Круг
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krug_04.03.20.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика)
для детей 3-4 лет на тему: «Круг».
Дата: 04 марта2020 года
Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна
Цель: уточнить представление о шаре.
Задачи:
- формировать представление о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки;
- закреплять представление о круге, умение выделять свойства предметов и сравнивать предметы по свойствам;
Материал: шар и куб одинакового размера; предметы шарообразной формы; шары одного размера разного цвета; матрешки; карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
1.Введение в игровую ситуацию 1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать. 2.Мотивационная игра -Приходят ли к вам в гости друзья? - В какие игрушки вы сними играете? - Убираете ли вы потом игрушки на место? - Ребята послушайте, что однажды произошло с Мишкой. В гостях у мишки был Зайчонок. Поиграв, друзья собрались на прогулку и все игрушки побросали в одну коробку. Вот эта коробка. - Теперь же мишутка хочет разложить игрушки так, чтобы в одной коробке были только шары, а в другой – другие игрушки. - Хотите помочь Мишутке разложить игрушки? - Сможете? 3.Новая тема Воспитатель ставит на стол коробку с шарами и другими игрушками, а рядом – пустую коробку, например, зеленого цвета. - Что мы положим в зеленую коробку? - Положим в нее шары. - Что мы переложили в зеленую коробку? - Сколько шаров в зеленой коробке? - Чем шары похожи? - Что у шаров разное? Физкультминутка «Зарядка для бельчат». В лесной глуши на елке Жили – были два бельчонка. Жили дружно, не тужили И с зарядкою дружили. Вставали рано по утру, Изображали кенгуру: За уши лапками хватались И вправо – влево наклонялись. Дружно хлопали в ладошки И тянулись, словно кошки. Ножками топали, Глазками хлопали, Головками крутили, Друг за другом вслед ходили. Воспитатель собирает детей около шаров и кубов, лежащих на полу. - Что еще не убрали Мишутка и Зайчонок? - Ребята, обратите внимание на шкаф. В ящик этого шкафа нужно убрать шары и кубы. - Чтобы не носить шары и кубы к шкафу, друзья-зверушки решили прокатить шары и кубы до шкафа. - Возьмите по одному шару и прокатите до шкафа. Воспитатель их собирает и кладет в ящик шкафа. - Теперь прокатите кубы. - Получилось у вас прокатить кубы? - Мишутка и Зайчонок не понимают, почему шары катятся, а кубы нет. Для того чтобы нам понять почему шар катится, а куб нет, возьмите по одному шару и кубу и сядьте на ковер. - Чем похожи шар и куб? - Одинаковый или разный размер у шара и куба? - Чем же они отличаются? - так почему же шар катится, а куб – нет? - Шар катится потому, что он гладкий, у него нет углов, как у куба. - и это значит, что шар катится, а куб - нет. 4. Затруднение в игровой ситуации Игра "Наведи порядок". - Мишутка хочет знать, что еще может катиться так же, как шар? - Найдите в группе предметы, которые имеют форму шара. Найдя какой-либо предмет, дети несут его на отдельный стол. - Чем похожи все предметы, которые вы принесли? - Мишутка сфотографировал свои шары и отдал печатать фотографии. - Хотите сходить в фотоателье и забрать фотографии шаров? - Среди всех фотографий найдите фотографии шаров? - Какую фигуру вы выбрали? - Почему вы не взяли, например, такую фотографию? - Как бы выглядела фотография мячика (яблока, апельсина)? 5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. Работа с напечатанным материалом. 6.Рефлексия -Кому вы сегодня помогли? -Чем вы смогли чем вы помогли Мишке? - С какой фигурой мы сегодня познакомились? - Чем отличается шар от куба? -Дети, вы молодцы, вы смогли разложить игрушки по коробкам, забрать из мастерской фотографии шаров, потому что вы знаете форму шара. | Дети приветствуют воспитателя, друг друга. (Повторение действий за воспитателем) - Да Ответы детей - Да - Да - Шары - Шары - Много - Формой и размером - Цвет - Шары и кубики - Нет - Цветом - Размер одинаковый - Формой Ответы детей - У них одинаковая форма – шар Дети показывают - Потому что на этой фотографии есть углы, а у шара углов нет. - Это тоже был бы круг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме "Круг.Свойства круга"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе...
Компьютерная игра для дошкольников 6-7 лет с применением кругов Дьенеша "Распредели круги по лугу"(в кругах)
Игра делается в презентации. Чаще нужен один слайд, а предметы появляются на экране путём щелчка компьютерной мыши. Предметы сканируются и помещаются в презентацию, с использованием ...
"Кругом зима, кругом бело...!"
МАОУ Пудинская средняя общеобразовательная школа Конспект интегрированного занятияв старшей группе...
Формирование элементарных математических представлений. «Круг. Свойства круга» (для младшей группы)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивнаяЦель: познакомить с кругом и его свойствами. Закрепление умения соотносить сенсорные эталоны с предмет...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Круг и шар. Конструирование из геометрической фигуры - круг»
Цель: Повышать познавательную активность ребенка, научить различать основные плоскостные и объемные фигуры.Задачи: Обучающие:-расширять знания детей о многообразии геометрических фигу...
Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»
Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...