"Детям о деньгах"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Урок финансовой грамотности для детей 6-7 лет
Досуг совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost.docx | 19.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детям о деньгах»
Урок финансовой грамотности в детском саду (для детей 5-6 лет)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «купюра».
− закрепить знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;
− научить детей понимать назначение денег, их необходимость в жизни человека;
− познакомить с историей возникновения денег.
− научиться делать кошельки из бумаги.
− воспитывать отношение к труду и бережное отношение к деньгам.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, ручной труд, С/р игра «Магазин»
Оборудование: игрушка Буратино, мяч, копилки с набором разных монет и купюр; фишки –монетки за правильный ответ; увеличительное стекло, картинки-карточки с изображением мебели, одежды, банковская карта, бумага и цветные карандаши, муляжи фруктов, овощей, игрушки, канцелярские принадлежности с ценниками для игры в «Магазин»
Ход занятия.
-Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Вы же знаете, что он не послушался Папу Карло и остался без Азбуки. Он просит помочь купить ему эту книгу. Буратино хочет исправиться. Он хочет узнать, что такое «деньги», где их взять, как правильно ими пользоваться. Мы с вами поможем заработать деньги-фишки и вместе с ним отправимся в магазин за покупкой, согласны?
-Посмотрите, что за предмету нас на столе?
(Воспитатель демонстрирует копилку).
-Для чего же нужна эта копилка? Ответы детей (копить деньги, собирать всякие украшения, ценности)
Что же в наших еопилках? Угадайте:
- Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелек и еще в копилку. (Деньги)
Давайте посмотрим какие деньги там есть?
Рассматриваем сначала монеты.
Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)
Правильно, монеты. Какая монета?
Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.
( Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт купюры.
- Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «Купюры»
Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание купюр.
Воспитатель показывает детям какие бывают купюры, дать детям рассмотреть под лупой. Монеты и купюры отличаются: есть рублевые, 2-х рублевые монеты, 5-ти рублевые, 10-ти рублевые. И купюры различаются. Итак, ребята, сейчас мы с Буратино вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Мы с ним называем признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра …
купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра …
Монета металлическая, а купюра…
(Ответы детей)
-Ребята, а для чего людям деньги? Что на них можно купить?
Ответы детей (игрушки, конфеты, подарки )
Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.
Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей)
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
-Буратино спрашивает нас, все ли можно купить за деньги?
игра «Что нельзя купить за деньги»
-книга
-конфеты
-ум
-машина
-планшет
-вежливость
-компьютер
-семья
-здоровье
-дружба
То, что нельзя купить за деньги – это самое дорогое, самое большое богатство человека, которое мы должны беречь.
Давайте вместе с Буратино немного разомнемся и проведем физминутку:
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Ребята, а где мы носим деньги, монеты и купюры? (в кошельке)
Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (достать пластиковые карты из копилки). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).
-Давайте спросим у наших мам, удобно ли пользоваться пластиковой картой?
-А вы делали покупки самостоятельно? Я предлагаю вам поиграть в игру «Что можно купить».
- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, купюры) или карты (безналичные)?
- А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
«Домик, в котором живут деньги»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете из сказки, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас: - «Вырастут ли деньги? - Где они могут «расти»? - Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей) Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты. Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Показ изготовления. Дети вместе с мамами делают кошельки, украшают их наклейками, получают за работу монетки (деревянные фишки)
-Ребята, вот теперь мы заработали монетки-фишки и вместе с Буратино можем отправиться в магазин, чтобы помочь ему купить Азбуку и необходимые вам покупки. Берите кошельки, корзинки, не забудьте поздороваться с кассиром.
Игра «Магазин»
Воспитатель и Буратино благодарит детей и гостей за помощь в работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....
проект по формированию финансовой грамотности для детей 4-5 лет "Дети и деньги"
Проект в средней группе по формированию финансовой грамотности детей "Дети и деньги"....
Проект по формированию финансовой грамотности детей 4-5 лет «Дети и деньги»
Формирование у детей представлений о разнообразии денежных знаков , понимания назначения денег, их необходимости в жизни человека.Формировать представления детей о деньгах, как средстве...
Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».
Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....
Консультация для родителей детей старшей группы «Детям о деньгах и семейном бюджете»
Многие родители считают неправильным обсуждать с детьми финансовые вопросы, между тем наша материальная жизнь основана на денежных отношениях. Воспитать у ребенка правильное отношение к деньгам и мате...
Мастер-класс для педагогов "Повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах воспитания финансовой грамотности своих детей средствами квиз-игры «О детях и деньгах»
Цель игры: сформировать у родителей представления об истинном родительском авторитете и актуализации потребности его проявления в вопросе «Что такое деньги для ребёнка?»Задачи игры:1. акту...