программа доп. образования
рабочая программа по математике (старшая группа)

Галяуетдинова Лейсан Назифовна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_kruzhok_2019.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                                                                      Утверждаю

Председатель родительского комитета        Заведующий МБДОУ

__________________________        детский сад № 16 г. Туймазы

_______________ Н.В.Багрова

Приказ № ______ от __________ 2019г

Принято на педагогическом совете

Протокол № ______ от _________ 2019 г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования

по развитию логического мышления

«Раз -ступенька,два-ступенька»

                                                                                  Разработчик:

Галяуетдинова Л.Н.

Туймазы, 2019

Содержание.

Пояснительная записка…………………………………………….2

Актуальность……………………………………………………….3

Цель и задачи……………………………………………………….3

Возраст детей и продолжительность реализации программы…..4

Принципы и подходы в организации кружка…………………….4

Ожидаемые результаты…………………………………………….4

Средства реализации………………………………………………..5

Список литературы………………………………………………….10

Приложение

Приложение

Пояснительная записка.

Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

В этом возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.

        Дополнительная образовательная программа «Раз – ступенька, два – ступенька» разработана на основе учебно-методического пособия «Раз – ступенька, два – ступенька» Петерсон Л. Г. , Хомена Н.П., предусматривающего обучение математике через игровую деятельность.

Дополнительная образовательная программа предназначено для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.

Актуальность.

Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-6 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

Цель: формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений.

Задачи:  

Образовательные:

1. Формирование мотивации учения, ориентация на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Познакомить детей с общими математическими понятиями.

3. Формировать математические представления о числах.

4. Формировать пространственно-временные отношения.

5. Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.

6. Формировать умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы, знакомить с геометрическими фигурами.

7. Учить составлять фигуры из частей и делить фигуры на части, конструировать фигуры из палочек.

8. Увеличение объема внимания и памяти.

9. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии).  

Развивающие:

1. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.  

2. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий.  

Воспитательные:

1. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.  

2. Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.  

3. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Возраст детей и продолжительность реализации программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 5-6 лет.

Продолжительность реализации программы - 1года.

Продолжительность одного занятия в старшей группе 25 минут, в подготовительной к школе группе 25.Занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 32 занятия в год.

Принципы и подходы в организации кружка

-умственное развития дошкольника.

-индивидуализация: в кружке создаются условия для наиболее полного проявления индивидуальности как ребенка, так и педагога;

-индивидуальный подход: максимально учитываются индивидуальные математические способности ребенка и создаются благоприятные условия для их развития;

-гуманность: ребенок рассматривается как активный субъект с педагогом математической деятельности.

Ожидаемые результаты

1. Уметь выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

2. Уметь объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

 3. Уметь находить части целого и целое по известным частям;

4. Уметь считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

5. Уметь называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа;

6. Уметь соотносить цифру с количеством предметов;

7. Уметь измерять длину предметов непосредственно и с помощью мерки, располагать предметы в порядке увеличения и в порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

8. Уметь в простейших случаях разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей;

9. Уметь выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

10.  Уметь называть части суток, последовательность дней в неделе, месяцы в году.

Средства реализации.

• Тетради с печатной основой,

• наборы счётных палочек,

• набор геометрических фигур для демонстрации,

• набор геометрических фигур (раздаточный материал),

• таблицы для развития логического мышления, воображения;

• карточки с заданиями,

• полоски цветного картона различной длинны и ширины,

• карточки с цифрами,

• геометрические тела,

• деревянный конструктор,

• цветные карандаши,

• простые карандаши,

• линейки

Режим проведения ДОП.

Группа

День недели

Время проведения

Количество в месяц

Количество детей

Старшая группа

1 раз в неделю

(четверг)

Вторая половина дня16.30-16.55

4

14

М-8

Д-6

Список детей, посещающих кружок «Раз-ступенька, два-ступенька»

в старшей группе «Колокольчик»:

1.Хабирова Азалия

2.Каштанов Богдан

3.Хисматуллина Рената

4.Мардамшина Динара

5.Мухамадеева Айгуль

6.Абдуллин Тамерлан

7.Ахметова Милана

8.Мустафина Ассель

9.Гарифуллин Искандер

10.Шарафутдинов Рамзан

11.Иркин Амир

12.Яруллина Дарина

13.Факирова Сайрам

14.Шодиев Кирилл

Тематическое планирование по программе «Раз –ступенька, два-ступенька»

№ занятия

Тема

Кол-во занятий

1-5

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству.

6

7-10

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

3

11-12

Отношение: часть- целое. Представление о действии сложения (на наглядном материале)

2

13

Пространственные отношения: на, над, под

1

14-15

Пространственные отношения: справа, слева.

2

16-17

Удаление части из целого (вычитание). Представление о действии вычитания (на наглядном материале).

2

18-19

Пространственные отношения: между, посередине.

2

20

Взаимосвязь между целым и частью. Представление: один- много.

1

21

Число 1 и цифра 1.

1

22

Пространственные отношения: внутри, снаружи.

1

23-24

Число 2 и цифра 2.

2

25

Представление о точке и линии.

1

26

Представление об отрезке и луче.

1

27-28

Число 3 и цифра 3.

2

29

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

1

30

Представления о ломаной линии и многоугольнике.

1

31-32

Упражнения по выбору детей.

2

Список литературы

1. Петерсон Л.Г. «Раз – ступенька, два – ступенька» Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации, Москва Издательство «Ювента» 2008 г.

2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька» Математика для детей 5 – 6 лет. Рабочая тетрадь 1 и 2 часть, Москва, Ювента, 2013 г.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования (старшая группа, 5 – 6 лет). Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожд

Рабочая программа разработанная Натальей Васильевной для работы с детьми 5-6 лет, расчитанна на 36 недель. Охватывает образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речев...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...