными изображениями. В каждом ряду надо найти одну карточку, с лишним (неподходящую) изображением.

- Какие вы у меня молодцы! Справились с заданием, нашли одну картинку, а значит, и выучили цифру один. А чтобы лучше нам с вами ее запомнить, давайте, запомним считалочку, про нее.

Вот ребята единица

Очень стройная девица

Единица-как иголка

Сверху-маленькая челка

- Ну что, друзья, едем дальше!

(Песенка про паровозик)

Едет, едет паровозик

По дорогам и мостам.

Что увидел, паровозик?

Расскажи скорее нам!

(дети в хороводе)

- Вот мы добрались до второй станции. Ну ка посмотрим, что нас ждет на этой остановке!

2 Дидактическая игра «Найди пару»

-Итак, вот перед вами по две картинки, сейчас я их перемешаю, а вы найдите к каждой картинке, ее пару.

Раскладываю элементы игры «Найди пару» предварительно показывая детям готовые варианты, а потом перемешиваю и прошу найти.

-Молодцы ребятки, вот мы и подобрали к каждой картинке ее пару. Получилось у нас по две картинки. Значит мы с вами знаем, что за цифра двойка! А чтобы лучше запомнить, вот вам считалочка.

Не смотри что два крива

Там где шея,голова.

Два-красива, два-пригожа

Два, на лебедя похожа!

-Какие отважные у меня машинисты, движемся с вами дальше!

(Песенка про паровозик)

Едет, едет паровозик

По дорогам и мостам.

Что увидел, паровозик?

Расскажи скорее нам!

(дети в хороводе)

- Итак, перед вами третья станция, где живет цифра три! Давайте узнаем, что же здесь для нас приготовлено.

Достаем из кармашка паровозика цифру и задание

4. Игра на тактильные ощущения и восприятие

- Я вижу перед нами волшебные мешочки! В каждом из них, собраны три одинаковые вещицы. На каждом мешочке, написано, какие они!

Приготовлено несколько мешочков с крупами, в каждом из них спрятаны по три разных шарика (гладкие, колючие, мягкие и т.д.)

- Мои исследователи, опускаем ручку в мешочек и находим по описанию шарики, только не подглядываем!

- Ну ребята, вы такие молодцы. А теперь мы знаем, что это такое цифра три! Давайте запомним и ее!

Физминутка

Мы считали и устали. Дружно все тихонько встали.

Ручками похлопаем, раз, два, три.

Ножками потопаем, раз, два, три.

И еще потопали и дружней похлопали.

Сели, встали и друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.

-Мои хорошие, отдохнули, поскакали и едем с вами дальше!

(Песенка про паровозик)

Едет, едет паровозик

По дорогам и мостам.

Что увидел, паровозик?

Расскажи скорее нам!

(дети в хороводе)

- Посмотрите скорее, мы добрались до станции номер четыре.

Конверт с цифрой и заданием, достаю из кармашка.

- Какая чудесная и интересная у нас цифра, давайте узнаем,как можно играть с ней.

Дидактическая, логическая игра «Головоломка»

- Итак, малыши, перед вами головоломки. Все мы любим пазлы и их собирать, теперь нам надо из этих фигурок собрать по одной большой фигуре. В каждой по четыре маленьких части.


Раскладываю перед детьми несколько головоломок, в каждой четыре одинаковые части, из этих частей собирается одна геометрическая фигура (квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.)

- Вы мои умницы! Справились с таким сложным заданием! И заодно выучили цифру четыре. А вот и наша считалочка к ней.

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Взгляните, мои дорогие путешественники, мы приехали на конечную станцию, которая называется цифра пять!

Скорее смотрим, что нас ждет здесь!

Достаю конверт и цифру

Логическая игра «Найди цифру»

- Малыши, перед вами окошечки, в каждом окошечке спряталась цифра. Помогите мне найти пять пятерок.

Табло с окошками, в которых лежат картонные цифры (которые уже изучили), в пяти окошках лежать цифры 5, надо их найти.

Какие вы молодцы! Путешествовали, изучали, играли, танцевали! А теперь, давайте встанем в хоровод и споем песенку, про все наши цифры!

Раз Два Три Четыре Пять

Вместе будем мы считать

Пять Четыре Три Два Раз

Мы считать научим вас

У собаки один хвост

И у кошки один хвост

У собаки один нос

И у кошки один нос

Так же всем известно нам

Один хобот у слона

На картинку погляди

Это цифра — Один

У меня две руки

И у мамы две руки

У меня две ноги

И у мамы две ноги

И два глаза и два уха

Два крыла у толстой мухи

На картинке видно вам

Это цифра — Два

На велосипеде сам

Крутишь ты три колеса

Света три у светофора

Красный Желтый и зеленый

В сказке три богатыря

А под ними три коня

На картинку посмотри

Это цифра — Три

Четыре лапы у кота

Четыре лапы у крота

Ног четыре у стола

И четыре у слона

У машины шин четыре

И у трактора четыре

На бумаге начертили

цифру — Четыре

Пальцев пять на руке

Пальцев пять на ноге

И на левой пальцев пять

И на правой пальцев пять

У морской звезды на дне

Вместо ножек пять лучей

Нам не трудно посчитать

Один Два Три Четыре Пять

-Вот какие мы с вами молодцы! А таким отважным машинистам, положена награда-медали за изучение цифр.

Раздаю детям медали с изображением цифр от 1-го