НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ондар Аяна Алексеевна

НОД по теме: В стране геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx25.62 КБ
Файл pryamougolnik.docx26.5 КБ
Файл femp_geometrich.f.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект открытого педагогического мероприятия

по образовательной    области « Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе по теме:

«В стране геометрических фигур»

Разработчик:

Ондар Аяна Алексеевна

Воспитатель

Стаж работы: 5 лет.

 Модель НОД

Образовательная область:  Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возраст  группы: Старшая группа

Тема: «В стране геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Совершенствовать  навыки счёта до десяти.

Развивающие задачи: развивать ориентировку на плоскости,  развивать логическое мышление, память, умение выражать свои мысли, впечатления.

Воспитательные задачи: воспитывать желание узнавать новое,  культуру общения, чувство удовлетворения от хорошо выполненного задания.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник с грустной и веселой миной, геометрические фигуры  разного цвета и величины , карточки с геометрическими фигурами, карточки с двумя полосками, счетные палочки и нити на каждого ребенка .

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму. Занятия – путешествия  обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, преодоление трудностей. Совершают реальные путешествия мысли, воображения, решают логические задачи, заставляют думать, догадываться, сравнивать. Развивают творческую личность ребенка.

Содержание организационной образовательной деятельности:

Мотивационно – побудительный этап:  Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся.  Какой сегодня хороший день. Давайте сядем в круг и поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, а волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и поприветствуете  ласково друга, которому передали.   Стук  в дверь. Воспитатель получает письмо, очень удивляется, от кого же оно могло прийти?

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я получила  конверт с письмом. Давайте прочтем вместе. Это приглашение в страну геометрических фигур.

Им не с кем играть, поэтому они очень грустные. Давайте мы им поможем и они станут веселые и счастливые. Вы хотите  отправиться  в путешествие по  стране геометрических фигур?

Дети: Да.

Воспитатель:  Для  того  чтобы  туда  попасть,  надо  отгадать  загадки.

С  детства  я знакомый  твой,

Каждый  угол  здесь  прямой.

Все  четыре  стороны  одинаковой  длины.

Вам  представиться я  рад.

А  зовут  меня     (Квадрат)

                                                     Нет  углов  у  меня

И  похож  на  блюдце  я,

На  тарелку  и  на  крышку,

На  крыльцо,  на  колесо.  ( Круг)

Моя  загадка  коротка:

Три  стороны  и  три  угла.

Кто  я?  (Треугольник)

                      Обведи кирпич мелком
                        На асфальте целиком,
                        И получится фигура –
                    Ты, конечно, с ней знаком.
                                (
Прямоугольник)

                  А братишка мой, Сережа,
                 Математик и чертежник -
                   На столе у бабы Шуры
                      Чертит всякие...
                            (Фигуры)

 Организационно- поисковый этап.

Воспитатель:   Как одним словом назовем квадрат, круг, треугольник, прямоугольник?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель:   Молодцы!   Все  загадки отгадали. Ваши  отгадки  -  ключ  к  волшебной стране.  Покружись, покружись и в страну геометрических фигур окажись.(дети кружатся)

Воспитатель:  Мы  с вами попали в страну геометрических фигур.

  Нас встречают жители страны геометрических фигур. Какие фигуры вы видите? (На мольберте выставлены  «грустные» геометрические фигуры,  окрашенные в разные цвета.  Такие  фигуры сравнивать легче, чем фигуры одного цвета.)

Дети: треугольник,  квадрат,  круг,   прямоугольник.

Воспитатель:  поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуй Треугольник,  здравствуй Квадрат,  здравствуй Круг,  

здравствуй Прямоугольник.

Воспитатель:  Ребята,  в  стране  геометрических  фигур  все  фигуры  перепутались  их  надо  разложить    в домики.  

Дидактическая  игра «Найди свое место»

Детям   раздают геометрические фигуры, отличающиеся по цвету и величине. На стульях, поставленные в ряд или в круг, кладут карточки с изображением этих геометрических фигур. Все расходятся по группе, бегая под бубен. Под условленным сигналом воспитателя дети находят свое место. Таким образом, изображение фигуры служит средством  для достижения цели.

Воспитатель:   Почему ты выбрал этот домик?

Ребенок:   Потому что у меня геометрическая фигура  треугольник, красного цвета а в этот  домик живет такая же фигура, такого - же цвета,  у которой три стороны , три угла.

Воспитатель: Молодцы  ребята. Вы все справились .  Треугольник  приглашает вас поиграть.

(На столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Воспитатель:  Данил , сколько треугольников ты положил на  верхнюю полоску?

Ребенок: Я  положил 3 треугольника.

Воспитатель:    На нижнюю полоску положите на 1 треугольник  больше, чем на верхнюю.

(дети выполняют).

Воспитатель:    Сколько  треугольников на нижней полоске?

Дети:  На нижней полоске 4 треугольника.

Воспитатель:     На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней ?

Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

Воспитатель:    Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

 Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

Воспитатель:    Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Дети:  На верхней полоске стало 4 треугольника.

Воспитатель:   Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Дети: Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

Дети: А ещё что можно  сделать, чтобы треугольников было поровну?  

Дети:  Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

Воспитатель:    Сколько треугольников на верхней и  нижней полосе?

Дети:  Поровну. На нижней и  верхней полосе по 3 треугольника.

Воспитатель:    Молодцы.

Ребята, Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

     Физкультурная минутка «Шагаем».

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В  поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре

Полетели, закружились.

Повторяется два раза.

   

Воспитатель:     Молодцы. Вы большие умницы.

Ребята, Прямоугольник  предлагает  вам интересную игру.

На свете все на все похоже:

Змея на ремешок из кожи;

Луна на круглый глаз огромный,

Журавль на тощий кран подъемный;

Кот полосатый на пижаму;

Ты на меня , а я на маму.

Все предметы которые нас окружают на что-то похожи. Давайте найдем предметы похожие на геометрические фигуры.

Игра «Найди предмет по форме»

Для игры нужны геометрические фигуры  (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник), предметы и игрушки различной формы. Каждый ребенок получает одну из фигур.

Воспитатель:    Разойдитесь по группе и найдите предмет или игрушку похожей формы.

Воспитатель:    Кто нашел игрушку такой формы? Как она называется?

 Дети: У меня тарелка, она круглой формы, похожа на круг.

Дети  показывают свои предметы и рассказывают,  на какую геометрическую фигуру они похожи.

Воспитатель:    Садитесь за стол. Перед вами волшебные палочки. Давайте покажем нашим фигурам какие вы ловкие и умелые. Задание такое: составить из палочек фигуры: круг, треугольник,  прямоугольник и четырёхугольники.

(два квадрата: большой и маленький, разделить квадрат на два треугольника, составить из двух прямоугольников квадрат)

Д/игра «Волшебные палочки». На пятом году у детей интенсивно развивается способность к исследовательским действиям (например, осязательно-двигательного обследования и др.). В связи с этим ребят побуждают к более или менее самостоятельному выявлению свойств и отношений математических объектов. Педагог ставит перед детьми вопросы, требующие поиска.

Воспитатель:    Ребята, прямоугольник предлагает из трех палочек составить круг. Кто может делать?

Дети: Из палочек нельзя сложить круг.

Воспитатель:    Почему? Что интересного мы должны помнить о круге?

Дети: У круга нет углов.

Воспитатель:    Верно. Молодцы. А теперь возьмите нитки и попробуйте сложить круг. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель:    Жителям страны геометрических фигур очень понравилось ,как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они больше не грустят.

Молодцы. Но нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом.

Дети: До свидания.

Рефлексивно – корригирующий  этап.

Воспитатель:            1,2,3 покружись и в нашей группе окажись. Ребята, Вам понравилось наше путешествие? В какой стране мы оказались с вами? Какие фигуры нас встретили? Какая фигура имеет три угла?  Как называется фигура без углов?  У какой фигуры все стороны одинаковы?

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, что именно ему понравилось. 

Воспитатель:    Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем путешествовать и узнавать много интересного.          

Список литературы

  1. В.П. Новикова «Математика в детском саду». Старшая группа 2016
  2. О.Н. Земцова  «Тесты для детей 5-6 лет» 2018
  3.  И.А. Помараева, В.А.Позина  ФЭМП, 2015г
  4.  В.И. Ковалько Азбука физкультминуток для дошкольников, 2015г
  5.  З.А.Ефанова  Познание предметного мира , 2012г



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект открытого педагогического мероприятия

по образовательной    области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений» для детей старшего возраста.

по теме: «Знакомство с прямоугольником».

1. Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником.

2. Задачи:

1. Способствовать формированию представлений о прямоугольнике и его свойствах;

2. Развивать умение детей самостоятельно добывать знания и пополнять их объем (самостоятельно определить сходства и отличия квадрата и прямоугольника);

3. Упражнять в умении правильно называть геометрические фигуры и слова, обозначающие их свойства: прямоугольник, квадрат, длина, ширина, шире, короче, равные по длине, ширине;

3.  Развивать пространственные навыки, мышление, внимание, память, творческие способности;

4. Воспитывать сдержанность, внимательность, чувство сотрудничества, аккуратность;

5. Развивать положительные эмоции, способствовать двигательной активности детей на занятии.

3. Тип занятия: формирование новых знаний.

4. Форма занятия: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

5. Продолжительность: 25 минут.

6. Участники: дети средней группы.

7. Возраст обучающихся: 5-6 лет.

8. Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: кукла би-ба-бо Мышка (Приложение 1), большой конверт, изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), блоки прямоугольной и квадратной формы, два обруча, магнитная доска, фланелеграф, плоскостные изображения девочки (Приложение 2), домика (Приложение 3), речки (Приложение 4), квадрата и прямоугольника (Приложение 5) для фланелеграфа, CD-проигрователь, диск Е.Железновой «Пальчиковые игры», бубен;

Раздаточный материал: геометрические фигуры из цветного картона (1 квадрат, 1 прямоугольник на каждого ребенка), лист бумаги белого цвета с изображением контура прямоугольника на каждого ребенка, цветные карандаши.

9. Предварительная подготовка: на прогулке, в групповом помещении с детьми рассмотреть окружающие их предметы, найти те, которые по форме напоминают геометрические фигуры уже знакомые детям (круг, треугольник, квадрат); подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

10. Методы и приемы работы с детьми: словесные, игровые, практические методы и приемы (отгадывание загадки, подвижная игра, физминутка с речевым сопровождением, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, игровые приемы, элементарный анализ, сравнение, рассказывание сказки с разыгрыванием сюжета на фланелеграфе).

11. Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Вхождение в день, приветствие

1 мин.

Мотивационно-ориентировочный этап

Игровая мотивация, сюрпризный момент, создание проблемной ситуации

3 мин.

Поисковый этап

Поиск решения проблемной ситуации

4 мин.

Динамическая пауза

Физминутка «Часы»

1 мин.

Этап повышения эмоциональной активности

Рассказ воспитателя с разыгрыванием сюжета с помощью плоскостных фигурок на фланелеграфе

4 мин.

Динамическая пауза

Подвижная игра «Найди свой домик»

3 мин.

Практический этап

Самостоятельная творческая деятельность детей

3 мин.

Рефлексивно-оценочный этап

Обсуждение результатов

2 мин.

12. Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, я очень рада вас всех видеть! Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку! Отлично!

2. Организационно-ориентировочный этап.

Девочки и мальчики, сегодня утром почтальон принес для вас письмо! Вам интересно узнать, что находится в конверте? Давайте вместе посмотрим (воспитатель открывает конверт): какая-то записка: «Ждите меня сегодня в гости. А кто я – угадайте: (загадка про мышку С.Фомин)

Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь кто я -...(
Мышка!)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Мышка.

Раздается стук в дверь, воспитатель выглядывает и возвращается с куклой би-ба-бо Мышкой на руке.

Мышка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Мышка!

Мышка: Ребята, я очень рада всех вас видеть. И мне нужна ваша помощь. Вы любите заниматься математикой и уже знаете некоторые геометрические фигуры. Напомните мне, пожалуйста, как они называются?

(Мышка прикрепляет на магнитной доске изображения геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат), а дети их называют. Затем Мышка прикрепляет прямоугольник.)

Мышка: А с этой фигурой я еще не знакома?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышке! Кто сможет назвать эту фигуру?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим – прямоугольник.

(Дети громко и четко проговаривают название – прямоугольник. Можно выборочно попросить проговорить отдельных детей.)

Поисковый этап.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож прямоугольник?

Дети: На квадрат. Воспитатель: Все правильно! А сейчас мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (оставить на магнитной доске только две эти фигуры), но для этого, дети, вам необходимо сесть на свои места.

(На рабочих столах приготовлен раздаточный материал: один прямоугольник и один квадрат из бумаги на каждого ребенка.)

Воспитатель: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много, четыре.

Воспитатель: А у квадрата есть углы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Четыре, много.

Воспитатель: А теперь положите перед собой прямоугольник и обведите его пальчиком. Скажите, у него есть стороны? Сколько их?

Дети: Да, четыре.

Воспитатель: А у прямоугольника есть углы? Сколько их?

Дети: Да, четыре.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Наложить.

(Дети выполняют сравнение фигур методом наложения квадрата на прямоугольник)

Воспитатель: Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: (Обобщая ответы детей) Можем сделать вывод, что верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые по длине.

(При показе необходимо обратить внимание на то, чтобы дети правильно показывали стороны и углы геометрических фигур: стороны надо проводить пальцем вдоль ее протяженности (это отрезок), углы проводим пальцем, обозначая стороны угла.)

Мышка: Спасибо, ребята, что помогли мне! А теперь давайте немного поиграем!

Динамическая пауза.

Физминутка «Часы»:
Мышь полезла в первый раз
 (маршируют маленькими шажками вперед) Посмотреть, который час (указательным пальчиком правой руки показывают на запястье левой руки)
Вдруг часы сказали: “Бом!”,
(руки на поясе, покачивания головой влево-вправо, один хлопок над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(на носочках отбегают назад, вращательные движения руками на уровне груди)
Мышь полезла второй раз (идут вперед небольшими шагами, поднимая высоко колени)
Посмотреть, который час.
(указательным пальчиком правой руки показывают на запястье левой руки)
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!”
(руки на поясе, покачивания головой влево-вправо, два хлопка над головой)
Мышь скатилась кувырком.
(на носочках отбегают назад, вращательные движения руками на уровне груди)
Мышь полезла в третий раз
(идут вперед на носочках небольшими шажками)
Посмотреть, который час.
(указательным пальчиком правой руки показывают на запястье левой руки)
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!”
(руки на поясе, покачивания головой влево-вправо, три хлопка над головой на слово)
Мышь скатилась кувырком.
(на носочках отбегают назад, вращательные движения руками на уровне груди)

Этап повышения эмоциональной активности.

Воспитатель: Спасибо, Мышка за веселую игру! Присаживайся вместе с ребятами на коврик, а я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. (Воспитатель сопровождает свой рассказ разыгрыванием сюжета с помощью плоскостных фигурок героев на фланелеграфе.)

 «В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий, - говорил Прямоугольник - если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким! А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким! А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату - и стоя, и сидя, и лежа»

«Да у, - отвечал с гордостью Квадрат: у меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрат и Прямоугольник. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?» Она забралась сначала на одну его сторону, но ничего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть, я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай, мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но - плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника?

Дети: две длинные, а две короткие.

Динамическая пауза.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем с вами в игру «Найди свой домик».

Подвижная игра «Найди свой домик».

На полу два обруча. В нутрии одного квадрат, а в другом - прямоугольник.

Дети делятся на две группы: у одних квадраты, у других прямоугольники.

Все разбегаются, а когда услышат удар в бубен, каждый из детей должен найти свой домик: те, у кого квадрат - бежит к обручу, где лежит квадрат, а те, у кого прямоугольник - к обручу с прямоугольником.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы поиграем в игру «На что похоже?», будьте очень внимательны – посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие на прямоугольник.

Дети: (ответы детей).

Практический этап.

Воспитатель: У вас на столах лежат листочки с изображением прямоугольника и цветные карандаши. Закончите рисунок так, чтобы получился какой - нибудь предмет прямоугольной формы.

(Дети выполняют задание.)

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем Мышке, как называется эта геометрическая фигура.

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две длинные, а две короткие.

Мышка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю про прямоугольник всё. А про вас я расскажу своим друзьям, какие вы умные, столько уже много знаете, как хорошо отвечаете на занятии. До свидания!

Дети: До свидания, Мышонок! Приходи к нам в гости.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились? А мне, как и Мышке, понравилось, как вы отвечали. Молодцы! Все старались!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект открытого педагогического мероприятия

по образовательной    области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений» для детей старшего возраста.

по теме: «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста.

«Геометрические фигуры»

Задачи:  закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;  развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги;  воспитывать активную любознательность.

Материалы для занятия.  Счетные палочки, простой карандаш, тетради, карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры.

         Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. Давайте все сядем на свои места.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: Как обычно, начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Назови четные числа;

Назови нечетные числа.

2 часть. Основная

Воспитатель: Как я уже сказала, мы с вами будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, вам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)    

У меня нет углов, но я не круг (овал)                                

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы, все фигуры назвали правильно. Давайте еще раз перечислим, с какими геометрическими фигурами мы будем работать.

(Спросить 1-2 детей.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник 

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник 

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат. 

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат           

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назовите их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат.

 

- сколько палочек вы отсчитали?

- какие фигуры у вас получились?

Игра «Отгадай число».

Воспитатель: Я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Отгадай число». Давайте выберем ведущего.

Шел по берегу петух,

поскользнулся,

В речку – бух.

Дети образуют круг. Ведущий, стоя в центре круга, задумывает число в пределах 10. и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может отвечать только «Да» или «Нет», должны отгадать задуманное число. Затем ведущим становится ребенок, который отгадал число.

Дети рассаживаются на свои места.

Воспитатель: А сейчас мы будем работать с карточками. У каждого на столе лежит карточки с изображением геометрических фигур. Вы должны внимательно рассмотреть свою карточку и точно рассказать, как расположены фигуры на вашей карточке.

- Где находиться прямоугольник?

Прямоугольник находится посередине.

- Где находится овал?

Овал находится справа от прямоугольника

- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника

- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

 

(При этом карточку можно поворачивать в разные стороны, изменяя расположение фигур. И задавать те же вопросы.)

Воспитатель показывает детям пятиугольник и спрашивает, как называется эта фигура.

Воспитатель: Сегодня я покажу вам, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник вы будете рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ), соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давайте проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Воспитатель: Теперь каждый из вас нарисует любой многоугольник. А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз.