-Ребята, я приветствую вас на «Геоконт-турнире»! Вы все прекрасно владеете этой игрой ! Наша игра будет состоять из 5 раундов, по завершению каждого раунда те, кто справился со всеми заданиями, сможет раскрасить 1 чешуйку Золотого Плода, чей плод в конце игры будет закрашен полностью и станет победителем в сегодняшнем турнире. Итак, мы начинаем: Раунд1- Разминка -Вспомните, кто принес игру «Геоконт» из Фиолетового леса? -Что обозначает эта дощечка? -Кто помнит, сколько всего гвоздиков посадил Малыш Гео? А как вы считаете: 33-это много или мало? -Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Синий, Фиолетовый- что это вам напоминает? -Кто дал Малышу Гео волшебную паутинку? -Гео открыл игру, выполнив все задания ворона Метра, а как бы называлась эта игра, если бы вы справились со всеми заданиями? -Как думаешь, Соня? Вика? Алина? Первый раунд-разминка закончен: вы все показали, что прекрасно знаете все о появлении этой игры в Фиолетовом лесу. Можете пройти к своей карте игрока и раскрасить одну чешуйку Золотого Плода.
Раунд 2-Работа с «Геоконтом» Упражнение «Углы» Цель: упражнять в конструировании заданных углов по словесной инструкции педагога. - Вспомните и назовите : что строил Гео на «Геоконте» обозначая буквами КЦО, БЦО? -Постройте любой угол. Какой угол ты построила, Вика? А Соня? Молодцы, все справились! -А если бы вы построили угол ФЦО, как бы он назывался? Упражнение «Охрана Золотых Плодов» Цель: тренировка мелкой моторики , ориентировка в пространстве. Когда Малыш Гео посадил гвоздики на Волшебной поляне, то каждую ночь кто-то портил их и Малыш Гео с друзьями решили охранять поляну каждую ночь. И сегодня плоды будем охранять мы: найдем плод Г4, от него поднимемся вверх на 2 шага: какой это плод? (Ф4) Правильно. Найдите плод Б3 опускаемся вниз на 4 шага: какой это плод? (З1) Все с ним в порядке? Дальше двигаемся влево на 1 шаг: где оказались?(Г1) сделаем вправо 2 шага. Назовите гвоздик. Молодцы! Наше дежурство прошло хорошо, никто не прилетал и плоды не портил! 2 раунд окончен: все игроки могут пройти к своим карточкам и раскрасить еще 1 чешуйку золотого плода. Раунд3-Новые герои -Я хочу рассказать вам о том, что происходит в Фиолетовом лесу: на поляне с Волшебными плодами поднимается сильный ветер. Листья летят, кружатся и собираются в воздухе в разноцветные вихри. Кружась, они касаются земли и …превращаются в разных героев: собачку, девочку, пони. И всем этим героям нужен дом. Я предлагаю вам построить дома с помощью паутинок «Геоконта». Это должен быть дом с треугольной крышей. Упражнение «Волшебные дома» Цель: конструирование по словесной инструкции педагога, трансформация фигур. -Какого цвета дом построила Вика? - А Алина? Как сказать про дом, если он и желтый и красный? -Если он и синий и зеленый? Правильно! -Но эти дома не простые, они волшебные: жители захотели, чтобы крыши стали трапецией, прямоугольником..(трансформация фигур) -А вы видели такие дома? На этом 3 раунд закончился- все молодцы, справились со всеми заданиями и поэтому все снова могут пройти к картам и раскрасить одну чешуйку плода. Раунд 4- Работа с карточками-шифровками Цель: развитие логики, мышления посредством работы с шифром. Ворон Метр придумал плести паутинки по определенным точкам. Вам интересно попробовать? Хорошо. Перед каждым из вас находится карточка-шифр, следуя ему, вы сможете сконструировать то, что загадал Ворон Метр
( получается "Ель") Дети создают образы, следуя шифровкам. Педагог узнает у детей: что получилось, хвалит за выполненное задание. Приступают к раскрашиванию чешуйки Золотого Плода. Раунд5-«Геовизор» Цель: развитие конструктивных способностей и создание образа по предложенному образцу без кодировки. -Вы все молодцы, у нас остался последний раунд. -Посмотрите на Фиолетовый лес: здесь Малыш Гео и Незримка Всюсь спрятали картины, нарисованные на «Геовизоре». Найдите и назовите их. -Предлагаю вам выбрать понравившуюся вам картину и воссоздать ее из паутинок на «Геоконте» -Я вас поздравляю и очень вами горжусь: вы справились со всеми заданиями и я приглашаю вас пройти в Фиолетовый лес для награждения. -Соня- награждаю вас знаком «Магистр «Геоконта»!!! -Алина… -Вика… (звучат фанфары)
| Дети занимают места за столами, готовят рабочее место для игры. Слушают правила турнира.
Предположительный ответ : Малыш Гео. Чудесную поляну. Ответ детей. Предположительный ответ: много Гномов .
Паук Юк.
Ответ детей: Соняконт, Викаконт, Алинаконт.
Игроки подходят к сенсомоторной среде Фиолетовый лес и раскрашивают одну чешуйку Золотого Плода
КЦО- острый угол, БЦО-прямой угол. Рассказывают какие углы они построили. Тупой угол.
Дети находят нужный плод и выполняют действия по поляне в соответствии с инструкцией педагога.
Проходят к картам и раскрашивают еще одну чешуйку ЗолотогоПлода.
Слушают сказку .
Выполняют работу на «Геоконте»
Отвечают на вопросы, исправляют ошибки , если они есть. Ответ: сине-зеленый, желто-красный.
Трансформируют имеющуюся форму крыши, комментируют свои действия.
Раскрашивают чешуйку Золотого Плода.
Рассматривают шифр на карточках.
Выполняют упражнение в соответствии с шифром на карточке.
Беседуют с педагогом ,приходят к выводу, что елки разноцветные, как и все деревья в Фиолетовом лесу.
Рассматривают среду Фиолетовый лес и находят картины, называют их.
Выполняют упражнение на «Геоконте»
Рассматривают сделанные из паутинок картины друг друга.
|