Публикация в журнал "Дошкольный мир"
статья по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Математика вокруг нас
Известно, что человеку в его практической деятельности приходится решать не только неоднократно повторяющиеся задачи, но и новые, никогда не встречавшиеся.
Мир вокруг нас полон математических объектов — чисел, функций, геометрических фигур.
Вся современная цивилизация есть продукт развития технологий, немыслимых без точных математических расчетов.
Но математика не просто помогает нам совладать с миром. Она проникает в самую суть этого мира.
Окружающие ребёнка предметы и деятельность взрослых могут значительно расширить математические представления. Необходимо только заинтересовать ребёнка тем, что находится вокруг, и помочь ему увидеть необычное в обыденном, направить внимание на осмысление процесса и результатов действий: измерения, увеличения или уменьшения подсчётов, установления соответствия, определения времени, нахождения маршрута движения и многого другого. Всему этому ребёнок учится с дошкольного возраста.
Для выработки определенных математических умений и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. Необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, развивать способность выделять существенное, самостоятельно подходить к обобщениям, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. Развитие элементарных математических представлений и как следствие формирование основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). Логико-математическая компетентность стимулирует настойчивое стремление ребенка получить результат (собрать, соединить, измерить), проявив при этом познавательную инициативу и творческие способности. Она помогает развивать внимание, память, речь, воображение и мышление, создает положительную атмосферу. Однако в практике ДОУ формирование основ логико-математической компетентности во всем своем многообразии не нашло должного применения. Чаще всего данный процесс организуется бессистемно, стихийно, единично. Отмечая важность предметно-развивающей среды, особое место отводится уголку занимательной математики как ведущему средству в формировании основ логико-математической компетентности у детей дошкольного возраста.
Непременным условием развития детского математического творчества является обогащенная предметно - пространственная среда. Это, прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных игровых материалов, а также игры, занимательный математический материал. Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний. При этом непременным условием является применение воспитателем игр и упражнений для активного проявления познавательной самостоятельности у детей: стремление и умение познавать, осуществлять результативные мыслительные операции.
Всю работу в уголке мы организуем с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. Предлагаем ребёнку игру, ориентируясь на уровень его умственного и нравственно — волевого развития, проявления активности. Привлекаем малоактивных детей, заинтересовываем их игрой и помогаем освоить её. Интерес к игре становится устойчивым тогда, когда ребёнок видит свои успехи. Среда должна также представлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Таким образом, уголок занимательной математики — важный, неотъемлемый компонент предметно-развивающей среды дошкольного образовательного учреждения, являющийся одним из ведущих средств формирования основ логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Руководство самостоятельной математической деятельностью в уголке занимательной математики направлено на поддержание и дальнейшее развитие у детей интереса к занимательным играм математического содержания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский семинар с публикацией материалов семинара «Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) " г. Иркутск публикация материала на тему: «Использование инноваци
Всероссийскийсеминар с публикацией материалов семинара«Дошкольное образование: развитие на современном этапе» (педагогические идеи развития инициативности, самостоятельности обучающихся) ...
Распространение педагогического опыта воспитателя Белолюбской В.В. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
laquo;Утверждаю»:заведующий МБДОУБаягинским детсадом «Ньургуьун»___________ /Мандаров К.К./«___» ____________ 2018 г.М.П. Распространение педопыта воспитателя...
Наличие публикаций, включая интернет публикации.
Научная статья — возможность рассказать коллегам о своем открытии, повысить персональные наукометрические индексы и получить признание в научной среде.Публикации в научн...
Б10. Наличие публикаций, включая интернет публикации
Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах...
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2017 г. - Методический материал "Создание мини музея в ДОУ" (сайт Prodlenka)2018 г. - Международное сетевое издание "Солнечный свет" статья "Идем по жизни с добротой в сердце...
X Критерий «Наличие публикаций, включая интернет-публикации»
Публикации:2019г. – Участие в эфире детской передачи телеканала НВК «Саха»2020г. -Статья «Патриотическое воспитание посредством музыки» в международном научном журнале &l...
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Х. Наличие публикаций, включая интернет-публикации...
- Мне нравится (7)