Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическое  комплексно-интегрированное занятие  в  подготовительной      группе

                           «ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»                                

Основные задачи и цели:

1.Развивать и систематизировать  знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить  знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.

2.Учить детей вести себя уверенно и свободно ,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы ,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться  по плану-схеме.

3.Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность , активность .

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

В: Дети сегодня  я получила приглашение в волшебную страну, где  живут 4 волшебницы-4 времени года/показать картинки/.Вы хотите туда попасть?

Д: Ответы.

В:Для  этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?

Д:ответы.

В:Чтобы попасть в  эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки,такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур,каждая  из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите:Какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму –красавицу?

Д:ответы.

В:Скажите,какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?

Д:ответы.

В:А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета?

Д:ответы.

В:А как вы полагаете ,а какая фигура соответствует  Лету-ясному?

Д:ответы.

В:На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета?

Д:ответы.

В:Подумайте и скажите ,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой?

Д:ответы.

В:Почему?Назовите цвета осени.

Д:Ответы.

В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, о очереди.

/Дети выкладывают на полу волшебную  дорожку/

В:Молодцы!А почему нельзя положить после круга восьмиугольник?

Д:ответы.

В:Правильно!Природа должна подготовиться перед зимой. А как?

Д:ответы.

В:Молодцы!Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор?/показ/

Д:ответы.

В:А  сейчас послушайте загадку :»Своим  блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/

Д:ответы.

В:Посмотрите ,дети, стрелка нашего компаса показывает направление в царство –Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.

Дети выкладывают свои дорожки.

Звучит  музыка, входит Зима/фон  на компьютере – падающие снежинки/

В:Вот мы и  в царстве Зимы –волшебницы. Здравствуй , Зима красавица!,какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего ! и не пересчитаешь!!!

З:Здравствуйте,я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, с Анки, лыжи и коньки.!!На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка- снеговика  превратила в чучело! Дети ,как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый  год, смотрела ,как вы растёте, взрослеете ,готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что  я Зима-люблю всякие сказки и чудеса? Не могли  бы вы сочинить мне необычную зимнюю сказку?

Д:Ответы.

З:Сказка должна быть волшебной ,необычной,ведь  вы в волшебной стране А значит и сочинять надо по-волшебному..А помогут  вам в этом палочки –рисовалочки и геометрические фигуры/вынимает из волшебного сундука фломастеры и альбомные листы/

В:Наши дети справятся с твоим заданием ,Зима-волшебница!

/Дети проходят к столам,садятся и рисуют сказку/.

Рассказывание готовых сказки  по рисункам  .

З:Какие вы молодцы!Интересная и чудесная сказка получилась,а главная волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу –ведь ваша сказка в мире одна ,она  непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы любите Зиму?

Д: ответы.

Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?

Д: ответы.

З:Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором!

/вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/

З:Как вы быстро отыскали!Ваши руки точно не замёрзнут зимой!Какие молодцы!А на прощание я хочу подарить вам сюрприз!Подойдите сюда и закройте глаза:раз, два ,три-посмотрите вот эти фотографии,это я подсмотрела за вами  зимней порой и увидела ,что вы очень любите мои зимние забавы. Ну ,а мне пора уходить-до свидания!  /УХОДИТ/

Просмотр фотографий по компьютеру.

В:Ну ,ребята, у одной волшебницы побывали в гостях!Вам понравилось?А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром,веет теплом,светом солнечным сильна,а зовут её   …./ВЕСНА/

Д:ответы.

В:Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.

Дети выкладывают   дорожку к Весне.

Звучит музыка ,входит Весна /фон –распускающиеся листья,капель ,прилёт птиц,подснежники/

В:Здравствуй ,Весна-Красна!/дети тоже здороваются/.Как красиво ,тепло и солнечно у тебя в царстве,Весна!

В:Приглашаю вас ,в моё царство!Нравится вам у меня?

В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники,жёлтые скворечники,а ещё несу грачей,и скворцов и зябликов ,и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки ,скакалки ,новые считалки.А ещё принесла новую

Д:ответы. игру,которая называется «Чёрное и белое»! Вы все ,конечно,любите играть?

Д:ответы.

В:Хочу с вами поиграть в эту новую игру.Хотите научу?Каждому из вас надо взять круги:чёрный и белый/раздаёт круги/.Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явления природы ,а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества-белый круг,если отрицательные качества- чёрный круг. Согласны?

В:А я знаю эту интересную игру- это игра моего детства, но эту игру нужно усложнить:подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет  и почему вы так думаете! Хорошо?

Д:Ответы.

/игра: «Чёрное и белое».картинки с изображениями:Золушка,Дождь,снегопад,Кащей-Бессмертный,Баба-Яга/

В:Спасибо тебе за интересную и увлекательную  игру ,Весна-Красна!

В:До свидания,до новых встреч!/УХОДИТ/

Д:ответы.

В:Ну ,как,ребятки не устали?Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:/под музыку/

-Как живёшь? Вот так!

-Как плывёшь? Вот так?

-Вдаль глядишь? Вот так?

-Ждёшь обед ? Вот так?

-Машешь вслед ? Вот так!

-Утром спишь? Вот так!

-А шалишь? Вот так!

-Как живёшь? Вот так!

В: Отдохнули? И снова в путь!!

В:Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит ,и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог? О каком времени года говорится?

Д:Ответы.

В:Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны пойти  дальше.Возьмите фигуры ,обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.

Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета.

Звучит музыка и вбегает Лето-ясное.

Л:Здравствуйте,ребята!Проходите в моё царство по волшебной тропинке.

В:Милое,доброе,тёплое   Лето-ясное,а что ты больше всего любишь?

Л:Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки  и бег наперегонки.А ещё весёлую игру «Данетка»/достаёт из соломенной сумки числовую прямую/,а вы любите играть?

В:Мы знаем эту интересную игру и сейчас тебе,Лето-ясное,мы покажем ,как у нас дети умеют угадывать цифры,играя в числовую «Данетку»!

Дети садятся  и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры.

Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех !И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас:

1.Кто больше корова или коза?

2.У кого больше лап у собаки или у петуха?

4.В вазе лежала  1 конфета.К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были:кошка,рыбки в аквариуме,дедушка и моль?

5.Сколько орехов в пустом стакане?         

4.Что бывает раньше: обед или ужин?

6.Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет ?А на каких можно?

Л:-Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь !Не зря я ,Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю,когда вы были совсем маленькими и когда уже выросли,вот такие моменты я сфотографировало и вам сейчас хочу показать.

Дети смотрят по компьютеру «летние моменты « из их жизни.

Л:Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро!До свидания!/УХОДИТ/

В:Вот мы ещё побывали в гостях  у одной волшебницы! Послушайте последнюю загадку:»Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят ,летят….»Какое это время года?

Д:ответы.

В:Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку.Стрелка компаса показывает направление в её царство.

Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.

Звучит музыка и входит Осень.

О:Здравствуйте ,ребята,я очень вам рада.

В6А ,что ты осень нам приготовила?

О:Мой букет красив и ярок-принесла я вам в подарок,дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет,школьный звонок передаёт вам всем привет!Вам ,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание.Подойдите все к столам.Моё задание здесь.У каждого предмета,объекта есть свои признаки.Назовите их.

Д:Ответы.

В:Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и всё-всё знают! На каждый признак у нас  с ребятами есть  своя схема.Вот она:

1.Цвет   2.Форма.3.Размер.  4.Количество.

На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять.

Дети выполняют задание по карточкам.

О:Молодцы,какие же вы молодцы ,ловко вы управляетесь с трудными заданиями.Сразу видно ,что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять  трудные  задания,они вам не страшны!Жду вас в школе осенью с нетерпением!

Ну, а для вас ,мы—4 волшебницы приготовили для вас ещё одно задание,самое трудное,ну а в конце вас ожидает сюрприз./Передаёт задание воспитателю/.Ну ,а теперь пора прощаться—ждём вас в школе ,там мы опять  встретимся. Будьте умными ,сообразительными ,умейте находить выходы из любых ситуаций—всё это вам пригодиться на будущее.До свидания!/УХОДИТ/

Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала.

В:Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их .

Д6Ответы.

В:А сейчас нам надо посмотреть ,что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала.

Дети совместно с воспитателем рассматривают план,определяют,что ,где обозначено и ищут оъекты по схеме находят сюрприз.

В:Скажите,а какие задания вам показались самыми трудными?А лёгкими?А самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы!Желаю вам успехов в школе,где вы добудете ещё много знаний!

УХОДЯТ.