НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по развитию математических способностей для средней группы в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию математических способностей для средней группы в ДОУ
Воспитатель:Мулькова Светлана Владимировна
Цель: Развитие у детей понимания математики, изучение цифр и их особенностей.
Задачи:
Обучающие:
-Выявить уровень знаний детей.
- Развитие понятий много-мало;
- счет от 1 до 5 с изменение слов согласно числам;
-тренировка навыка счет и сложения
Развивающие:
-Развивать четкое понимание и значение цифр и их количества
- Развитие мелкой моторики.
Воспитывающие:
-Воспитывать любовь к учению
- Обучение коллективной работе
Тип занятия:
Речевое занятие с элементами дидактических и прикладных игр.
Форма занятия:
Занятие в группе с использованием методических (подготовленных) материалов.
Продолжительность:
40 минут
Участники:
Воспитанники младшей группы ДОУ
Возраст:
3-4 года
Оборудование:
- Макет паровозика на ватмане с вагончиками(кармашками)
- Раздадочный материал (цифры,карточки,фигуры)
Предварительная подготовка:
- Изготовление воспитателем необходимых картинок и фигур.
- Настройка музыкального сопровождения.
- Привлечение и формирование заинтересованной группы детей.
Методы и приемы работы с детьми:
- Дидактическая игра
- Воображаемая ситуация в развернутом виде
- Упражнения
- Моделирование
- Элементарный опыт
Структура занятия:
Этап занятия
Содержание
Время
Приветствие
Речь воспитателя, привлечение внимания считалкой. Песенка про паровозик.
5 минут
Вовлечение (вход) в занятие. Первая остановка
Рассказ воспитателя, озвучивание задания. Выполнение задания
5 минут
Вторая остановка.
Рассказ воспитателя. Предложение игры и задания.
5 минут
Вторая остановка.
Рассказ. Подготовка. Игра
5 минут
Третья остановка
Рассказ. Игра. Физминутка.
5 минуты
Четвертая остановка
Рассказ воспитателя. Задание.
5 минут
Пятая остановка
Рассказ,задание
5 минут
Завершение занятия.
Песня. Хоровод. Обьятия.
5 минут
Ход занятия:
Воспитатель:
- Детки,сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Вы все будете моими отважными машинистами и отправитесь на нашем чудесном поезде (показываю на макет) изучать цифры. Мы побываем на пяти удивительных станциях, выясним какие цифры там живу, будем играть и учиться. Ну что поехали?.
(Песенка про паровозик)
Едет, едет паровозик
По дорогам и мостам.
Что увидел, паровозик?
Расскажи скорее нам!
(дети в хороводе)
-Итак, мы с вами прибываем на первую станцию, давайте достанем из первого вагончика, карточку и посмотрим, что же за цифра тут живет.
Достаем карточку и видим цифру один, читаем задание
- Дидактическая игра «Найди отличие»
-Ребята, посмотрите внимательно, на эти картинки. В каждом ряду, есть ОДНА картинка, которая совсем непохожа и не подходит к остальным. Давайте ее найдем!
Выкладывается несколько рядов с разными изображениями. В каждом ряду надо найти одну карточку, с лишним (неподходящую) изображением.
- Какие вы у меня молодцы! Справились с заданием, нашли одну картинку, а значит, и выучили цифру один. А чтобы лучше нам с вами ее запомнить, давайте, запомним считалочку, про нее.
Вот ребята единица
Очень стройная девица
Единица-как иголка
Сверху-маленькая челка
- Ну что, друзья, едем дальше!
(Песенка про паровозик)
Едет, едет паровозик
По дорогам и мостам.
Что увидел, паровозик?
Расскажи скорее нам!
(дети в хороводе)
- Вот мы добрались до второй станции. Ну ка посмотрим, что нас ждет на этой остановке!
2 Дидактическая игра «Найди пару»
-Итак, вот перед вами по две картинки, сейчас я их перемешаю, а вы найдите к каждой картинке, ее пару.
Раскладываю элементы игры «Найди пару» предварительно показывая детям готовые варианты, а потом перемешиваю и прошу найти.
-Молодцы ребятки, вот мы и подобрали к каждой картинке ее пару. Получилось у нас по две картинки. Значит мы с вами знаем, что за цифра двойка! А чтобы лучше запомнить, вот вам считалочка.
Не смотри что два крива
Там где шея,голова.
Два-красива, два-пригожа
Два, на лебедя похожа!
-Какие отважные у меня машинисты, движемся с вами дальше!
(Песенка про паровозик)
Едет, едет паровозик
По дорогам и мостам.
Что увидел, паровозик?
Расскажи скорее нам!
(дети в хороводе)
- Итак, перед вами третья станция, где живет цифра три! Давайте узнаем, что же здесь для нас приготовлено.
Достаем из кармашка паровозика цифру и задание
4. Игра на тактильные ощущения и восприятие
- Я вижу перед нами волшебные мешочки! В каждом из них, собраны три одинаковые вещицы. На каждом мешочке, написано, какие они!
Приготовлено несколько мешочков с крупами, в каждом из них спрятаны по три разных шарика (гладкие, колючие, мягкие и т.д.)
- Мои исследователи, опускаем ручку в мешочек и находим по описанию шарики, только не подглядываем!
- Ну ребята, вы такие молодцы. А теперь мы знаем, что это такое цифра три! Давайте запомним и ее!
Физминутка
Мы считали и устали. Дружно все тихонько встали.
Ручками похлопаем, раз, два, три.
Ножками потопаем, раз, два, три.
И еще потопали и дружней похлопали.
Сели, встали и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
-Мои хорошие, отдохнули, поскакали и едем с вами дальше!
(Песенка про паровозик)
Едет, едет паровозик
По дорогам и мостам.
Что увидел, паровозик?
Расскажи скорее нам!
(дети в хороводе)
- Посмотрите скорее, мы добрались до станции номер четыре.
Конверт с цифрой и заданием, достаю из кармашка.
- Какая чудесная и интересная у нас цифра, давайте узнаем,как можно играть с ней.
Дидактическая, логическая игра «Головоломка»
- Итак, малыши, перед вами головоломки. Все мы любим пазлы и их собирать, теперь нам надо из этих фигурок собрать по одной большой фигуре. В каждой по четыре маленьких части.
Раскладываю перед детьми несколько головоломок, в каждой четыре одинаковые части, из этих частей собирается одна геометрическая фигура (квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.)
- Вы мои умницы! Справились с таким сложным заданием! И заодно выучили цифру четыре. А вот и наша считалочка к ней.
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Взгляните, мои дорогие путешественники, мы приехали на конечную станцию, которая называется цифра пять!
Скорее смотрим, что нас ждет здесь!
Достаю конверт и цифру
Логическая игра «Найди цифру»
- Малыши, перед вами окошечки, в каждом окошечке спряталась цифра. Помогите мне найти пять пятерок.
Табло с окошками, в которых лежат картонные цифры (которые уже изучили), в пяти окошках лежать цифры 5, надо их найти.
Какие вы молодцы! Путешествовали, изучали, играли, танцевали! А теперь, давайте встанем в хоровод и споем песенку, про все наши цифры!
Раз Два Три Четыре Пять
Вместе будем мы считать
Пять Четыре Три Два Раз
Мы считать научим вас
У собаки один хвост
И у кошки один хвост
У собаки один нос
И у кошки один нос
Так же всем известно нам
Один хобот у слона
На картинку погляди
Это цифра — Один
У меня две руки
И у мамы две руки
У меня две ноги
И у мамы две ноги
И два глаза и два уха
Два крыла у толстой мухи
На картинке видно вам
Это цифра — Два
На велосипеде сам
Крутишь ты три колеса
Света три у светофора
Красный Желтый и зеленый
В сказке три богатыря
А под ними три коня
На картинку посмотри
Это цифра — Три
Четыре лапы у кота
Четыре лапы у крота
Ног четыре у стола
И четыре у слона
У машины шин четыре
И у трактора четыре
На бумаге начертили
цифру — Четыре
Пальцев пять на руке
Пальцев пять на ноге
И на левой пальцев пять
И на правой пальцев пять
У морской звезды на дне
Вместо ножек пять лучей
Нам не трудно посчитать
Один Два Три Четыре Пять
-Вот какие мы с вами молодцы! А таким отважным машинистам, положена награда-медали за изучение цифр.
Раздаю детям медали с изображением цифр от 1-го