Арифметические задачи на сложение и вычитание
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе.
Образовательная область:
«Познание».
Задачи:
- формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
- закреплять умение называть зимние месяцы;
- совершенствовать умение составлять число из единиц;
- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;
- воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, умение слышать других детей и стремление быть понятым другими.
Демонстрационный материал:
2 веточки дерева, силуэты птиц (10 синиц,10 снегирей), ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал:
листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.
Ход НОД:
1 часть.
-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
После упражнения дети садятся на свои места.
2 часть.
На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы. Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках. Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить. Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись. Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание. Дети составляют задачу. Уточняют, где в задаче условие, какой вопрос. Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.
3 часть.
Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.» У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан. Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?» Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку. Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?» Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?» Дети повторяют задачу целиком. Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.» Дети повторяют ответ задачи.
4 часть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сколько ног у осьминога? (Топают)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают)
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог!
А. Усачев.
5 часть.
Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание. Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься- нет вопроса-
Повезут тебя колеса.
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки:
— Это круг!
-Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та- прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Это древняя игра
Вам узнать о ней пора.
Короли и пешки-
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек.
6 часть.
Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;
- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
7 часть.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
«Какие мы сегодня выполняли задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось наиболее трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....
Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...
Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...
ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)
Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...
«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».
laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....