НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
У кошки моей прявились котята.
Их пятеро было,
Я раздал их ребятам.
Всех пятерых я детишкам отдал,
Сколько осталось, ты всех посчитал?
(Ноль.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие в страну математики»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал;
геом. фигуры; дид/игра “Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; дид/игра “Бусы”; дид. игра «Живая неделя» музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши;
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики. После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает отправиться в королевство, спрашивает : на каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Давайте сядем за столы и узнаем на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку ,получается корабль)На магнитную доску выставляется картинка корабля.
А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Дидактическая игра «Живая неделя»
Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, по середина и т.д.)
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
- Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2). - Как называются эти части? (половинки) .
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ? (4) КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? (четвертинки)
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе
Конспект по математике "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Непоседы» с использованием ИКТ.
формирование у дошкольников элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе «Кунчээн» с использованием ИКТ.
Программное содержание:Цель: формирование у дошкольников элементарных математических представлений.Обучающие задачи:Продолжать учить детей составлять арифметические задачи изаписывать их решение с пом...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...