Арифметические задачи на сложение и вычитание
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лелевкина Ирина Александровна

конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе.

Образовательная область:

 «Познание».

Задачи:

- формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закреплять умение называть зимние месяцы;

- совершенствовать умение составлять число из единиц;

- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;

 - воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, умение слышать других детей и стремление быть понятым другими.

Демонстрационный материал:

 2 веточки дерева, силуэты птиц (10 синиц,10 снегирей), ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал:

 листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.

Ход НОД:

1 часть.

-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер -Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

После упражнения дети садятся на свои места.

2 часть.

 На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы. Воспитатель предлагает детям составить задачу: «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках. Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить. Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись. Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание. Дети составляют задачу. Уточняют, где в задаче условие, какой вопрос. Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.

3 часть.

Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.» У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прозрачная емкость для воды, мерный стакан. Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?» Дети вспоминают правила измерения жидкостей. Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку. Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки. Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Воспитатель вместе с детьми составляет задачу: «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?» Воспитатель уточняет структуру задачи: «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?» Дети повторяют задачу целиком. Дети отвечают на вопрос задачи. Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.» Дети повторяют ответ задачи.

4 часть.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)

Моет деткам осьминог!

А. Усачев.

5 часть.

 Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание. Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься- нет вопроса-

Повезут тебя колеса.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

— Это круг!

-Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та- прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Это древняя игра

Вам узнать о ней пора.

Короли и пешки-

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

6 часть.

 Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

 - посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;  

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;

- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;

-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

7 часть.

 ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

«Какие мы сегодня выполняли задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось наиболее трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Тема НОД: «Составление и реш...

ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; продолжать учить решать логическую задачу;• Закреплять умение последовательно называть дни нед...

«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....