Конспект занятия по математике в младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения.Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике.
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты сравнения словами выше, ниже, высокий, низкий.
- Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, раскладывая предметы правой рукой слева направо.
Дем. материал: 2 куклы разной высоты, 2 пирамидки различной высоты.
Разд. материал: Платки (большой – для воспитателя, маленькие – для детей), набор листьев двух цветов на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь. Я открываю дверь и говорю: «Дети, к нам в гости пришли куклы Катя и Маша. Давайте с ними поздороваемся.
(дети здороваются)
Воспитатель: Дети, Катя и Маша поспорили, кто из них выше ростом. Как узнать?
(ответы детей, если затрудняются, сама помогаю с ответом)
Воспитатель: Надо кукол поставить рядом, спиной друг к другу, вот так. Какая кукла выше, Катя или Маша?
(ответы детей. Спрашивая провожу рукой снизу вверх вдоль туловища каждой куклы).
Воспитатель: Да, дети. Катя выше Маши. Скажем вместе: «Катя выше». (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: А какая кукла ниже? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Кукла Маша ниже куклы Кати. Давайте все вместе скажем: «Маша ниже». (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Какого цвета пирамидки? Альбина, скажи, какого цвета пирамидки?
Ребенок: Синего и красного.
Воспитатель: А как узнать, какая пирамидка выше?
(ответы детей)
Воспитатель: Катя, поставь пирамидки рядом и покажи, какая пирамидка выше, а какая ниже.(ребенок выполняет здание).
Воспитатель: Красная пирамидка выше, а синяя пирамидка ниже. Дети, давайте высокую красную пирамидку подарим кукле Кате, а Маше подарим низкую синюю пирамидку.
( Пирамидки ставятся рядом с куклами).
Физкультминутка
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
Шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам (прыжки)
По камешкам, по камешкам
В яму – бух! (приседают)
Воспитатель: дети, теперь тихо сядем на свои места и покажем нашим гостям – куклам Кате и Маше как вы умеете заниматься. Сегодня мы с вами будем украшать платки, а украшать платки будем листочками. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат листочки. Рома, скажи какого цвета листочки?
Ребенок: зеленого и красного.
Воспитатель: Правильно, листочки зеленого и красного цвета. Давайте украсим платочки все одинаково. Я буду украшать свой большой платок, а вы маленькие. Верхний край платка украсим зелеными листочками. Дети, покажите, где верхний край платка? Правильно. (если кто затрудняется, помогаю)
Воспитатель: Берем зеленые листочки правой рукой и раскладываем их в ряд, слева направо. Вот так. (Поощряю детей, выполнивших правильно задание, помогаю тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Украсили верхний край платка, а теперь давайте украсим нижний край платка красными листочками. Дети, покажите нижний край платка. Правильно, это нижний край платка. Берем правой рукой красные листочки и раскладываем их в ряд, слева направо. (Поощряю детей, кто затрудняется помогаю).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые платки у нас получились. Молодцы!
Воспитатель: Дети, посмотрите, куклы улыбаются, им тоже понравилось как вы занимались сегодня. Давайте встанем в круг и споем песню для наших гостей – куклы Кати и куклы Маши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
Конспект занятия по математике в младшей группе "Прогулка в лес"
Цель занятия: закреплять умение узнавать, различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник; находить один и много предметов в окружающей обстановке; сравнивать предметы по длине; составлять ...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"
Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».
Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "
Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....
Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»
Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...