Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Амирова Гатиба Шафиюлла кызы

Закрепление у детей навыков ориентировки в тетради по клеточкам, продолжение обучения детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

Развивитие логического мышления, памяти, воображения, внимания, сообразительности, обучение правильному использованию математических терминов;

Воспитание интереса к математике, стремлению оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувству коллективизма;

Оборудование и материалы: игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь), тетради в клетку, простые карандаши, касса цифр.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Образовательная область: познание.

Задачи:

Образовательные: закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам, продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе;

Развивающие: развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма;

Оборудование и материалы: игрушки (колобок, заяц, лиса, волк, медведь), тетради в клетку, простые карандаши, касса цифр.

Ход занятия

Воспитатель:

Дети, а вы любите сказки?

Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стала на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Вы, узнали? (КОЛОБОК) (игрушка)

Правильно, это колобок главный герой, пришел к нам на занятие (беру в руки игрушку колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути?

Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом (дети встают в круг). Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ:

Сколько дней в неделе?(7)

Сколько углов у квадрата?(4)

Сколько хвостов у пяти коров?(5)

Сколько лап у двух гусей?(4)

Какие арифметические знаки вы знаете?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … ?

Если стул ниже стола, то стол…?

 Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

Сколько месяцев в году?(12)

Назови предыдущее число 5, последующее 4?

Как называются фигуры с четырьмя углами?

Молодцы!!!

Вам понравилось играть? Мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Надоело нашему колобку лежать, пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок:

Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц:

Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, поможете ему освободиться? Вот записка, в ней написано, как открыть капкан, только я читать не умею.

Воспитатель:

Не волнуйся заяц, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание: графический диктант.

Разминка для пальцев рук:

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк

Дёрг-дёрг, дёрг-дёрг!

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок!

Правило посадки:

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь!

Графический диктант «Ключ»

-Вы догадались, для чего он нам нужен? (чтобы открыть капкан)

Молодцы, вы спасли братишку зайца!

Восп-ль:

Колобок покатился дальше. Навстречу ему волк(игрушка)

Колобок:

От чего ты грустишь, зубастый?

Волк:

Как же мне не грустить. Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не могу решать задач!

Помогите мне ребята,

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

Восп-ль:

Давайте научим волка составлять и решать задачи.

Решение задачи на доске (иллюстрационное составление).  

Вопросы:

Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4)

Сколько зайцев к ним прибежало? (ставлю еще 3)

Давайте составим про них задачу:

 О ком задача?

Что говорится о зайцах? (сидят под деревом)

Сколько же их было сначала(4)

Сколько прибежало?(3)

Зайцев меньше или больше стало? (больше)

Если больше, что надо сделать сложить или вычесть? (сложить)

А какой вопрос в задаче? (сколько зайцев всего под деревом?)

Составим задачу (говорит ребенок):

Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под деревом?

Давайте обозначим решение цифрами и знаками:

3+4=7(Ребенок выставляет карточки на доске)

Восп-ль:

 --Молодцы!

Вам нравится путешествовать?

Волк:

Спасибо тебе колобок и твоим друзьям, за то, что научили меня решать задачи. До свидания!

Физминутка:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим

1, 2, 3, 4, 5.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Вот еще одно заданье—

Выполняем приседанье!

Не ленитесь приседать: раз, два, три, четыре, пять.

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем,

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге.

За столы садимся дружно,

Нам теперь учиться нужно.

Восп-ль:

Покатился колобок дальше, навстречу ему медведь, да как начал реветь! (игрушка)

Погодите, медведь, не ревите, объясните, медведь, чего вы хотите?

Медведь:

В лесной школе мне дали задание, а я не знаю, как его делать.

Поможете, расселить числа в домики?

Задание: распредели числа в домики (состав чисел 7 и 9). Дети по очереди выходят к доске и маркером пишут.

1

8

2

7

3

6

4

5

5

4

6

3

7

2

1

6

2

     5

3

     4

4

     3

5

 2    

Медведь:

Большое спасибо! Мне пора в лесную школу! До свидания!

Восп-ль:

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса(игрушка).

Лиса:

Здравствуй, колобок! Здравствуйте, ребята! Поможете разобраться, посчитать лепестки у цветов?

Задание:

Счет и сравнение (картинки цветов) ромашки и васильки:

Сколько лепестков у ромашки?

Сколько лепестков у василька?

Сравните кол-во лепестков у василька и ромашки?

У какого цветка больше? (У ромашки)

У какого меньше? (У василька)

Лиса:

Спасибо ребята, что посчитали лепестки! Поставлю в воду ромашку. До свидания!

Итог занятия:

Вот и закончилось наше путешествие по сказке, вместе с колобком. Давайте вспомним:

С кем мы встречались?

Что делали?

Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны и сообразительны, а главное, вы были добрыми и отзывчивыми, никого не оставили в беде, всем помогли.

Колобку пора возвращаться к бабушке  и дедушке.

Колобок:

Ну что же милые друзья

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию – конец!

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанья,

Память, логика, вниманье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Колобок на новый лад"...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад».

Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Цель данного занятия:- развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;- воспитание интереса к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад» Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, круг...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе«Колобок на новый лад»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Колобок на новый лад»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»

Конспект занятия   по ФЭМП в подготовительной группе «Колобок на новый лад»...