Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление у детей навыков ориентировки в тетради по клеточкам, продолжение обучения детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
Развивитие логического мышления, памяти, воображения, внимания, сообразительности, обучение правильному использованию математических терминов;
Воспитание интереса к математике, стремлению оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувству коллективизма;
Оборудование и материалы: игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь), тетради в клетку, простые карандаши, касса цифр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Образовательная область: познание.
Задачи:
Образовательные: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма;
Оборудование и материалы: игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь), тетради в клетку, простые карандаши, касса цифр.
Ход занятия
Воспитатель:
Дети, а вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стала на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Вы, узнали? (КОЛОБОК) (игрушка)
Правильно, это колобок главный герой, пришел к нам на занятие (беру в руки игрушку колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути?
Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом (дети встают в круг). Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ:
Сколько дней в неделе?(7)
Сколько углов у квадрата?(4)
Сколько хвостов у пяти коров?(5)
Сколько лап у двух гусей?(4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … ?
Если стул ниже стола, то стол…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка…?
Сколько месяцев в году?(12)
Назови предыдущее число 5, последующее 4?
Как называются фигуры с четырьмя углами?
Молодцы!!!
Вам понравилось играть? Мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, навстречу ему заяц. (Игрушка)
Колобок:
Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц:
Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, поможете ему освободиться? Вот записка, в ней написано, как открыть капкан, только я читать не умею.
Воспитатель:
Не волнуйся заяц, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание: графический диктант.
Разминка для пальцев рук:
Стоит в поле теремок,
На двери висит замок,
Открывает его волк
Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг!
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок!
Правило посадки:
Я тетрадочку открою,
И как надо положу.
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь!
Графический диктант «Ключ»
-Вы догадались, для чего он нам нужен? (чтобы открыть капкан)
Молодцы, вы спасли братишку зайца!
Восп-ль:
Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк(игрушка)
Колобок:
От чего ты грустишь, зубастый?
Волк:
Как же мне не грустить. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач!
Помогите мне ребята,
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи –
Буду благодарен вам!
Восп-ль:
Давайте научим волка составлять и решать задачи.
Решение задачи на доске (иллюстрационное составление).
Вопросы:
Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4)
Сколько зайцев к ним прибежало? (ставлю еще 3)
Давайте составим про них задачу:
О ком задача?
Что говорится о зайцах? (сидят под деревом)
Сколько же их было сначала(4)
Сколько прибежало?(3)
Зайцев меньше или больше стало? (больше)
Если больше, что надо сделать сложить или вычесть? (сложить)
А какой вопрос в задаче? (сколько зайцев всего под деревом?)
Составим задачу (говорит ребенок):
Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под деревом?
Давайте обозначим решение цифрами и знаками:
3+4=7(Ребенок выставляет карточки на доске)
Восп-ль:
--Молодцы!
Вам нравится путешествовать?
Волк:
Спасибо тебе колобок и твоим друзьям, за то, что научили меня решать задачи. До свидания!
Физминутка:
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим
1, 2, 3, 4, 5.
Чтоб получше нам размяться,
Будем ниже наклоняться.
Наклоняемся вперед,
А потом наоборот.
Вот еще одно заданье—
Выполняем приседанье!
Не ленитесь приседать: раз, два, три, четыре, пять.
Мы семь раз в ладоши хлопнем,
Восемь раз ногами топнем,
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге.
За столы садимся дружно,
Нам теперь учиться нужно.
Восп-ль:
Покатился колобок дальше, навстречу ему медведь, да как начал реветь! (игрушка)
Погодите, медведь, не ревите, объясните, медведь, чего вы хотите?
Медведь:
В лесной школе мне дали задание, а я не знаю, как его делать.
Поможете, расселить числа в домики?
Задание: распредели числа в домики (состав чисел 7 и 9). Дети по очереди выходят к доске и маркером пишут.
1 | 8 |
2 | 7 |
3 | 6 |
4 | 5 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 2 |
1 | 6 |
2 | 5 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 2 |
Медведь:
Большое спасибо! Мне пора в лесную школу! До свидания!
Восп-ль:
Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса(игрушка).
Лиса:
Здравствуй, колобок! Здравствуйте, ребята! Поможете разобраться, посчитать лепестки у цветов?
Задание:
Счет и сравнение (картинки цветов) ромашки и васильки:
Сколько лепестков у ромашки?
Сколько лепестков у василька?
Сравните кол-во лепестков у василька и ромашки?
У какого цветка больше? (У ромашки)
У какого меньше? (У василька)
Лиса:
Спасибо ребята, что посчитали лепестки! Поставлю в воду ромашку. До свидания!
Итог занятия:
Вот и закончилось наше путешествие по сказке, вместе с колобком. Давайте вспомним:
С кем мы встречались?
Что делали?
Что понравилось?
Какое задание было самым трудным?
Молодцы! Вы были внимательны и сообразительны, а главное, вы были добрыми и отзывчивыми, никого не оставили в беде, всем помогли.
Колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке.
Колобок:
Ну что же милые друзья
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию – конец!
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанья,
Память, логика, вниманье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Колобок на новый лад"...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад».
Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, круг...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Колобок на новый лад»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Колобок на новый лад»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»...