Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике
...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_kompleksno-integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое комплексно-интегрированное занятие в подготовительной группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА»
Основные задачи и цели:
1.Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях, закрепить знания о временах года их основных признаков, оттенков разных цветов.
2.Учить детей вести себя уверенно и свободно ,отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы ,уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. Учить ориентироваться по плану-схеме.
3.Воспитывать интерес и желание идти в школу, воспитывать внимательность, любознательность , активность .
Дети входят в зал и здороваются с гостями.
В: Дети сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года/показать картинки/.Вы хотите туда попасть?
Д: Ответы.
В:Для этого нужно вспомнить: какие времена года вы знаете?
Д:ответы.
В:Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить туда дорожки,такие же волшебные. Они будут состоять из геометрических фигур,каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите:Какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму –красавицу?
Д:ответы.
В:Скажите,какая геометрическая фигура и каким цветом подойдёт Весне-красне?
Д:ответы.
В:А на что она похожа? Назовите оттенки зелёного цвета?
Д:ответы.
В:А как вы полагаете ,а какая фигура соответствует Лету-ясному?
Д:ответы.
В:На что похожа эта фигура? Кто знает разновидности красного цвета?
Д:ответы.
В:Подумайте и скажите ,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени-щедрой?
Д:ответы.
В:Почему?Назовите цвета осени.
Д:Ответы.
В: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так,чтобы они шли по порядку, о очереди.
/Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/
В:Молодцы!А почему нельзя положить после круга восьмиугольник?
Д:ответы.
В:Правильно!Природа должна подготовиться перед зимой. А как?
Д:ответы.
В:Молодцы!Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор?/показ/
Д:ответы.
В:А сейчас послушайте загадку :»Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/
Д:ответы.
В:Посмотрите ,дети, стрелка нашего компаса показывает направление в царство –Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.
Дети выкладывают свои дорожки.
Звучит музыка, входит Зима/фон на компьютере – падающие снежинки/
В:Вот мы и в царстве Зимы –волшебницы. Здравствуй , Зима красавица!,какая же красота у тебя вокруг! Сколько всего ! и не пересчитаешь!!!
З:Здравствуйте,я рада приветствовать вас в своём царстве! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, с Анки, лыжи и коньки.!!На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка- снеговика превратила в чучело! Дети ,как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, смотрела ,как вы растёте, взрослеете ,готовитесь к школе, радовалась за вас и вот вы уже выросли и в этом году уже пойдёте в школу. А вы знаете,что я Зима-люблю всякие сказки и чудеса? Не могли бы вы сочинить мне необычную зимнюю сказку?
Д:Ответы.
З:Сказка должна быть волшебной ,необычной,ведь вы в волшебной стране А значит и сочинять надо по-волшебному..А помогут вам в этом палочки –рисовалочки и геометрические фигуры/вынимает из волшебного сундука фломастеры и альбомные листы/
В:Наши дети справятся с твоим заданием ,Зима-волшебница!
/Дети проходят к столам,садятся и рисуют сказку/.
Рассказывание готовых сказки по рисункам .
З:Какие вы молодцы!Интересная и чудесная сказка получилась,а главная волшебная, мне надо записать её в волшебную, снежную книгу –ведь ваша сказка в мире одна ,она непохожа на другие. Порадовали вы меня! А вы любите Зиму?
Д: ответы.
Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?
Д: ответы.
З:Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, у меня варежки перепутались в моём волшебном сундучке, ну-ка отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором!
/вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором/
З:Как вы быстро отыскали!Ваши руки точно не замёрзнут зимой!Какие молодцы!А на прощание я хочу подарить вам сюрприз!Подойдите сюда и закройте глаза:раз, два ,три-посмотрите вот эти фотографии,это я подсмотрела за вами зимней порой и увидела ,что вы очень любите мои зимние забавы. Ну ,а мне пора уходить-до свидания! /УХОДИТ/
Просмотр фотографий по компьютеру.
В:Ну ,ребята, у одной волшебницы побывали в гостях!Вам понравилось?А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром,веет теплом,светом солнечным сильна,а зовут её …./ВЕСНА/
Д:ответы.
В:Посмотрите стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны-Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.
Дети выкладывают дорожку к Весне.
Звучит музыка ,входит Весна /фон –распускающиеся листья,капель ,прилёт птиц,подснежники/
В:Здравствуй ,Весна-Красна!/дети тоже здороваются/.Как красиво ,тепло и солнечно у тебя в царстве,Весна!
В:Приглашаю вас ,в моё царство!Нравится вам у меня?
В: Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники,жёлтые скворечники,а ещё несу грачей,и скворцов и зябликов ,и несёт любой ручей целый флот корабликов, а ещё несу вам прыгалки ,скакалки ,новые считалки.А ещё принесла новую
Д:ответы. игру,которая называется «Чёрное и белое»! Вы все ,конечно,любите играть?
Д:ответы.
В:Хочу с вами поиграть в эту новую игру.Хотите научу?Каждому из вас надо взять круги:чёрный и белый/раздаёт круги/.Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явления природы ,а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества-белый круг,если отрицательные качества- чёрный круг. Согласны?
В:А я знаю эту интересную игру- это игра моего детства, но эту игру нужно усложнить:подняв круг, надо объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете! Хорошо?
Д:Ответы.
/игра: «Чёрное и белое».картинки с изображениями:Золушка,Дождь,снегопад,Кащей-Бессмертный,Баба-Яга/
В:Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру ,Весна-Красна!
В:До свидания,до новых встреч!/УХОДИТ/
Д:ответы.
В:Ну ,как,ребятки не устали?Давайте для бодрости духа отдохнём и пустимся в путь.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА:/под музыку/
-Как живёшь? Вот так!
-Как плывёшь? Вот так?
-Вдаль глядишь? Вот так?
-Ждёшь обед ? Вот так?
-Машешь вслед ? Вот так!
-Утром спишь? Вот так!
-А шалишь? Вот так!
-Как живёшь? Вот так!
В: Отдохнули? И снова в путь!!
В:Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит ,и малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог? О каком времени года говорится?
Д:Ответы.
В:Посмотрите и на компасе стрелка показывает направление куда мы должны пойти дальше.Возьмите фигуры ,обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.
Дети выкладывают дорожку по направлению в царство Лета.
Звучит музыка и вбегает Лето-ясное.
Л:Здравствуйте,ребята!Проходите в моё царство по волшебной тропинке.
В:Милое,доброе,тёплое Лето-ясное,а что ты больше всего любишь?
Л:Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.А ещё весёлую игру «Данетка»/достаёт из соломенной сумки числовую прямую/,а вы любите играть?
В:Мы знаем эту интересную игру и сейчас тебе,Лето-ясное,мы покажем ,как у нас дети умеют угадывать цифры,играя в числовую «Данетку»!
Дети садятся и воспитатель вместе с Летом играют в эту игру, напомнить правила игры.
Л: Молодцы! Всё угадали! А ещё я люблю веселье и смех !И ещё у меня есть весёлые вопросы для вас:
1.Кто больше корова или коза?
2.У кого больше лап у собаки или у петуха?
4.В вазе лежала 1 конфета.К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были:кошка,рыбки в аквариуме,дедушка и моль?
5.Сколько орехов в пустом стакане?
4.Что бывает раньше: обед или ужин?
6.Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет ?А на каких можно?
Л:-Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь !Не зря я ,Лето-ясное, за вами уже давно наблюдаю,когда вы были совсем маленькими и когда уже выросли,вот такие моменты я сфотографировало и вам сейчас хочу показать.
Дети смотрят по компьютеру «летние моменты « из их жизни.
Л:Понравились вам мои фотографии? Встретимся с вами уже совсем скоро!До свидания!/УХОДИТ/
В:Вот мы ещё побывали в гостях у одной волшебницы! Послушайте последнюю загадку:»Утром мы во двор идём листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят ,летят….»Какое это время года?
Д:ответы.
В:Давайте к Осени-щедрой выложим волшебную дорожку.Стрелка компаса показывает направление в её царство.
Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур.
Звучит музыка и входит Осень.
О:Здравствуйте ,ребята,я очень вам рада.
В6А ,что ты осень нам приготовила?
О:Мой букет красив и ярок-принесла я вам в подарок,дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет,школьный звонок передаёт вам всем привет!Вам ,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание.Подойдите все к столам.Моё задание здесь.У каждого предмета,объекта есть свои признаки.Назовите их.
Д:Ответы.
В:Наши дети и не с таким заданием справятся, они не боятся трудностей и всё-всё знают! На каждый признак у нас с ребятами есть своя схема.Вот она:
1.Цвет 2.Форма.3.Размер. 4.Количество.
На карточках у вас изображена геометрическая фигура. Какую схему я подниму на карточке, такой признак вы и будете изменять.
Дети выполняют задание по карточкам.
О:Молодцы,какие же вы молодцы ,ловко вы управляетесь с трудными заданиями.Сразу видно ,что в школе вы будете хорошо учиться и выполнять трудные задания,они вам не страшны!Жду вас в школе осенью с нетерпением!
Ну, а для вас ,мы—4 волшебницы приготовили для вас ещё одно задание,самое трудное,ну а в конце вас ожидает сюрприз./Передаёт задание воспитателю/.Ну ,а теперь пора прощаться—ждём вас в школе ,там мы опять встретимся. Будьте умными ,сообразительными ,умейте находить выходы из любых ситуаций—всё это вам пригодиться на будущее.До свидания!/УХОДИТ/
Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала.
В:Ну вот мы с вами и побывали в гостях у всех времён года, назовите их .
Д6Ответы.
В:А сейчас нам надо посмотреть ,что это за задание с сюрпризом. Что это? Это план нашего зала.
Дети совместно с воспитателем рассматривают план,определяют,что ,где обозначено и ищут оъекты по схеме находят сюрприз.
В:Скажите,а какие задания вам показались самыми трудными?А лёгкими?А самыми интересными? Вы были самыми умными и смекалистыми! Молодцы!Желаю вам успехов в школе,где вы добудете ещё много знаний!
УХОДЯТ.