Конспект "Приключения котят"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТЯТ».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по ФЭМП | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Жар-птица»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
с детьми старшей логопедической группы
тема: «Приключения котят».
Воспитатель: Акентьева Н.А.
р.п. Усть-Донецкий Ростовской области
КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОТЯТ».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Упражнять в умении составлять фигуры из геометрических фигур.
Закреплять практические навыки измерения длины с помощью условной мерки.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и интерес к традициям своего народа.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Коррекционно-Речевые:
Обогащать речь детей новыми словами, активизировать речь детей через деятельность с любимыми героями м/ф.
Демонстрационный материал: Видео героев мультфильма «Три кота», 10 картинок гуляний, 10 блинов, 2 тарелки, изображение Масленицы.
Раздаточный материал: Блины, разноцветные полоски бумаги разной длины, условная мера.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какая сегодня погода? Меня сегодня удивило солнце. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный заглянул в моё окно.
На ладони появилось ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку, протянуло тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом, поздоровалось со мной.
Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам дружно и весело провести этот день. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель. Проходите, садитесь на стульчики. А я вам загадаю загадку.
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Холод, зиму провожают,
А весну с теплом встречают!
Воспитатель: Как вы думаете, о каком празднике говорится в этой загадке?
Воспитатель: Правильно, этот праздник называется Масленица – один из самых радостных и светлых праздников.
Воспитатель: Каждый день Масленицы имеет свое название. Давайте, вспомним, какой день начинает неделю? Первый день недели понедельник — «Встреча Масленицы».
Воспитатель: Второй день недели вторник – называют Заигрышем.
Воспитатель: Какой день следует после вторника. Среда третий день недели (Среда — Лакомка)
Воспитатель: А который по счету сегодня день недели? (четвертый)
Воспитатель: Правильно, сегодня четвертый день масленичной недели и называется он разгуляй-четверток.
Воспитатель: Ребята, у нас еще гости? (Обратить внимание на доску). (На экране Компот и Коржик)
Воспитатель: Вы знаете, как их зовут?
Воспитатель: Я предлагаю показать котятам, чем занимались люди в разгуляй-четверток. (Презентация с10 картинками гуляний).
В разгуляй устраивали конские бега, кулачные бои, катания с гор на санях. Ряженые как могли веселили народ. Гуляли с утра до ночи, водили хороводы, плясали, пели частушки. Дети очень любили играть в карусель. И конечно же всю неделю пекли блины.
Воспитатель: Как вы думаете куда направляются котята? (К Карамельке на блины) (На экране Карамелька)
Воспитатель: Карамелька уже напекла блинов, но не знает сколько.
Воспитатель: А мы сможем ей помочь посчитать блины? (На столе две тарелки, одна с блинами, другая пустая. Ребенок перекладывает блины. Все дети считают хором (один, два, три и т.д.)
Воспитатель: Сколько всего блинов?
Воспитатель: Правильно 10 блинов.
Воспитатель: А теперь разложим блины по тарелочкам для Компота, Коржика и Карамельки.
Воспитатель: Сколько тарелочек нам надо? Почему три?
Воспитатель: Напоминаю сейчас, мы будем раскладывать блины по одному на тарелочки, чтобы у всех было поровну и называть сколько блинов осталось. Вспомним обратный счет.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все сделали правильно. Посмотрите у нас остался один лишний блин.
Воспитатель: А вы любите блины?
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож блин?
Воспитатель: Правильно круг.
Воспитатель: Карамелька угощает последним блином Компота и Коржика. А как они поделят блин?
Воспитатель: Правильно, надо поделить блин пополам, чтобы получилось две равные части.
Воспитатель: Я вам предлагаю сесть за столы и помочь котятам разделить блин. Что им нужно сделать?
Воспитатель: Надо сложить круг пополам, чтобы края совпали, прогладить линию сгиба. А потом ножницами разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: Но сначала мы потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. МАСЛЕНИЦА
Положи блинок в ладошку
Угости мурлыку-кошку,
Угости щенка Трезора,
Потом мальчика Егора,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке.
Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке. На следующие пять строчек загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов.
Воспитатель: Ребята, вам понятно? Приступайте к работе.
Воспитатель: Не забывайте, что ножницы – острый инструмент, соблюдайте «ПРАВИЛА РАБОТЫ С НОЖНИЦАМИ».
Воспитатель: Сколько частей у вас получилось? Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая).
Воспитатель: Что больше: целое или часть? Что меньше часть или целое?
Воспитатель: Молодцы ребята, котятам вы помогли, блины они все съели и теперь хотят погулять. А какой сегодня день Масленицы? Как он называется? (Разгуляй)
Воспитатель: Правильно и наши котята идут на разгуляй. (На экране картинка с котятами).
Воспитатель: Ребята, а вы подходите ко мне, мы поиграем в игру Карусель. Выбирайте ленточку и ноги разворачивайте по кругу.( на экране фото игры Карусель).
Физминутка: Игра «Карусель»
Воспитатель стоит в центре с обручем, на котором прикреплены ленты. Дети держат концы лент и начинают двигаться, сначала медленно, затем быстрее, при этом произнося слова.
«Еле – еле – еле — еле. Завертелись карусели.
А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом! (убыстряем темп)
Побежали, побежали. Побежали, побежали! (Можно после этих слов поменять направление движения.)
Тише, тише, не спешите. Карусель ос-та-но-ви-те.
Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра».
Воспитатель: Садитесь на стульчики, поднимите руки сделайте вдох – выдох, опустите руки на колени.
Воспитатель: А какие же проводы зимы без Масленицы. (Вывешиваю на магнитную доску изображение Масленицы).
Воспитатель: И Карамелька тоже решила сконструировать из геометрических фигур Масленицу. Поможем ей?
Воспитатель: Вы хотите сконструировать свою Масленицу?
Воспитатель: Масленицу можно сделать разными способами. Я предлагаю с помощью трафаретов, с помощью блоков Дьенеша и с помощью геометрических фигур. (Показываю материал. На столе №1 лежат: трафареты геометрических фигур и листы белой бумаги для рисования. На столе №2 приготовлен: учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша», листы белого картона, для конструирования на плоскости. На столе №3 лежат цветные геометрические фигуры из фетра разного размера для аппликации (плоскостное моделирование)).
Воспитатель: Ребята, вы самостоятельно выберете из чего вы сконструируете свою Масленицу. А Карамельке нужен один помощник.
(Дети выбирают вид продуктивной деятельности и занимают место для выполнения творческой работы. А один конструирует Масленицу на доске).
Воспитатель: Молодцы! Давайте подойдем и посмотрим, друг у друга, какие красивые у вас получились Масленицы. Карамелька говорит спасибо.
Воспитатель: А вы садитесь за столы. Вы хорошо потрудились, а чтобы глазки ваши отдохнули, сделаем вот такие упражнения.
Гимнастика для глаз
Лучик, лучик озорной поиграй-ка, ты со мной (моргают глазами).
Ну-ка лучик повернись, на глаза мне покажись (делают круговые движения глазами).
Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду (смотрят влево).
Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду (смотрят вправо).
Воспитатель: Ребята посмотрите, наша Масленица тоже вам улыбается, но вот сарафан у нее не нарядный.
Воспитатель: У меня есть яркие ленточки, но посмотрите они все разной длины. Что нужно сделать, чтобы ленточки были одной длины? Ленточки надо подравнять с помощью условной мерки.
Воспитатель: Положите цветную ленточку на стол, возьмите условную мерку (картонную полоску) и наложите на цветную ленточку. Загните лишний край ленточки и отрежьте по линии сгиба ножницами. А теперь сравните по длине условную мерку и ленточку, они должны быть одинаковой длины. Кто уже справился подходите и наклеивайте ленточки на сарафан Масленицы. (Дети подходят к доске и наклеивают ленточки).
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша Масленица? Котятам она тоже нравится и они рады за вас.
Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем? Что является символом Масленицы? (Блины). Что мы делали с блинами (считали, делили пополам). Чем мы еще занимались сегодня? (Конструировали Масленицу, украшали сарафан Масленице).
Воспитатель: Вы такие молодцы, все старались. Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Давайте скажем котятам до свидания. А они вам дарят на память раскраски Масленицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект музыкального занятия " Приключения кота Рыжика"
очень интересное музыкальное занятия , которое поможет детям взглянуть по другому на окружающих нас домашних питомцев....
Конспект музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии « Приключения Кота Рыжика»
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкально...
Конспект образовательной деятельности "Приключение кота Леопольда"
Образовательная область: ПознаниеВозраст с 6 до 7 лет...
Конспект открытого занятия в средней группе «Приключения кота Леопольда».
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать им радостное настроение;- Воспитывать в детях любовь к окружающим, к сверстникам;- Познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики...
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Приключения Кота Рыжика»
Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевстве"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе общеразвивающей направленности "Приключение кота Музика в мышином королевств...